![]() | Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джакомо Пуччини – Богема
Оригинальное название: Puccini - La Boheme
Год выпуска: 1982
Жанр: Опера, драма
Выпущено: Великобритания, NVC ARTS, Royal Opera House
Режиссер: Джон Копли, Брайан Лардж
В ролях: Иляна Котрубас, Нил Шикофф, Томас Аллен, Мэрилин Чау, Гвинн Хауэлл, Джон Роунсли, Брайан Донлан, Джон Гиббс, Ричард Хазелл, Дэвид Уилан, Евгений Нестеренко
О фильме: Опера в четырех действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики со значительным участием Джулио Рикорди и самого композитора, основанное на некоторых эпизодах из романа Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы". Сюжет стал счастливой находкой либреттистов и автора. Трудно придумать лучшую историю для оперы. В ней есть все – романтика и лирика, юмор и трагизм. Композитор уловил также дух времени, новизна его музыкальных поисков идет как бы в унисон с новыми веяниями в искусстве. И потом, как это все похоже на атмосферу того времени, на жизненные коллизии импрессионистов, других художников той эпохи! А разве сам Пуччини не прошел через бедность и муки творчества? Этот шедевр мог и не появиться на свет. Дело в том, что приятель композитора Руджеро Леонкавалло уже начал сочинять оперу на тот же сюжет. В одном из миланских кафе, когда Пуччини сообщил Леонкавалло о том, что также облюбовал эту историю, между друзьями происходит ссора. Но упрямство и целеустремленность Пуччини были столь велики, что он пошел на разрыв с коллегой, но от своего намерения не отступил. В результате мы имеем две «Богемы». Опера Леонкавалло появилась годом позже, но выдержать сравнения с произведением в Пуччини не смогла.
Видео: XviD, 1523 Кбит/с, 704x528
Аудио: Итальянский (MP3, 2 ch, 128 Кбит/с)
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:57:46
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
![](https://images2.imgbox.com/77/62/hnbY2Wyx_o.jpg)
tanchik065
- 22 декабря 2023 в 11:39 | Ответить
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
![](https://i4.imageban.ru/out/2023/01/14/c6118e5d235f49245ffa2822134273c2.jpg)
собралось, чтобы услышать мировую премьеру новой оперы Джакомо Пуччини,
автора снискавшей национальный успех "Манон Леско".
Дирижер - двадцативосьмилетний Артуро Тосканини, репутация
которого уже такова, что американские критики писали после его
исполнения "Гибели богов", что "во всем Нью-Йорке он был единственным,
кто удостоился чести быть приглашенным дирижировать этой оперой".
При таких благоприятных обстоятельствах премьеру оперы, ставшей
впоследствии одной из самых любимых итальянских опер, должен был
ждать ошеломляющий успех. Этого, однако, не произошло. Опера не провалилась,
но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный,
да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней.
Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее "пустой,
совершенно инфантильной". Премьера в "Метрополитен-опера"
в 1900 году удостоилась нескольких еще более худших эпитетов.
"Богема", - писала "Tribune", - низкая по сюжету,
шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера".
Но далеко не все критики разделяли эту ошибочную оценку.
Несмотря на мнения многих музыкантов, профессиональные критики
в глазах потомков чаще в своих суждениях оказываются правы,
чем не правы. В данном конкретном случае никто не оценил
значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди.
За три месяца до премьеры Рикорди, непосредственно вмешивавшийся
в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет,
пока создавалась опера, писал: "Дорогой Пуччини, если ты на сей раз
не создашь шедевра, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!"
![](https://images2.imgbox.com/77/62/hnbY2Wyx_o.jpg)
tanchik065
- 8 января 2018 в 21:45 | Ответить
Низкий поклон Ichempion за этот шедевр.
![](https://i60.fastpic.org/big/2015/0322/4f/9658460926b28a9b2962aad4ae00df4f.jpg)
Лео Делиб (Leo Delibes, 1836-1891) в истории оперы является представителем французского легкого стиля - искреннего и свежего, остроумного и богатого мелодиями. Его знаменитая опера «Лакме» постоянно фигурирует в репертуаре оперных театров всего мира.
«Богема» — лирическая опера, в центре которой интимная драма. Меткими штрихами, обнаруживая незаурядную психологическую проницательность, композитор очерчивает живые характеры действующих лиц. Вместе с тем в опере богато представлены сочные, колоритные картины повседневной жизни. Музыка «Богемы» насыщена напевной, волнующей мелодикой. Выразительность пения оттеняется красочным разнообразием, темпераментной порывистостью оркестровой партии.
Сюжет сам по себе настолько удачен, что лучше не придумаешь. Главные герои - молоды, это четверо мужчин и две женщины: мы знаем, что они живут независимо, но бедно, жизнью, полной одних мечтаний и надежд, и тем более привлекательной для сердца публики, что она любит пофантазировать и поплакать по поводу мелких горестей (хотя какая разница, мелкие они или крупные?). К тому же здесь есть развлекательные и сатирические сцены, которые уравновешивают грустные и ностальгические: например, одна из двух влюблённых пар, Мюзетта и Марсель, часто вступают в перебранку, чтобы лучше оттенить другую пару, Мими и Рудольфа, стоящую в центре драмы.
Хочу поблагодарить нашего уважаемого раздающего Ichempion за релиз великолепной оперы - Королевская опера Ковент Гарден--одно из лучших исполнений этой оперы...
... Спасибо за Ваш труд и приятных Вам отзывов!
В этом составе хороши абсолютно все. Я даже не могу как-то по особому выделить давно и горячо любимого мной Нила Шикоффа, хотя он здесь просто чудо. Марсель, Коллен, Шонар и Мюзетта настолько естественны, живы, что кажется, что присутствуешь на хорошем драматическом спектакле.
Я не сказала о Мими и Рудольфе только потому, что они выше всяких хвалебных слов.
Почему-то часто забывают, что опера - это не только красивое пение... Но эта постановка, повторюсь, полноценный театральный спектакль высокого уровня.