Раздачи :: Кино - Драма :: Внутренняя грамматика / Hadikduk HaPnimi / 2010 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Мне не хочется править уже написанный (возможно, далеко неидеальный) комментарий. Просто допишу, что пришло после, о чём невозможно не сказать... Есть расхожее выражение - "циниками людей делает жизнь", или другие люди - не суть, не о том, кто... другое... Для меня главное в человеке - суметь сохранить себя, своё человеческое и свою человечность... главное - суметь сохранить в себе Человека, а цинизм - как раз антипод человечности... И циниками становятся те, кого жизнь сломала... из кого вымыло и выбелило всё хорошее и тёплое, сострадание и милосердие - всю человечность, кто сам себя запирает в "клетке", возводит "стены", кто куёт сам свой колпак одиночества и плетёт собственные путы.
Жизнь не спрашивает: готов ли ты? - она просто в какой-то момент пробует твой хребет на зуб, смакуя и наслаждаясь в торжестве своей жестокости... Она не чувствует твоей боли, не слышит твоего крика, не видит твоей крови... ей и незачем - всё касается исключительно тебя одного. И у тебя два пути, но выбор - он будет только твоим... самый важный выбор - перейти свой "Рубикон" - либо стать циником, либо смириться и принять (те испытания и тот путь, что выпали тебе, принять и пройти, довериться и научиться слышать сердцем)... в первом случае ты так и будешь воевать со "стенами", во втором - становишься "властелином мира", получая ключи от "всех дверей" и обретая мир и душевный покой.
Удивительно цельный чудесный 11летний мальчик Аарон, спасибо тебе. За твой бесценный урок.
p.s. урок не бесценный - здесь цена - человеческая жизнь, но именно она - наивысшая ценность в этой пустой тёмной вселенной...
Жизнь не спрашивает: готов ли ты? - она просто в какой-то момент пробует твой хребет на зуб, смакуя и наслаждаясь в торжестве своей жестокости... Она не чувствует твоей боли, не слышит твоего крика, не видит твоей крови... ей и незачем - всё касается исключительно тебя одного. И у тебя два пути, но выбор - он будет только твоим... самый важный выбор - перейти свой "Рубикон" - либо стать циником, либо смириться и принять (те испытания и тот путь, что выпали тебе, принять и пройти, довериться и научиться слышать сердцем)... в первом случае ты так и будешь воевать со "стенами", во втором - становишься "властелином мира", получая ключи от "всех дверей" и обретая мир и душевный покой.
Удивительно цельный чудесный 11летний мальчик Аарон, спасибо тебе. За твой бесценный урок.
p.s. урок не бесценный - здесь цена - человеческая жизнь, но именно она - наивысшая ценность в этой пустой тёмной вселенной...
- 21 августа 2013 в 12:59 | Ответить
Говорить о картине мне трудно. Потому как ничего подобного я ранее не видела... Особенное кино. Вне категорий, времени, пространства - несмотря на чёткую место-временную привязку. Словно капля воды в вакууме. Об одиночестве и предательстве. О счастье, которое один не ценит, а второй готов переплатить, чтобы сломать все стены вокруг себя.
Мне безумно понравился этот мальчик Аарон - ровесник моего сына. И ручку он держит как Родион - так же в левой руке, и так же неправильно... Но, конечно, дело не в ручке, а понимании окружающего мира. Одиночество не рождается с человеком, одиночество - всегда некий результат. Первым человеком, кто предаёт Аарона - становится его собственная мать - с её постоянными упрёками о росте мальчика, вторым - отец - со смехотворной "солонкой"... Потом друзья - лучший друг и любимая девочка. Сестра единственная, кто не предаёт, но она не остаётся рядом...
Но Аарон не первый, кого предают собственные родители. Мамча. Мать, вырастившая в одиночку сына, оказалась ненужной его семье - здесь абсолютно неважно, что 20 лет там она всё-таки прожила. А ведь бабушка была единственным человеком, кто ценил прекрасное в этой семье. Кто мог бы помочь мальчику...
КАк же быстро всё забывается... и холокост, и собственное трудное детство - уже кажется, они не имеют общего с настоящим, где властвуют те же диктат и нежелание слышать другого... С чем останутся родители Аарона? Только с грузом собственных ошибок, который когда-нибудь раздавит их самих собственной тяжестью.
Аарон верен себе до конца - в его последнем действии нет противоречия, он остаётся в "том самом шарике", о котором так много думал. Зачем стараться взрослеть, если впереди сплошные потери?
Фильм - напоминание о самом важном - уважать другого, быть благодарным за прошлое, уметь слУшать и стараться услЫшать... и поддержать, даже если не всегда понимаешь.
================
Огромная благодарность раздающему за очередную жемчужину кинематографа.
Мне безумно понравился этот мальчик Аарон - ровесник моего сына. И ручку он держит как Родион - так же в левой руке, и так же неправильно... Но, конечно, дело не в ручке, а понимании окружающего мира. Одиночество не рождается с человеком, одиночество - всегда некий результат. Первым человеком, кто предаёт Аарона - становится его собственная мать - с её постоянными упрёками о росте мальчика, вторым - отец - со смехотворной "солонкой"... Потом друзья - лучший друг и любимая девочка. Сестра единственная, кто не предаёт, но она не остаётся рядом...
Но Аарон не первый, кого предают собственные родители. Мамча. Мать, вырастившая в одиночку сына, оказалась ненужной его семье - здесь абсолютно неважно, что 20 лет там она всё-таки прожила. А ведь бабушка была единственным человеком, кто ценил прекрасное в этой семье. Кто мог бы помочь мальчику...
КАк же быстро всё забывается... и холокост, и собственное трудное детство - уже кажется, они не имеют общего с настоящим, где властвуют те же диктат и нежелание слышать другого... С чем останутся родители Аарона? Только с грузом собственных ошибок, который когда-нибудь раздавит их самих собственной тяжестью.
Аарон верен себе до конца - в его последнем действии нет противоречия, он остаётся в "том самом шарике", о котором так много думал. Зачем стараться взрослеть, если впереди сплошные потери?
Фильм - напоминание о самом важном - уважать другого, быть благодарным за прошлое, уметь слУшать и стараться услЫшать... и поддержать, даже если не всегда понимаешь.
================
Огромная благодарность раздающему за очередную жемчужину кинематографа.
"Выдающийся без преувеличения израильский режиссер Нир Бергман, однофамилец знаменитого шведа, снимает настоящее кино.
«Внутренняя грамматика» (Hadikduk Hapnimi, Intimate Grammar) Нира Бергмана с любимой актрисой режиссера Орли Зильбершац-Банай и Иегудой Альмагором в главных ролях снята по роману Давида Гроссмана «Учебник внутренней грамматики» (1991). Повествуется здесь о семье репатриантов из Восточной Европы и их адаптации в новых, весьма непростых условиях, в коммунальных квартирках с тонкими перегородками, где каждый слышит все, что творится у соседа, где у всех на виду развешано белье, где в потемневших от времени шкафах скрыты скелеты, у каждого - свой. Главная тема романа - духовное (но, увы, не половое) созревание, противопоставление правды детства лживой косности взрослых. Оттого герой Гроссмана, живущий в Израиле шестидесятых, в период экономического спада и мрачной предвоенной атмосферы, мальчик, символизирующий целое поколение молодого государства Израиль, навсегда остается одиннадцатилетним ребенком.
В картине Бергмана очень точно, даже пронзительно переданы и время, и пространство - в том числе с помощью черно-белой кинохроники с дикторским текстом, повествующим о праздновании очередного Дня независимости Израиля. Документальные кадры превращаются в сюрреалистические, растворяются в потоке света, в стремительном водовороте памяти, во «внутренней грамматике». А потом проявляется цвет - словно проступает на старой фотографии, которую рассматривает сидящий на стуле мальчик. Вглядывается в свой портрет, размышляя о том, кто есть он, Аарон Кляйнфельд, и кем он может стать. Может ли?
Правила грамматики - это смысл, который утерян. И его не обрести до тех пор, пока все мы не найдем общего языка." (Элина Гончарская, главный редактор Тарбут.ru)
Soppot, спасибо большое за раздачу.
«Внутренняя грамматика» (Hadikduk Hapnimi, Intimate Grammar) Нира Бергмана с любимой актрисой режиссера Орли Зильбершац-Банай и Иегудой Альмагором в главных ролях снята по роману Давида Гроссмана «Учебник внутренней грамматики» (1991). Повествуется здесь о семье репатриантов из Восточной Европы и их адаптации в новых, весьма непростых условиях, в коммунальных квартирках с тонкими перегородками, где каждый слышит все, что творится у соседа, где у всех на виду развешано белье, где в потемневших от времени шкафах скрыты скелеты, у каждого - свой. Главная тема романа - духовное (но, увы, не половое) созревание, противопоставление правды детства лживой косности взрослых. Оттого герой Гроссмана, живущий в Израиле шестидесятых, в период экономического спада и мрачной предвоенной атмосферы, мальчик, символизирующий целое поколение молодого государства Израиль, навсегда остается одиннадцатилетним ребенком.
В картине Бергмана очень точно, даже пронзительно переданы и время, и пространство - в том числе с помощью черно-белой кинохроники с дикторским текстом, повествующим о праздновании очередного Дня независимости Израиля. Документальные кадры превращаются в сюрреалистические, растворяются в потоке света, в стремительном водовороте памяти, во «внутренней грамматике». А потом проявляется цвет - словно проступает на старой фотографии, которую рассматривает сидящий на стуле мальчик. Вглядывается в свой портрет, размышляя о том, кто есть он, Аарон Кляйнфельд, и кем он может стать. Может ли?
Правила грамматики - это смысл, который утерян. И его не обрести до тех пор, пока все мы не найдем общего языка." (Элина Гончарская, главный редактор Тарбут.ru)
Soppot, спасибо большое за раздачу.