Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Рихард Штраус - Ариадна на Наксосе (Цюрихский оперный театр) / Richard Strauss - Ariadne Auf Naxos (Zürich) / 2006 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Я хочу доставлять радость и сам в ней нуждаюсь.
Рихард Штраус
Рихпард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов,
рубежа XIX-XX веков Наряду с Густавом Малером он был также одним
из лучших дирижёров своего времени. Слава сопутствовала ему
с юных лет до конца жизни. Смелое новаторство молодого Штрауса
вызывало резкие нападки и дискуссии. В 20-30-х годов XX века
поборники новейших течений объявляли творчество композитора
устаревшим и старомодным. Однако, вопреки этому, его лучшие
произведения пережили десятилетия и сохранили своё
обаяние и ценность до наших дней.
Творческое наследие Штрауса обширно и многообразно:
оперы, балеты, симфонические поэмы, музыка к драматическим
спектаклям, хоровые произведения, романсы. Композитора
вдохновляли самые разнообразные литературные источники:
это Фридрих Ницше и Жан-Батист Мольер,
Мигель де Сервантес и Оскар Уайльд.
Бен Джонсон и Гуго фон Гофмансталь,
Иоганн Вольфганг Гёте и Николаус Ленау.
Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого
музыкального романтизма Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера. Яркая самобытность его музыки
впервые проявилась в симфонической поэме "Дон-Жуан", которая
открыла целую галерею программных произведений. В них Штраус
развил принципы программного симфонизма Гектора Берлиоза
и Ференца Листа, сказав новое слово в этой области.
Исполнительская деятельность Штрауса как оперного и симфонического
дирижёра охватывает 65 лет. Он выступал в концертных залах
Европы и Америки, ставил оперные спектакли в театрах
Австрии и Германии. По масштабности дарования
его сравнивали с такими корифеями дирижерского искусства,
как Феликс Вайнгартнер и Феликс Мотль.
Рихард Штраус
Рихпард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов,
рубежа XIX-XX веков Наряду с Густавом Малером он был также одним
из лучших дирижёров своего времени. Слава сопутствовала ему
с юных лет до конца жизни. Смелое новаторство молодого Штрауса
вызывало резкие нападки и дискуссии. В 20-30-х годов XX века
поборники новейших течений объявляли творчество композитора
устаревшим и старомодным. Однако, вопреки этому, его лучшие
произведения пережили десятилетия и сохранили своё
обаяние и ценность до наших дней.
Творческое наследие Штрауса обширно и многообразно:
оперы, балеты, симфонические поэмы, музыка к драматическим
спектаклям, хоровые произведения, романсы. Композитора
вдохновляли самые разнообразные литературные источники:
это Фридрих Ницше и Жан-Батист Мольер,
Мигель де Сервантес и Оскар Уайльд.
Бен Джонсон и Гуго фон Гофмансталь,
Иоганн Вольфганг Гёте и Николаус Ленау.
Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого
музыкального романтизма Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера. Яркая самобытность его музыки
впервые проявилась в симфонической поэме "Дон-Жуан", которая
открыла целую галерею программных произведений. В них Штраус
развил принципы программного симфонизма Гектора Берлиоза
и Ференца Листа, сказав новое слово в этой области.
Исполнительская деятельность Штрауса как оперного и симфонического
дирижёра охватывает 65 лет. Он выступал в концертных залах
Европы и Америки, ставил оперные спектакли в театрах
Австрии и Германии. По масштабности дарования
его сравнивали с такими корифеями дирижерского искусства,
как Феликс Вайнгартнер и Феликс Мотль.
"Ариадна на Наксосе", пожалуй, является самой оригинальной и необычной оперой Рихарда Штрауса. В первоначальном варианте она задумывалась как причудливая смесь пьесы и оперы. Ее окончательная концепция очень трудно далась авторам, и впервые привела к серьезным разногласиям между Штраусом и Гофмансталем - автором либретто. После многих споров был выбран вариант, в котором причудливым образом были объединены персонажи "комедии масок" (commеdia dell' arte) и типовые фигуры из опер 18-го века. В процессе работы Штраус продолжал переосмысливать концепцию произведения, что требовало внесения поправок и изменений в либретто оперы. Длительность оперы, при этом, возросла более чем в 2 раза. Состоявшаяся в 1912-ом году премьерная постановка "Ариадны на Наксосе" многих разочаровала и не имела, в отличие от предшесвующей ей оперы "Кавалер роз", шумного успеха. Ни публика, ни критики оперу не поняли. Но авторы не отступили и, дополнительно потрудившись, наконец, пришли к тому варианту, который нам сегдня известен и с успехом исполняется на сценах многих ведущих оперных театров.
В "Ариадне на Наксосе", также как и в "Кавалере роз", Р.Штраус, сохранив лейтмотивный принцип музыки, отказался от экспрессионистских крайностей и отдал предпочтение прозрачной, экономной и изысканной манере музыкального письма, наполнив оперу прекрасными и пикантными мелодиями. В "Ариадне на Наксосе", как ни в одной другой своей опере, Р.Штраус сумел подчеркнуть красоту сольного и ансамблевого женского пения на фоне очень деликатного аккомпанимента камерного оркестра.
В данном релизе представлена одна из последних интересных постановок "Ариадны на Наксосе" - истинного шедевра великого Р.Штрауса. Думаю, эта постановка многим доставит большое удовольствие. Рекомендую обратить внимание на имеющуюся в релизе ссылку на спектакль Венской оперы 1978-го года под управлением К.Бема с выдающимся составом исполнителей. Также рекомендую, у кого будет возможность, посмотреть и послушать постановку этой оперы 1988-го года в Метрополитен-опера под управлением Дж.Ливайна.
Большое спасибо, уважаемый Filpp, за интересную раздачу и Ваш бескорыстный труд.
В "Ариадне на Наксосе", также как и в "Кавалере роз", Р.Штраус, сохранив лейтмотивный принцип музыки, отказался от экспрессионистских крайностей и отдал предпочтение прозрачной, экономной и изысканной манере музыкального письма, наполнив оперу прекрасными и пикантными мелодиями. В "Ариадне на Наксосе", как ни в одной другой своей опере, Р.Штраус сумел подчеркнуть красоту сольного и ансамблевого женского пения на фоне очень деликатного аккомпанимента камерного оркестра.
В данном релизе представлена одна из последних интересных постановок "Ариадны на Наксосе" - истинного шедевра великого Р.Штрауса. Думаю, эта постановка многим доставит большое удовольствие. Рекомендую обратить внимание на имеющуюся в релизе ссылку на спектакль Венской оперы 1978-го года под управлением К.Бема с выдающимся составом исполнителей. Также рекомендую, у кого будет возможность, посмотреть и послушать постановку этой оперы 1988-го года в Метрополитен-опера под управлением Дж.Ливайна.
Большое спасибо, уважаемый Filpp, за интересную раздачу и Ваш бескорыстный труд.