Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Богема (Дворец искусств королевы Софии) / Giacomo Puccini - La Boheme (Palau de les Arts Reina Sofia) / 2012 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
16 марта 2023 в 17:11 | Ответить
Вечер 1 февраля 1896 года в оперном театре в Турине. Блестящее общество
собралось, чтобы услышать мировую премьеру новой оперы Джакомо Пуччини,
автора снискавшей национальный успех "Манон Леско".
Дирижер - двадцативосьмилетний Артуро Тосканини, репутация
которого уже такова, что американские критики писали после его
исполнения "Гибели богов", что "во всем Нью-Йорке он был единственным,
кто удостоился чести быть приглашенным дирижировать этой оперой".
При таких благоприятных обстоятельствах премьеру оперы, ставшей
впоследствии одной из самых любимых итальянских опер, должен был
ждать ошеломляющий успех. Этого, однако, не произошло. Опера не провалилась,
но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный,
да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней.
Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее "пустой,
совершенно инфантильной". Премьера в "Метрополитен-опера"
в 1900 году удостоилась нескольких еще более худших эпитетов.
"Богема", - писала "Tribune", - низкая по сюжету,
шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера".

Но далеко не все критики разделяли эту ошибочную оценку.
Несмотря на мнения многих музыкантов, профессиональные критики
в глазах потомков чаще в своих суждениях оказываются правы,
чем не правы. В данном конкретном случае никто не оценил
значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди.
За три месяца до премьеры Рикорди, непосредственно вмешивавшийся
в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет,
пока создавалась опера, писал: "Дорогой Пуччини, если ты на сей раз
не создашь шедевра, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!"
doctorren
1 августа 2014 в 03:59 | Ответить
"Богема", наверное, самая популярная опера великого итальянского оперного композитора Джакомо Пуччини и, точно, одна из самых моих любимых опер. В ней удивительно ярко воплощена главная суть оперного искусства - симбиоз музыки и драматургии. Вспоминая далекий уже теперь период начала моего приобщения к оперному искусству, могу сказать, что по силе произведенного на меня общего эмоционально- чувственного впечатления "Богема" сразу же заняла в моем тогда еще не сильно израненном утратами сердце место рядом с "Травиатой" Верди и "Евгением Онегиным" Чайковского. Именно таким, как изображен в "Богеме", я, тогда еще сравнительно молодой человек, и стал себе представлять такой далекий и загадочный для большинства советских граждан Париж. А когда, значительное время спустя, в середине 90-х годов прошлого века, там оказался в командировке, интуитивно искал в нем именно те черты, которые запечатлелись в моей памяти от "Богемы".
Дж.Пуччини, благодаря своему таланту, сумел удивительно правдиво и одновременно тактично, с внутренним уважением к персонажам, посредством музыки передать всю гамму чувств и глубину человеческих отношений. Его музыка в "Богеме"как бы является продуктом этих отношений. Она удивительно легко и органично переходит из "повествовательного" звучания, когда хорошо слышны даже самые прозаические реплики действующих лиц, в распевные, красивые мелодии. "Богема" - это яркая, чувственная музыка, страсть и трагедия, живой юмор и достоверно показанный быт. И все это вместе оказалось просто завораживающим. И публика оценила "Богему". Но не сразу, ей пришлось привыкнуть к новому, непривычному для нее музыкальному языку, чтобы этот шедевр Дж.Пуччини занял подобающее ему место в ее сердце.
А ведь еще в период написания "Богемы" у Дж.Пуччини возникли большие проблемы. Р.Леонкавалло тоже, раньше Дж.Пуччини, начал писать оперу на тот же сюжет. И, узнав о работе Дж.Пуччини над "Богемой" стал публично упрекать друга, настаивая на своем праве первенства. Но, слава Богу, - Дж.Пуччини не поддался давлению, а занял позицию, что на один сюжет может быть написано несколько опер, а какая из них больше понравится зрителям, - им и судить. Поддайся Дж.Пуччини давлению друга, и мы могли бы и не получить одно из лучших произведений оперного театра.
Вряд ли возможно подсчитать сколко раз была исполнена "Богема" за более ста лет с ее премьеры в Турине в 1896 году. Думаю, что нет ни одного уважающего себя столичного или провинциального оперного театра, который хотя бы раз не поставил "Богему". Поэтому у каждого поколения, каждого истинного любителя оперы есть своя "Богема". У кого-то она с Ливайном, Каррерасом, Стратас и Скотто (1982), у кого-то с Караяном, Френи и Раймонди (1967), у кого-то, в частности у меня, с Клайбером, Паваротти, Котрубас, Попп, Нестеренко (1979), у более молодого поколения с ДеБилли, Нетребко и Виллазоном (2008). Но все равно и навсегда, - это "Богема"
И вот, уважаемый Filpp предлагает нам новую, одну из самых последних заметных постановок "Богемы" под управлением маэстро Рикардо Шайи, - одного из лучших в настоящее время оперных дирижеров. Не сомневаюсь, что эта версия найдет своих поклонников и станет для них своей любимой "Богемой". Особо хотелось бы отметить высокое качество релиза (Blu-Ray), которое, несомненно, усилит восприятие этого великого произведения.
Большое спасибо Вам, уважаемый Filpp,за интересный релиз, большой труд по его подготовке и качесво оформления раздачи. Это относится и к другим Вшим релизам классической музыки в видео формате высокого качества, уникальном для нашего Сайта.
Большое спасибо Вам, уважаемая Gioiа, за то, что Вы первой откликнулись на эту раздачу доброжелательным и содержательным комментарием и привлекли к ней внимание любителей классической музыки.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions