Модест Мусоргский - Хованщина (Большой театр) / 1959 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Модест Мусоргский - Хованщина
Год выпуска: 1959
Жанр: Фильм-опера
Выпущено: СССР, Мосфильм, Большой театр
Режиссер: Вера Строева
Исполнитель: Алексей Кривченя, Антон Григорьев, Альберт Масленников, Сергей Колтыпин, Леонид Ктиторов, Даниэль Бедросьян, Владимир Гаврюшов, Юрий Горбунов (III), Михаил Шкапцов, Владимир Петров (IV), Евгений Кибкало, Виктор Нечипайло, Федор Годовкин, Иван Ионов, Леонид Маслов, Алексей Серов (II), Иван Сипаев, Иван Хапов, Марк Рейзен, Кира Леонова, Николай Захаров (III), Сергей Бекасов, Вивея Громова, Георгий Панков, Лилия Гриценко, Майя Плисецкая, Филипп Фокин, Тихон Черняков, Юрий Дементьев, Людмила Новосёлова

О фильме: Фильм-опера по одноимённой музыкальной драме Модеста Мусоргского. События «Хованщины» относятся к 1682-1689 гг., периоду правления царевны Софьи, которая стремилась сохранить за собой власть. Мусоргский показывает враждебные Петру силы: стрельцов, возглавленных князем Хованским, раскольников во главе с Досифеем и князя Голицына, любимца и ставленника Софьи. Однако свести все идейное содержание произведения к конфликту Петра и его врагов нельзя, это упрощение и вульгаризация замысла. Опера Мусоргского посвящена не Петру, а русскому народу, обладающему мощной духовной силой. Оркестр, хор, балет Государственного академического Большого театра СССР. Дирижер — Евгений Светланов. Балетмейстер — Сергей Корень. Хормейстер — А.Хазанов. Концертмейстер — С.Бринкер.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1517 Кбит/с, 720x288
Аудио: МР3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:58:21
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
20 марта 2024 в 13:30 | Ответить
21 марта 185 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1891), русского композитора. Один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный русский композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства, пианист, член «Могучей кучки» – Модест Петрович Мусоргский. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых "веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни." (И. Репин).
tanchik065
21 марта 2019 в 09:37 | Ответить
21 марта исполняется 180 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881), великого русского композитора-реалиста. Его художественные взгляды сложились под воздействием революционно-демократических идей 1860-х годов. Знакомство и дружба с А.Даргомыжским, М.Балакиревым, Ц.Кюи и В.Стасовым привели Мусоргского к решению стать музыкантом-профессионалом и членом творческого коллектива «Могучая кучка». С самого начала творчества Мусоргский тянется к опере, крупным историческим сюжетам, связанным с народным движением. Композитор видел свою цель в правдивом изображении угнетенного народа, обладал исключительным даром глубокого проникновения в психологию народа, позволившим ему создать неповторимые своеобразные национальные характеры. Среди самых известных произведений композитора - оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», сочинение для оркестра «Ночь на лысой горе». Новизна замыслов заставляла Мусоргского искать новые формы и средства музыкальной выразительности, которые обогатили мировое искусство.
ybrjkfq
29 декабря 2014 в 16:59 | Ответить
Большой красоты спектакль.Жаль,что редко ставят.Огромное Вам спасибо!
doctorren
29 декабря 2014 в 03:14 | Ответить
Замечательная опера! Прекрасная версия, хороша именно тем, что это не запись театральной постановки, а именно фильм-опера. Динамичная, с прекрасным составом исполнителей. Пожалуй, на мой вкус, это лучшая постановка "Хованщины" из всех вариантов, которые я видел. Жаль только, что звуковая дорожка не самого лучшего качества, но этот недостаток с лихвой компенсируется всеми остальными достоинствами этой киноверсии.
Об особенностях и значении музыки великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского и его вкладе в российскую культуру говорить и писать можно долго и много. В этот раз делать этого не буду, скажу лишь, что по моему глубокому убеждению, М.П.Мусоргский является из всех отечественных композиторов самым русским композитором, а его произведения написаны самым самобытным из имеющих русские истоки музыкальным языком, менее всех других подверженным влиянию западной музыкальной традиции.
Спасибо вам, уважаемый berezovskiy за эту киноверсию "Хованщины", очень качественно оформленный и информационно насыщенный релиз!
vartek
29 декабря 2014 в 00:39 | Ответить
Люблю смотреть фильмы-оперы.Спасибо за новогодний подарок.Всех с наступающим Новым Годом!
viroza
28 декабря 2014 в 23:32 | Ответить
Замечательный новогодний подарок!
Без всякого сомнения, доставит зрителям и слушателям -
большое удовольствие и прекрасное времяпрепровождение! .
Спасибо большое, уважаемый раздающий!
berezovskiy
28 декабря 2014 в 23:16 | Ответить
С большим трудом опера попала в театр: к цензурным трудностям, связанным с изображением реальных политических конфликтов, массовых движений, присоединилась дополнительная — невозможность изображения на сцене религиозных распрей. Несмотря на все попытки Римского-Корсакова добиться включения «Хованщины» в репертуар Мариинского театра, она была отвергнута, а поставленная любителями, подверглась по требованию цензуры урезкам и переделкам, которые призваны были смягчить основной конфликт. Досифей, бывший князь Мышецкий, превратился в старца Василия Кореня, который выступает как враг всяких реформ и новшеств. Были устранены наиболее взрывчатые эпизоды. Но и в таком виде «Хованщина» долго не могла попасть на профессиональную сцену. Отдельные постановки в частных антрепризах (Киев, 1892; Петербург, 1893) не изменили положения. На нее продолжали смотреть подозрительно, а театры опасались ее несценичности. Спектаклем, доказавшим гениальность оперы, была постановка 1897 г. с участием Шаляпина. И только благодаря ему в 1911 г. «Хованщина» появилась на сцене Мариинского театра — в его режиссуре, под управлением А. Коутса (Шаляпин — Досифей, И. Ершов — Голицын, П. Андреев — Шакловитый, В. Шаронов — Хованский, Е. Збруева — Марфа). Спектакль стал поворотным в судьбе оперы. Партия Досифея принадлежит к числу крупнейших созданий Шаляпина. В его интерпретации она выдвинулась на первое место. 17 декабря 1912 г. «Хованщина» была впервые представлена в московском Большом театре; партии Досифея и Марфы исполняли Ф. Шаляпин и Е. Збруева. В 1913 г. опера была исполнена в Париже, в Театре Елисейских Полей, в редакции Ф. Стравинского и М. Равеля (дирижер Э. Купер, режиссер А. Санин). Вслед за этим началась всемирная слава этой народной драмы, входящей ныне в репертуар крупнейших театров мира. Последовала череда постановок: в Барселоне (1923), Франкфурте-на-Майне (1924), Милане (1926), Дрездене (1927), Нью-Йорке (1931), Берлине (1958), Лондоне, Белграде и др.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер! Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions