Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"МУЛАНДЕР Густав (18. 11. 1888 — 20. 06. 1973) - шведский режиссер.
Учился в школе при Королевском драматическом театре в Стокгольме, играл в театрах Хельсинки (1909—1911) и Стокгольма (1913—1926). Начал свою работу в кино в качестве сценариста фильмов В. Шестрема и М. Стиллера. Дебютировал как режиссер в 1919 лентой "Король лавочников". Картины "Наследство Ингмара" (1925) и "На Восток" (1926) завершили начатую В. Шестремом тетралогию "Иерусалим" по роману С. Лагерлеф. Фильм "Одна ночь" (1931), в котором ощущается влияние Эйзенштейна, рассказывал о революционных событиях в Финляндии. Благодаря Муландеру проявился талант актрисы Ингрид Бергман, снявшейся в его мелодрамах "Сведенхельмы" (1935), "На солнечной стороне" (1936), "Интермеццо" (1936), "Лицо женщины" (1938), "Единственная ночь" (1939), в которых она сыграла тонко чувствующих, интеллектуальных девушек, остро переживающих пустоту и бездуховность окружающего мира. Бергман также снялась в последней работе Муландера — новелле "Ожерелье" в фильме "Стимуляторы" (1967).
В годы Второй мировой войны ставил фильмы антифашистской, антитоталитаристской направленности: "Скачи сегодня ночью" (1942), "Возгорится пламя" (1943), "Невидимая стена" (1944). Экранизировал пьесу К. Мунка "Слово" (1943), снятую впоследствии К. Дрейером. В отличие от Дрейера, концентрирующегося на религиозных мотивах пьесы, Муландер находит в материале определенную политическую аллегорию. Творческий путь режиссера своеобразно символизирует преемственность и непрерывность традиций в шведском кино. Он начинал как автор сценариев знаменитых немых лент "Терье Виген" (1916) Шестрема и "Деньги господина Арне" (1919) М. Стиллера. А в конце 40-х ставил фильмы по сценариям молодого Ингмара Бергмана — "Женщина без лица" (1947), "Ева" (1948), "Разведенный" (1951). Муландер также снял новые варианты классических шведских картин немого периода — "Деньги господина Арне" (1954) и "Песнь о багрово-красном цветке" (1956).
Ольга Рязанова "Энциклопедия кино"
Учился в школе при Королевском драматическом театре в Стокгольме, играл в театрах Хельсинки (1909—1911) и Стокгольма (1913—1926). Начал свою работу в кино в качестве сценариста фильмов В. Шестрема и М. Стиллера. Дебютировал как режиссер в 1919 лентой "Король лавочников". Картины "Наследство Ингмара" (1925) и "На Восток" (1926) завершили начатую В. Шестремом тетралогию "Иерусалим" по роману С. Лагерлеф. Фильм "Одна ночь" (1931), в котором ощущается влияние Эйзенштейна, рассказывал о революционных событиях в Финляндии. Благодаря Муландеру проявился талант актрисы Ингрид Бергман, снявшейся в его мелодрамах "Сведенхельмы" (1935), "На солнечной стороне" (1936), "Интермеццо" (1936), "Лицо женщины" (1938), "Единственная ночь" (1939), в которых она сыграла тонко чувствующих, интеллектуальных девушек, остро переживающих пустоту и бездуховность окружающего мира. Бергман также снялась в последней работе Муландера — новелле "Ожерелье" в фильме "Стимуляторы" (1967).
В годы Второй мировой войны ставил фильмы антифашистской, антитоталитаристской направленности: "Скачи сегодня ночью" (1942), "Возгорится пламя" (1943), "Невидимая стена" (1944). Экранизировал пьесу К. Мунка "Слово" (1943), снятую впоследствии К. Дрейером. В отличие от Дрейера, концентрирующегося на религиозных мотивах пьесы, Муландер находит в материале определенную политическую аллегорию. Творческий путь режиссера своеобразно символизирует преемственность и непрерывность традиций в шведском кино. Он начинал как автор сценариев знаменитых немых лент "Терье Виген" (1916) Шестрема и "Деньги господина Арне" (1919) М. Стиллера. А в конце 40-х ставил фильмы по сценариям молодого Ингмара Бергмана — "Женщина без лица" (1947), "Ева" (1948), "Разведенный" (1951). Муландер также снял новые варианты классических шведских картин немого периода — "Деньги господина Арне" (1954) и "Песнь о багрово-красном цветке" (1956).
Ольга Рязанова "Энциклопедия кино"