Раздачи :: Сериал - Буржуйский :: Махабхарата (1-267 серии из 267) / Mahabharat / 2013-2014 / ПО (Яшодарани даси), СТ / WEB-DL (1080p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
tantico
10 июля 2014 в 11:09 | Ответить
2 Siddh, hator2
Спасибо за комментарии. Я и сам предполагал, что в сериале некоторые события сильно искажены и, что надо будет прочитать первоисточник.
Аллегория с падением в материю мне показалась убедительной, но не до конца. По-моему, где-то в Бхагават пуране говорится, что источником знания являются Веды, но по немощи людской они были более доступным языком изложены в Бхагават пуране. Но поскольку и последняя не до всех доходила, то для самых непродвинутых, шудр и т.п. - был сделал вариант "для чайников" - типа комикса с картинками. И это есть Махабхарата.
При таком раскладе любой нормальный шудра, прочитав про деву и пять мужиков, и про то, из-за чего это произошло - отреагирует вполне логичным, однозначным образом - так это сделали и многие персонажи в самой Махабхарате: Драупада Панчал, Бхишма и др. Простому человеку (для которого всё это вроде как написано) никогда не придут в голову аналогии с материей и чувствами. Тем более если они не пришли даже таким титанам духа как Бхишма или Видура.
Siddh
9 июля 2014 в 21:12 | Ответить
Эта свадьба это аллегория - падение в материю, в "гости" к пяти материальным чувствам. Пять пандавов - пять чувств, порождение пяти разных стихий. Мать Кунти (материя) просто автоматически приказывает этим чувствам владеть человеком (Драупади), порождением богов, низвергнутым в материю для вящей славы небес, и все семеро ничего не могут с этим поделать, у всех разрыв шаблона, но таков непреложный закон, вступающий в силу при падении человека (богов) в материю. Сериал адаптирован под разного зрителя, от простых деревенских парней из штата Орисса до трудяг фермеров из штата Аризона, поэтому много отхождений от основного сюжета, спрятано много непонятного и нелогичного в поведении главных героев, такая ловкая адаптация под западного зрителя, но это нисколько не мешает наслаждаться этим зрелищем.
tanticoВ целом - соглашусь. Но в частностях...
Иногда просто руки опускаются от градуса маразма. Взять к примеру свадьбу Драупади. По степени безответственности, непроходимой тупости и раздувшегося ЧСВ - всё семейство пандавов - уходит далеко за пределы добра и зла.
Хорошо, что таких эпизодов мало...
9 июля 2014 в 19:28 | Ответить
tanticoВ целом - соглашусь. Но в частностях...
Иногда просто руки опускаются от градуса маразма. Взять к примеру свадьбу Драупади. По степени безответственности, непроходимой тупости и раздувшегося ЧСВ - всё семейство пандавов - уходит далеко за пределы добра и зла.
Хорошо, что таких эпизодов мало...

я не в коей мере не наезжаю, но просто для примера, можете привести какое-нибудь эпическое произведение вообще без маразма (мирового или локального значения - без разницы), просто, чтобы понять Вас.
Ну и ради объективности: в сериале слегка исказили (или грубее - переврали) свадьбу и сваямвару Драупади. Увы, но и не только это.
Раздающему спасибо огромное за сериал, переводчикам - за труды и за возможность приобщиться, так сказать.
дас
8 июля 2014 в 23:57 | Ответить
Склоняюсь перед всеми причастными к прославлению мирового шедевра "Махабхарата"!
"Махабхарата" источник мудрости и учитель, а такие ценности всегда дороги и любимы!
tantico
8 июля 2014 в 23:30 | Ответить
StallerМахабхарата - это образный рассказ о прошлом, настоящем и будущем, то есть, по сути "обо всём на свете".

В целом - соглашусь. Но в частностях...
Иногда просто руки опускаются от градуса маразма. Взять к примеру свадьбу Драупади. По степени безответственности, непроходимой тупости и раздувшегося ЧСВ - всё семейство пандавов - уходит далеко за пределы добра и зла.
Хорошо, что таких эпизодов мало...
Staller
8 июля 2014 в 10:58 | Ответить
singleuse
Staller - читал разные части Махабхараты в разных переводах. Самый лучший - стихотворный, но он не полный.

Уважаю Ваше мнение по поводу стихотворного варианта перевода.
В стихотворной форме есть некая претензия на красоту...
Но как, говаривают люди, знающие толк в красоте: "Что есть такое красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она в котором пустота, или огонь мерцающий в сосуде?"

По моему же мнению, лучший перевод Махабхараты - это перевод академика Бориса Леонидовича Смирнова, поскольку он наиболее полно и точно, на мой взгляд, передает дух и суть "пятой веды".
Махабхарата - одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в нём есть всё на свете.
Первоначальное впечатление о событиях, описанных в Махабхарате у меня было как о рассказе о некоем далеком прошлом.
Однако, под впечатлением обсуждаемого здесь сериала, раздаваемого уважаемым "pashok326" (спасибо ему!), а также событий происходящих в нашем мире на наших глазах, трудно отмахнуться от мыслей о том, что Махабхарата - это образный рассказ о прошлом, настоящем и будущем, то есть, по сути "обо всём на свете".
Siddh
7 июля 2014 в 19:57 | Ответить
Шакуни, Бхишму играли гениальные актеры, их образы антиподы по сценарию и самые запоминающиеся. Статуэтки надо было дать им. Кстати, Бхишма подозрительно похож на американского актера Бена Стиллера.
pashok32629 июня 2014 года на ежегодной национальной индийской телевизионной премии Star Parivaar Awards
сериал Махабхарата завоевал премию за лучшую драму и исторический сериал 2013-14 года
и получил награду (статуэтку, типа российской ТЭФИ и американской Эмми)
- красную звезду! (не путать с орденом красной звезды :-)
Кроме самого сериала, отдельные премии
за лучшее исполнение в разных номинациях
получили актёры, сыгравшие:
- Кришну (Saurabh Raj Jain),
- Арджуну (Shaheer Sheikh),
- Карну (Aham Sharma),
- Драупади (Pooja Sharma),
- Кунти (Shafaq Naaz).
ЗЫ: Жаль, Шакуни не вошёл :-)
pashok326
7 июля 2014 в 17:47 | Ответить
29 июня 2014 года на ежегодной национальной индийской телевизионной премии Star Parivaar Awards
сериал Махабхарата завоевал премию за лучшую драму и исторический сериал 2013-14 года
и получил награду (статуэтку, типа российской ТЭФИ и американской Эмми)
- красную звезду! (не путать с орденом красной звезды :-)
Кроме самого сериала, отдельные премии
за лучшее исполнение в разных номинациях
получили актёры, сыгравшие:
- Кришну (Saurabh Raj Jain),
- Арджуну (Shaheer Sheikh),
- Карну (Aham Sharma),
- Драупади (Pooja Sharma),
- Кунти (Shafaq Naaz).
ЗЫ: Жаль, Шакуни не вошёл :-)
tantico
29 июня 2014 в 22:51 | Ответить
В серии, где Кришна, наконец появляется в повествовании Махабхараты, он говорит, что-то типа: "Когда настают трудные времена, когда люди отходят от религии, угасает дхарма, начинаются войны и т.п... - прихожу я...".
Непонятно. Сейчас у нас тут это в полный рост творится. Неужто в конце Двапара-юги, когда происходили события Махабхараты, и когда люди были на порядок благочестивей, чем мы - ситуация оказалась настолько хуже чем у нас в Кали-юге, что Кришна явился тогда, а не сейчас?
valikdvd
28 июня 2014 в 12:32 | Ответить
Похоже, вот причина этой "Великой Бойни":
"
...И при виде сборища всех кшатриев, о владыка людей, отшельник Нарада погрузился в раздумье. И он вспомнил слова, которые, о бык из рода Бхараты, были некогда сказаны в обиталище Брахмы в связи с частичным воплощением (божеств).
И зная, что (собрание кшатриев) есть собрание (воплотившихся) богов, о потомок Куру, Нарада вспомнил мысленно о лотосоглазом Хари. Сам же Нараяна, мудрый владыка, истребитель божеских врагов и покоритель вражеских городов, который некогда повелел премудрым: "(Воплотитесь на земле), и, убивая друг друга, вы вновь обретете миры", - тот творец существ, выполняя свое обещание, сам родился в роду кшатриев.
... "О, это замечательно, что Самосущий сам приберет (к себе) вновь всех кшатриев, наделенных такою силой", - так думал Нарада, узнав, что Хари, или Нараяна, - это верховный владыка, которому поклоняются (все) путем принесения ему жертв."
МАХАБХАРАТА. КНИГА ВТОРАЯ. САБХАПАРВА ИЛИ КНИГА О СОБРАНИИ.
СКАЗАНИЕ О ПОДНОШЕНИИ ПОЧЕТНОГО ДАРА. Глава 33.(В.И.КАЛЬЯНОВ)
Staller
28 июня 2014 в 00:32 | Ответить
tanticoВ этом собственно и был вопрос. На санскрите это тоже звучит как "вАЙшнава"? Или это "АЙ" появляется при только при чтении американцами буквы И в слове "Вишну" ?

Вопрос мне был понятен и с первого раза. Поэтому, приводя вариант ответа, я указал в скобках транскрипцию обсуждаемого слова, из которой, вроде бы, видно, что "Ай" есть уже в санкскритском варианте звучания слова. Так что версия про вклад "американцев" в озвучку слова вряд ли в данном случае обоснованна.
27 июня 2014 в 17:51 | Ответить
Точно! Спасибо напомнили подзабытую историю. Это же подробно написано в рассказе о замужестве Ганги и Шантану. Все время путаюсь в этом кружеве перерождений и причинно-следственных связей индийского эпоса.
valikdvdСын Реки - это Бхишма. Сын царя Шантану и богини реки Ганги, земное воплощение младшего из восьми божеств Васу — бога неба Дьяуса (древнее индоевропейское божество, соответствующее Зевсу эллинов). Так вот, когда Бхишма был ещё небожителем Васу, у него там была жена. И она попросила украсть особую корову у небесного мудреца Васиштхи. Этот Васу (Бхишма) попросил ему помочь своих братьев - других семерых васу. За кражу мудрец Васиштха их проклял - они должны были родиться на земле. Старших семерых Ганга утопила, а младшего не дал утопить Шантану, как самый виновный он должен был прожить долгую, полную страданий, земную жизнь. Все герои Махабхараты (да и все мы тоже) - это воплощённые по разным причинам Божественные Существа.
valikdvd
27 июня 2014 в 12:35 | Ответить
hator2Простите, а Сын Реки это кто по Вашему? А то я что-то не врублюсь... у Бхишмы не было жены, да и коров он не крал.... даже потерялась как-то.....

Сын Реки - это Бхишма. Сын царя Шантану и богини реки Ганги, земное воплощение младшего из восьми божеств Васу — бога неба Дьяуса (древнее индоевропейское божество, соответствующее Зевсу эллинов). Так вот, когда Бхишма был ещё небожителем Васу, у него там была жена. И она попросила украсть особую корову у небесного мудреца Васиштхи. Этот Васу (Бхишма) попросил ему помочь своих братьев - других семерых васу. За кражу мудрец Васиштха их проклял - они должны были родиться на земле. Старших семерых Ганга утопила, а младшего не дал утопить Шантану, как самый виновный он должен был прожить долгую, полную страданий, земную жизнь. Все герои Махабхараты (да и все мы тоже) - это воплощённые по разным причинам Божественные Существа.
tantico
26 июня 2014 в 23:17 | Ответить
Stallerсанскритскому слову вайшнава (санскр. वैष्णव, vaiṣṇava)

В этом собственно и был вопрос.
На санскрите это тоже звучит как "вАЙшнава"? Или это "АЙ" появляется при только при чтении американцами буквы И в слове "Вишну" ?
Staller
26 июня 2014 в 22:21 | Ответить
tanticoКстати да - давно хотел спросить - почему наши кришнаиты называют себя вайшнавами? Это тупая калька с английского? Несмотря на то, что имя бога - Вишну, а в русском языке есть старое слово вишнуитиы?
Или имеется другая этимология?

Вариант возможного ответа:
Вайшнави́зм, или вишнуи́зм (санскр. वैष्णव धर्म) — одно из основных направлений индуизма, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и его аватарам (преимущественно Кришне и Раме). Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких текстах, как «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Бхагавата-пурана» и «Бхагавад-гита». Последователей вайшнавизма обычно называют вайшна́вы или вишнуи́ты.
Этимология - слово «вайшнавизм» образовано путём прибавления суффикса -изм к санскритскому слову вайшнава (санскр. वैष्णव, vaiṣṇava), которое означает «поклонник или последователь Вишну» (источник - Vaishnavism in Simpson John (Ed) Oxford English Dictionary. — Second edition. — USA: Oxford University Press, 1989. — ISBN 0198611862)
tantico
26 июня 2014 в 10:07 | Ответить
Кстати да - давно хотел спросить - почему наши кришнаиты называют себя вайшнавами? Это тупая калька с английского? Несмотря на то, что имя бога - Вишну, а в русском языке есть старое слово вишнуитиы?
Или имеется другая этимология?
Staller
25 июня 2014 в 23:46 | Ответить
singleuseТак же в Бхагаватгиде-Источнике вечного наслаждения ( енто одна из книг Махабхараты с комментами основателя общества Сознания Кришны свами Пробубахты)

Вовсе не обязательно Махабхарату и Бхагавадгиту, как составную часть Махабхараты, однозначно связывать с переводом и комментариями именно Прабхупады и деяниями западоориентированного общества необхакт.
Кстати, Прабхупада, насколько мне известно, плотно работал над переводом с комментариями Бхагавадгиты на английский язык, не на русский. На русский английскую версию Прабхупады переводили, вроде бы, его последователи.
Между прочим, помимо Прабхупадинского творческого перевода и варианта прочтения у нас существуют, например, довольно интересные переводы на русский язык и комментарии академика Смирнова, Семенцова, Каменской, Коломыцева и т.д.
Так что, Прабхупада и созданное им общество Сознания Кришны вовсе не монополисты в области переводов и толкования Бхагавадгиты.
Насчет "Источника вечного наслаждения"...
Вообще-то, скорее Бхагавадгита (भगवद्‌ गीता, Bhagavad Gītā) - "Божественная Песнь" или "Песнь Бога".
24 июня 2014 в 17:42 | Ответить
Простите, а Сын Реки это кто по Вашему? А то я что-то не врублюсь... у Бхишмы не было жены, да и коров он не крал.... даже потерялась как-то.....
valikdvdВроде первая вина Сына Реки в том, что он послушался свою жену и украл с братьями корову, за что очень сильно поплатился. Есть версия, что пандавы в ранних редакциях Махабхараты были отрицательнымы персонажами. Позже всё перевернули. Сам Кришна вызывает у меня много вопросов.
valikdvd
22 июня 2014 в 21:46 | Ответить
singleuseНу Кришна, енто дело позиционирует так - мол на земле слишком много людей, надо её очистить. Так же в Бхагаватгиде-Источнике вечного наслаждения ( енто одна из книг Махабхараты с комментами основателя общества Сознания Кришны свами Пробубахты) мы находим такой его ответ на недоумения Арджуны, дескать зачем мне устраивать такое родственное кровопролитие, может йа забью на всё. Ответ был чтото типа , мочи всех и ничего не бойся, боги разберутся, души переродятся. Кришна - исчо тот гофнюк. Лично мне всегда больше нравился Шива, к тому же он даёт такую власть... В общем в конце Махабхараты увидите на примере Ашваматама...
Шо до бесполезной братоубийстеной бойни, со стороны Кауравов было около 1 200 000 000 человек, и у Пандавов 800 000, то когда както ко мне подошёл кришнаид на улице с целью продать свою бесполезную брошурку, я у него усё енто спросил. Тот отвечал, чито "енто трудно усё объяснить" и сгинул.
Кришна постоянно подстрекает Арджуну к войне, да исчо и нечесными , не благородными с точки зрения кшатрия, методами, так они и грохнули всех героев Кауравов, да и их самих. Сам же он отдал своё войско Кауравов, а сам стал служить у пандавов, шобы значит усилить кровопролитие, переведя его в разряд мегагалактического.
Но енто усё поверхностный смысл, глубинный же - во всём виноват Сын Реки со своими обетами, и хотя его потом баба освобождала от ентого он по привычки продолжал служить трону, который занимает недостойный повелитель. Хотя, ежели рассудить логически, то самый недостойный и мудоковатый раджа - енто старший из Пандавов, непонятно почему он якобы славится своей мудростью.

Вроде первая вина Сына Реки в том, что он послушался свою жену и украл с братьями корову, за что очень сильно поплатился. Есть версия, что пандавы в ранних редакциях Махабхараты были отрицательнымы персонажами. Позже всё перевернули. Сам Кришна вызывает у меня много вопросов.
tantico
17 июня 2014 в 14:43 | Ответить
Ну, как бы, кто такой Кришна - проходили в школе... А вот "причину почему произошла "Махабхарата" - поясните, пожалуйста.
Просто сам я такой объём текста врядли осилю.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions