Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джакомо Пуччини - Богема
Оригинальное название: Giacomo Puccini - La Boheme
Год выпуска: 2012
Жанр: Опера
Выпущено: Испания, Palau de les Arts Reina Sofia, Unitel Classica
Режиссер: Давид Ливермор
В ролях: Гал Джеймс, Акулис Мачадо, Кармен Ромеу, Массимо Кавалетти, Джанлука Буратто, Маттиа Оливери, Маттео Пейроне
О фильме: Сюжет «Богемы» заимствован композитором из популярного французского романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Музыка «Богемы» была сочинена Пуччини за восемь месяцев. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года в Турине под управлением 28-летнего Артуро Тосканини. Вскоре «Богема» завоевала сцены всего мира. «Богема» – едва ли не самая французская по стилю и духу итальянская опера, отличающаяся удивительной тонкостью чувств. Действие оперы разворачивается в Латинском квартале Парижа в канун Рождества около 1830 года. Все герои оперы молоды. Это нищие интеллигенты, обитатели парижской мансарды: поэт Рудольф, художник Марсель, музыкант Шонар и философ Коллен. Нужда – постоянная спутница их жизни, но они не падают духом и веселятся даже тогда, когда нечем заплатить хозяину дома или протопить камин. В повседневной жизни есть место радости, поэзии, дружбы и любви. Случайная встреча Рудольфа с Мими, девушкой-белошвейкой, живущей в том же доме, пробуждает в его сердце любовь. Мими отвечает ему взаимностью. Однако счастье недолго. Рудольф и Мими расстаются: у нее чахотка, а в жилище Рудольфа сыро и холодно. Проходит зима и Мими возвращается к Рудольфу, но дни ее сочтены. Мир устроен так, что самое чистое, нежное, беззащитное обречено на гибель. В опере 4 действия: в первых двух царит иллюзия счастья, в остальных – происходит крушение этих иллюзий.
Видео: MPEG-4 AVC, 14998 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: Итальянский (DTS-HD MA, 6 ch, 4155 Кбит/с), (LPCM, 2 ch, 2304 Кбит/с)
Размер: 22.66 ГБ
Продолжительность: 01:54:17
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, немецкие, итальянские, японские, корейские
собралось, чтобы услышать мировую премьеру новой оперы Джакомо Пуччини,
автора снискавшей национальный успех "Манон Леско".
Дирижер - двадцативосьмилетний Артуро Тосканини, репутация
которого уже такова, что американские критики писали после его
исполнения "Гибели богов", что "во всем Нью-Йорке он был единственным,
кто удостоился чести быть приглашенным дирижировать этой оперой".
При таких благоприятных обстоятельствах премьеру оперы, ставшей
впоследствии одной из самых любимых итальянских опер, должен был
ждать ошеломляющий успех. Этого, однако, не произошло. Опера не провалилась,
но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный,
да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней.
Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее "пустой,
совершенно инфантильной". Премьера в "Метрополитен-опера"
в 1900 году удостоилась нескольких еще более худших эпитетов.
"Богема", - писала "Tribune", - низкая по сюжету,
шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера".
Но далеко не все критики разделяли эту ошибочную оценку.
Несмотря на мнения многих музыкантов, профессиональные критики
в глазах потомков чаще в своих суждениях оказываются правы,
чем не правы. В данном конкретном случае никто не оценил
значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди.
За три месяца до премьеры Рикорди, непосредственно вмешивавшийся
в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет,
пока создавалась опера, писал: "Дорогой Пуччини, если ты на сей раз
не создашь шедевра, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!"
Дж.Пуччини, благодаря своему таланту, сумел удивительно правдиво и одновременно тактично, с внутренним уважением к персонажам, посредством музыки передать всю гамму чувств и глубину человеческих отношений. Его музыка в "Богеме"как бы является продуктом этих отношений. Она удивительно легко и органично переходит из "повествовательного" звучания, когда хорошо слышны даже самые прозаические реплики действующих лиц, в распевные, красивые мелодии. "Богема" - это яркая, чувственная музыка, страсть и трагедия, живой юмор и достоверно показанный быт. И все это вместе оказалось просто завораживающим. И публика оценила "Богему". Но не сразу, ей пришлось привыкнуть к новому, непривычному для нее музыкальному языку, чтобы этот шедевр Дж.Пуччини занял подобающее ему место в ее сердце.
А ведь еще в период написания "Богемы" у Дж.Пуччини возникли большие проблемы. Р.Леонкавалло тоже, раньше Дж.Пуччини, начал писать оперу на тот же сюжет. И, узнав о работе Дж.Пуччини над "Богемой" стал публично упрекать друга, настаивая на своем праве первенства. Но, слава Богу, - Дж.Пуччини не поддался давлению, а занял позицию, что на один сюжет может быть написано несколько опер, а какая из них больше понравится зрителям, - им и судить. Поддайся Дж.Пуччини давлению друга, и мы могли бы и не получить одно из лучших произведений оперного театра.
Вряд ли возможно подсчитать сколко раз была исполнена "Богема" за более ста лет с ее премьеры в Турине в 1896 году. Думаю, что нет ни одного уважающего себя столичного или провинциального оперного театра, который хотя бы раз не поставил "Богему". Поэтому у каждого поколения, каждого истинного любителя оперы есть своя "Богема". У кого-то она с Ливайном, Каррерасом, Стратас и Скотто (1982), у кого-то с Караяном, Френи и Раймонди (1967), у кого-то, в частности у меня, с Клайбером, Паваротти, Котрубас, Попп, Нестеренко (1979), у более молодого поколения с ДеБилли, Нетребко и Виллазоном (2008). Но все равно и навсегда, - это "Богема"
И вот, уважаемый Filpp предлагает нам новую, одну из самых последних заметных постановок "Богемы" под управлением маэстро Рикардо Шайи, - одного из лучших в настоящее время оперных дирижеров. Не сомневаюсь, что эта версия найдет своих поклонников и станет для них своей любимой "Богемой". Особо хотелось бы отметить высокое качество релиза (Blu-Ray), которое, несомненно, усилит восприятие этого великого произведения.
Большое спасибо Вам, уважаемый Filpp,за интересный релиз, большой труд по его подготовке и качесво оформления раздачи. Это относится и к другим Вшим релизам классической музыки в видео формате высокого качества, уникальном для нашего Сайта.
Большое спасибо Вам, уважаемая Gioiа, за то, что Вы первой откликнулись на эту раздачу доброжелательным и содержательным комментарием и привлекли к ней внимание любителей классической музыки.