Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Модест Мусоргский - Хованщина (Большой театр) / 1959 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
20 марта 2024 в 13:30 | Ответить
21 марта 185 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1891), русского композитора. Один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный русский композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства, пианист, член «Могучей кучки» – Модест Петрович Мусоргский. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых "веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни." (И. Репин).
tanchik065
21 марта 2019 в 09:37 | Ответить
21 марта исполняется 180 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881), великого русского композитора-реалиста. Его художественные взгляды сложились под воздействием революционно-демократических идей 1860-х годов. Знакомство и дружба с А.Даргомыжским, М.Балакиревым, Ц.Кюи и В.Стасовым привели Мусоргского к решению стать музыкантом-профессионалом и членом творческого коллектива «Могучая кучка». С самого начала творчества Мусоргский тянется к опере, крупным историческим сюжетам, связанным с народным движением. Композитор видел свою цель в правдивом изображении угнетенного народа, обладал исключительным даром глубокого проникновения в психологию народа, позволившим ему создать неповторимые своеобразные национальные характеры. Среди самых известных произведений композитора - оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», сочинение для оркестра «Ночь на лысой горе». Новизна замыслов заставляла Мусоргского искать новые формы и средства музыкальной выразительности, которые обогатили мировое искусство.
ybrjkfq
29 декабря 2014 в 16:59 | Ответить
Большой красоты спектакль.Жаль,что редко ставят.Огромное Вам спасибо!
doctorren
29 декабря 2014 в 03:14 | Ответить
Замечательная опера! Прекрасная версия, хороша именно тем, что это не запись театральной постановки, а именно фильм-опера. Динамичная, с прекрасным составом исполнителей. Пожалуй, на мой вкус, это лучшая постановка "Хованщины" из всех вариантов, которые я видел. Жаль только, что звуковая дорожка не самого лучшего качества, но этот недостаток с лихвой компенсируется всеми остальными достоинствами этой киноверсии.
Об особенностях и значении музыки великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского и его вкладе в российскую культуру говорить и писать можно долго и много. В этот раз делать этого не буду, скажу лишь, что по моему глубокому убеждению, М.П.Мусоргский является из всех отечественных композиторов самым русским композитором, а его произведения написаны самым самобытным из имеющих русские истоки музыкальным языком, менее всех других подверженным влиянию западной музыкальной традиции.
Спасибо вам, уважаемый berezovskiy за эту киноверсию "Хованщины", очень качественно оформленный и информационно насыщенный релиз!
vartek
29 декабря 2014 в 00:39 | Ответить
Люблю смотреть фильмы-оперы.Спасибо за новогодний подарок.Всех с наступающим Новым Годом!
viroza
28 декабря 2014 в 23:32 | Ответить
Замечательный новогодний подарок!
Без всякого сомнения, доставит зрителям и слушателям -
большое удовольствие и прекрасное времяпрепровождение! .
Спасибо большое, уважаемый раздающий!
berezovskiy
28 декабря 2014 в 23:16 | Ответить
С большим трудом опера попала в театр: к цензурным трудностям, связанным с изображением реальных политических конфликтов, массовых движений, присоединилась дополнительная — невозможность изображения на сцене религиозных распрей. Несмотря на все попытки Римского-Корсакова добиться включения «Хованщины» в репертуар Мариинского театра, она была отвергнута, а поставленная любителями, подверглась по требованию цензуры урезкам и переделкам, которые призваны были смягчить основной конфликт. Досифей, бывший князь Мышецкий, превратился в старца Василия Кореня, который выступает как враг всяких реформ и новшеств. Были устранены наиболее взрывчатые эпизоды. Но и в таком виде «Хованщина» долго не могла попасть на профессиональную сцену. Отдельные постановки в частных антрепризах (Киев, 1892; Петербург, 1893) не изменили положения. На нее продолжали смотреть подозрительно, а театры опасались ее несценичности. Спектаклем, доказавшим гениальность оперы, была постановка 1897 г. с участием Шаляпина. И только благодаря ему в 1911 г. «Хованщина» появилась на сцене Мариинского театра — в его режиссуре, под управлением А. Коутса (Шаляпин — Досифей, И. Ершов — Голицын, П. Андреев — Шакловитый, В. Шаронов — Хованский, Е. Збруева — Марфа). Спектакль стал поворотным в судьбе оперы. Партия Досифея принадлежит к числу крупнейших созданий Шаляпина. В его интерпретации она выдвинулась на первое место. 17 декабря 1912 г. «Хованщина» была впервые представлена в московском Большом театре; партии Досифея и Марфы исполняли Ф. Шаляпин и Е. Збруева. В 1913 г. опера была исполнена в Париже, в Театре Елисейских Полей, в редакции Ф. Стравинского и М. Равеля (дирижер Э. Купер, режиссер А. Санин). Вслед за этим началась всемирная слава этой народной драмы, входящей ныне в репертуар крупнейших театров мира. Последовала череда постановок: в Барселоне (1923), Франкфурте-на-Майне (1924), Милане (1926), Дрездене (1927), Нью-Йорке (1931), Берлине (1958), Лондоне, Белграде и др.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер! Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions