Раздачи :: Другое - Дизайн / Графика :: Шедевры мастера (Иван Шишкин) / Арт / 2010 / JPEG :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- maestroslava
- 26 января 2022 в 01:18 | Ответить
Просто нет слов - ГЕНИАЛьНО , ПОТРЯСАЮЩE , СУПЕР - БОЛьШОЕ СПАСИБО ВСЕМ !
190 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина, русского художника-пейзажиста, живописца. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге — маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы. Впечатлительный, любознательный, одаренный мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880), "Заповедник. Сосновый бор" (1881), "Сосновый лес" (1885), "В сосновом лесу" (1887) и другие. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство".
185 лет назад, 25 января, родился русский живописец, мастер пейзажа Иван Иванович Шишкин (1832-1898).
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
- leonid10531
- 22 мая 2015 в 19:00 | Ответить
Огромное спасибо за предоставленную возможность насладится работами Великого Мастера ! 10+++
Русский художник – один из самых значительных пейзажистов-передвижников.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И.В.Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств. Как "пенсионер" Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р.Коллера в Цюрихе; испытал влияние романтических пейзажей А.Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Член-учредитель Товарищества передвижников (с 1870).
Для ранней живописи художника ("Вид на острове Валааме", 1858) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872; Рожь, 1878) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета, и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Некоторые из его произведений – Рожь (1878), Среди долины ровныя… (1883), Лесные дали (1884) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные "интерьеры" ( Утро в сосновом лесу, 1889). Мастер рисунка, плодотворно работал также в области офорта, активизировав интерес к этому виду искусства в России (в 1894 вышел альбом "60 офортов И.И.Шишкина").
Умер Шишкин в Петербурге 8 (20) марта 1898.
В сокровищнице русского искусства Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.
И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
И. И. Шишкин - не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В этом с ним может соперничать лишь И. К. Айвазовский. Никто до Шишкина с такой ошеломляющей открытостью и с такой обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы.
Шишкин знал русскую природу "ученым образом" (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли "лесной богатырь-художник", "царь леса", "старик-лесовик", его могли сравнивать со "старой крепкой сосной, мохом поросшей", но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
У Шишкина была нелегкая личная судьба. Дважды он женился по любви, и дважды смерть уносила любимых им женщин. У него умирали сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжелое состояние на природу. Он был в полном смысле слова эпическим поэтом. (c)
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И.В.Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств. Как "пенсионер" Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р.Коллера в Цюрихе; испытал влияние романтических пейзажей А.Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Член-учредитель Товарищества передвижников (с 1870).
Для ранней живописи художника ("Вид на острове Валааме", 1858) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872; Рожь, 1878) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета, и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Некоторые из его произведений – Рожь (1878), Среди долины ровныя… (1883), Лесные дали (1884) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные "интерьеры" ( Утро в сосновом лесу, 1889). Мастер рисунка, плодотворно работал также в области офорта, активизировав интерес к этому виду искусства в России (в 1894 вышел альбом "60 офортов И.И.Шишкина").
Умер Шишкин в Петербурге 8 (20) марта 1898.
В сокровищнице русского искусства Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.
И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
И. И. Шишкин - не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В этом с ним может соперничать лишь И. К. Айвазовский. Никто до Шишкина с такой ошеломляющей открытостью и с такой обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы.
Шишкин знал русскую природу "ученым образом" (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли "лесной богатырь-художник", "царь леса", "старик-лесовик", его могли сравнивать со "старой крепкой сосной, мохом поросшей", но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
У Шишкина была нелегкая личная судьба. Дважды он женился по любви, и дважды смерть уносила любимых им женщин. У него умирали сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжелое состояние на природу. Он был в полном смысле слова эпическим поэтом. (c)
Серия Шедевры мастера. Продолжение следует