Раздачи :: Другое - Библиотека :: Александр Риттих - Славянский мир / Раритеты / 1885 / PDF, JPEG :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Историк Василий Ключевский предполагал, что в удельный период произошел «разрыв народности». Он писал, что русский народ, зародившийся в эпоху Киевской Руси, после её распада «разорвался пополам». Таким образом, по мнению историка, зародившийся в древнерусскую эпоху «русский» народ к современному для Ключевского периоду породил три «ветки» «общерусского» народа.
Про Удельный период. Он начался после возникновения во второй четверти XII века самостоятельных княжеств.
Киев около века продолжал оставаться номинальной столицей Руси, хотя в этот период взяли своё начало два противоположных процесса: процесс образования удельных княжеств (внутри княжеств, на которые распалась Киевская Русь), и процесс объединения земель вокруг новых политических центров (Владимир, Галич).
На Руси две беды : дураки и дороги.
Особенный вред сегодня приносят светочи незнающие ничего, но постоянно выдающие струю сознания в краевой, местечковый mainstream.
Про Удельный период. Он начался после возникновения во второй четверти XII века самостоятельных княжеств.
Киев около века продолжал оставаться номинальной столицей Руси, хотя в этот период взяли своё начало два противоположных процесса: процесс образования удельных княжеств (внутри княжеств, на которые распалась Киевская Русь), и процесс объединения земель вокруг новых политических центров (Владимир, Галич).
На Руси две беды : дураки и дороги.
Особенный вред сегодня приносят светочи незнающие ничего, но постоянно выдающие струю сознания в краевой, местечковый mainstream.
- turgai2007
- 25 мая 2017 в 10:47 | Ответить
Русские это территориальное образование на базе племен Восточных славян. Такое же территориальное образован Американцы на основании пришлых французов, англичан, ирландцев, немцев, евреев, и аборигенов Северо-Американских индейцев, как это похоже на Советский народ - народ без национальности, но с признаками оной.
- zhabana4221
- 25 мая 2017 в 05:33 | Ответить
Да не было вообше русских, это выдуманое название, и нету такой нации в природе)
И почему никто об этом не говорит, интересный факт .
Руские и Амерканцы, выдуманные нации )
И почему никто об этом не говорит, интересный факт .
Руские и Амерканцы, выдуманные нации )
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Прежде чем делать такой вывод, неплохо бы изучить археологическую информацию частично доступную уже сейчас и не принимаемую официальной "наукой". Автор не совсем ошибся, так как очевидна неоднородность людей - т.е. где-то письменность и не сохранилась. "Книга представляет определенный научный интерес – но в качестве данных по этнографии, а не по истории." - и я соглашусь с этими словами. Христианские проповедники Константин Философ (Кирилл) и Мефодий не изобретали никакой "первой" русской письменности, они лишь приспособили более древнюю азбуку "велесовицу" под близкий греческому стандарт.
- zaitsevgosha
- 4 июня 2014 в 00:47 | Ответить
Да не было никакой письменности. Лѣтописецъ Несторъ въ повѣствованiи о началѣ Русскаго государства основывается на народных сказанiяхъ. Иныхъ источниковъ, кромѣ устныхъ преданiй, въ то время въ Славянствѣ не могло и быть, такъ какъ писмьменность только изобрѣталась.
Кириллъ занялся разработкой Славянского языка, на которомъ только говорили, но еще не писали. Существовавшiя у Славянъ письмена были своеобразны, сбивчивы, походили болѣе на знаки, клинья, и состояли изъ ряда линiй и разныхъ нарѣзов на деревѣ...
до этого времени Славяне употребляли только знаки, бирки, или писали по Гречески, а за Дунаемъ пользовались Латынью...
Славянская литургія, уже успевѣвшая утвердиться въ Греціи и вокруг Солуни, поднялась до Дуная, перешла въ Дакію и Паннонію и утвердилась у подножія Карпатъ по хребту Матры. по р. Торицѣ и въ Ягрѣ (Эрлау). Таким то образомъ восточно-Греческое ученіе на Славянском языке дошло до пределовъ Велико-Моравскаго царства и окружило Сарматію, нынѣшнюю Россиію, по всему юго-западу, отъ Карпатъ до Корсуни. Это географическое движеніе Церковно-Славянского богослуженія служитъ объясненіемъ всему, что случилось въ указанныхъ странахъ въ продолженіи 150 лѣтъ до принятія христианства В. К. Владиміромъ. Въ эту знаменательную эпоху духовнаго подъема Славянства его лучшіе силы на всехъ окраинахъ и концахъ будто сплотились для совокупной и единодушной деятельности на пользу народную и въ ослабленіе враговъ.
(Александръ Риттихъ. Славянскій міръ. Историко-географическое и этнографическое изслѣдованіе. Россiйская Имперiя, Варшава, Изданіе В.М. Истомина, Типографiя Варшавскаго Учебнаго Округа. 1885. - с. 112, 216-217, 224).
(P.S. Прежде чем писать комментарий вы бы хоть книгу почитали).
Кириллъ занялся разработкой Славянского языка, на которомъ только говорили, но еще не писали. Существовавшiя у Славянъ письмена были своеобразны, сбивчивы, походили болѣе на знаки, клинья, и состояли изъ ряда линiй и разныхъ нарѣзов на деревѣ...
до этого времени Славяне употребляли только знаки, бирки, или писали по Гречески, а за Дунаемъ пользовались Латынью...
Славянская литургія, уже успевѣвшая утвердиться въ Греціи и вокруг Солуни, поднялась до Дуная, перешла въ Дакію и Паннонію и утвердилась у подножія Карпатъ по хребту Матры. по р. Торицѣ и въ Ягрѣ (Эрлау). Таким то образомъ восточно-Греческое ученіе на Славянском языке дошло до пределовъ Велико-Моравскаго царства и окружило Сарматію, нынѣшнюю Россиію, по всему юго-западу, отъ Карпатъ до Корсуни. Это географическое движеніе Церковно-Славянского богослуженія служитъ объясненіемъ всему, что случилось въ указанныхъ странахъ въ продолженіи 150 лѣтъ до принятія христианства В. К. Владиміромъ. Въ эту знаменательную эпоху духовнаго подъема Славянства его лучшіе силы на всехъ окраинахъ и концахъ будто сплотились для совокупной и единодушной деятельности на пользу народную и въ ослабленіе враговъ.
(Александръ Риттихъ. Славянскій міръ. Историко-географическое и этнографическое изслѣдованіе. Россiйская Имперiя, Варшава, Изданіе В.М. Истомина, Типографiя Варшавскаго Учебнаго Округа. 1885. - с. 112, 216-217, 224).
(P.S. Прежде чем писать комментарий вы бы хоть книгу почитали).
- skazo4nik1
- 25 мая 2014 в 00:38 | Ответить
Спасибо за раритет уважаемый ROstrov .
" Дела давно минувших дней,
Предания старины глубокой..."
" Дела давно минувших дней,
Предания старины глубокой..."
- skillskill
- 24 мая 2014 в 21:52 | Ответить
В памяти фотография афишы виденой в интернете : "Праздник РУССКОЙ зимы!" режисер Абрам Израильевич Шниперсон, сценарист Яков Срульч Штейн. Так и тут, инородное видение славянского мира. Надоела уже эта изТория (
24 мая отмечается День славянской письменности и культуры и одновременно День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Святые Мефодий и Кирилл жили в Византии в IХ-ом веке. Они создали славянскую азбуку и объединили славян единой письменностью и единой православной верой. Это величайший византийский вклад в культуру славянских народов. Два брата - младший Константин, получивший незадолго до смерти монашеское имя Кирилл, с которым он и вошел в историю, и его старший брат монах Мефодий, никогда в своих странствиях не были на русской земле - они жили за сто с лишним лет до того, как было принято христианство на Руси. Но именно они кардинально перевернули бытие русского народа, положили начало и русской, и всей славянской письменности и культуре.
Прекрасным дополнением к данной раздаче может послужить и работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство».
Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинцев. Люди его любили и уважали за мудрость, усердие, добронравие, собранность и самодисциплину.
В тот период для мыслящих людей славянского Дубровника одной из актуальных тем было печальное положение Славянского мира. Многие народы утратили свою самостоятельность, утрачивали самобытность. Следуя велению сердца, Мавро Орбини принял решение посвятить свою жизнь созданию энциклопедического труда, посвященного истории славянского рода. Он перерыл массу существовавших в то время источников в монастырях и храмах (католическая церковь в тот период была хранительницей культуры в Европе, сохранив в своих недрах часть предшествующей культуры).
Много материалов было найдено в итальянских библиотеках, в том числе в знаменитой библиотеке герцога Урбинского (её основателем был герцог Федериго дей Монтефельтро), которая считалась в тот период одним из величайших хранилищ документов, книг. В специальном здании хранились сотни латинских, греческих, еврейских источников. После смерти Орбини часть этой библиотеки была утеряна, часть попала в архивы Ватикана.
Его труды не прошли даром, он обнаружил массу упоминаний о славянах, которые в настоящее время неизвестны широкому кругу русских, славян мира. Так, он включил в свой труд прямые и косвенные цитаты примерно 330 произведений – более 280 он упоминает сам (в предваряющем труд списке), ещё около 50 можно найти в тексте.
Интересным моментом того времени является тот факт, что труд Орбини через два года после выхода в свет попал в Индекс запрещённых книг.
Но труд Орбини не канул в Лету, через сотню лет дипломат из Дубровника на службе у Петра Первого Савва Рагузинский-Владиславич (он ещё известен тем, что в 1705 году привёз русскому царю арапчонка Ибрагима) преподнёс экземпляр «Славянского царства» Петру I. В 1722 году эта книга в сокращённом виде, в переводе Саввы, была издана в Петербурге. Монах Паисий Хилендарский написал на её основе знаменитую «Славяно-болгарскую историю». Использовал работу Орбини и Василий Татищев. В более поздние времена труд Мавро Орбини был незаслуженно предан забвению. Труд Орбини важен для нас тем, что передаёт нам сведения о славянах из источников, которые малоизвестны или вообще утеряны.
См. так же - Мавро Орбини об истории славян. На основе российского издания: Мавро Орбини, Славянское царство. – Москва, ЗАО «ОЛМА медиа групп»,2010 г. //st.free-lance.ru/users/vs2012/upload/f_4ee612ad642a7.pdf
Спасибо за раздачу, уважаемый Rem777ostrov!
Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинцев. Люди его любили и уважали за мудрость, усердие, добронравие, собранность и самодисциплину.
В тот период для мыслящих людей славянского Дубровника одной из актуальных тем было печальное положение Славянского мира. Многие народы утратили свою самостоятельность, утрачивали самобытность. Следуя велению сердца, Мавро Орбини принял решение посвятить свою жизнь созданию энциклопедического труда, посвященного истории славянского рода. Он перерыл массу существовавших в то время источников в монастырях и храмах (католическая церковь в тот период была хранительницей культуры в Европе, сохранив в своих недрах часть предшествующей культуры).
Много материалов было найдено в итальянских библиотеках, в том числе в знаменитой библиотеке герцога Урбинского (её основателем был герцог Федериго дей Монтефельтро), которая считалась в тот период одним из величайших хранилищ документов, книг. В специальном здании хранились сотни латинских, греческих, еврейских источников. После смерти Орбини часть этой библиотеки была утеряна, часть попала в архивы Ватикана.
Его труды не прошли даром, он обнаружил массу упоминаний о славянах, которые в настоящее время неизвестны широкому кругу русских, славян мира. Так, он включил в свой труд прямые и косвенные цитаты примерно 330 произведений – более 280 он упоминает сам (в предваряющем труд списке), ещё около 50 можно найти в тексте.
Интересным моментом того времени является тот факт, что труд Орбини через два года после выхода в свет попал в Индекс запрещённых книг.
Но труд Орбини не канул в Лету, через сотню лет дипломат из Дубровника на службе у Петра Первого Савва Рагузинский-Владиславич (он ещё известен тем, что в 1705 году привёз русскому царю арапчонка Ибрагима) преподнёс экземпляр «Славянского царства» Петру I. В 1722 году эта книга в сокращённом виде, в переводе Саввы, была издана в Петербурге. Монах Паисий Хилендарский написал на её основе знаменитую «Славяно-болгарскую историю». Использовал работу Орбини и Василий Татищев. В более поздние времена труд Мавро Орбини был незаслуженно предан забвению. Труд Орбини важен для нас тем, что передаёт нам сведения о славянах из источников, которые малоизвестны или вообще утеряны.
См. так же - Мавро Орбини об истории славян. На основе российского издания: Мавро Орбини, Славянское царство. – Москва, ЗАО «ОЛМА медиа групп»,2010 г. //st.free-lance.ru/users/vs2012/upload/f_4ee612ad642a7.pdf
Спасибо за раздачу, уважаемый Rem777ostrov!