Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Кристоф Виллибальд Глюк - Орфей и Эвридика (фестиваль Кастель де Пералада) / Christoph W. Gluck - Orfeo ed Euridice / 2011 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Орфей был величайшим музыкантом в греческой мифологии.
Действительно, он был столь великим, что возникла целая религия под
названием орфизм, и Орфею поклонялись как богу уже примерно двадцать
пять веков назад. Поэтому его история всегда казалась очень естественной
для оперы. И действительно, самая ранняя из дошедших до нас оперных
партитур основана на сюжете об Орфее. Это "Эвридика" Якопо Пери.
Она датируется примерно 1600 годом, а вскоре после этого написано
ещё несколько опер об Орфее. Композиторы XVIII и XIX веков
продолжали обращаться к этому персонажу; из новейших
авторов можно назвать Дариюса Мийо.
Единственная оперная версия данного сюжета, которую можно
услышать в наши дни - это "Орфей и Эвридика" Глюка.
Глюк и его либреттист, Раньеро да Кальцабиджи, опустили
многие детали, имеющиеся в мифе об Орфее, в результате на
сцене происходит не слишком много действия. Но зато мы одарены
множеством хоровых номеров - особенно в первом действии,
а также многочисленными балетными вставками. Ввиду отсутствия
действия эта опера почти ничего не теряет в концертном исполнении,
а также лучше других сохраняет свои достоинства в аудиозаписи.
Действительно, он был столь великим, что возникла целая религия под
названием орфизм, и Орфею поклонялись как богу уже примерно двадцать
пять веков назад. Поэтому его история всегда казалась очень естественной
для оперы. И действительно, самая ранняя из дошедших до нас оперных
партитур основана на сюжете об Орфее. Это "Эвридика" Якопо Пери.
Она датируется примерно 1600 годом, а вскоре после этого написано
ещё несколько опер об Орфее. Композиторы XVIII и XIX веков
продолжали обращаться к этому персонажу; из новейших
авторов можно назвать Дариюса Мийо.
Единственная оперная версия данного сюжета, которую можно
услышать в наши дни - это "Орфей и Эвридика" Глюка.
Глюк и его либреттист, Раньеро да Кальцабиджи, опустили
многие детали, имеющиеся в мифе об Орфее, в результате на
сцене происходит не слишком много действия. Но зато мы одарены
множеством хоровых номеров - особенно в первом действии,
а также многочисленными балетными вставками. Ввиду отсутствия
действия эта опера почти ничего не теряет в концертном исполнении,
а также лучше других сохраняет свои достоинства в аудиозаписи.
- Nord82488248
- 28 мая 2015 в 14:45 | Ответить
В этой опере мне нравится второй акт. Он наиболее новаторский по замыслу и воплощению Акт распадается на две контрастирующих части.
В первой устрашающе грозно звучат хоры духов, исполняемые в унисон с тромбонами - инструментами, впервые введенными в оперный оркестр в парижской редакции "Орфея". Наряду с острыми гармониями, "фатальным" ритмом, впечатление жути призваны производить глиссандо оркестра, - изображающие лай Цербера. Стремительные пассажи, острые акценты сопровождают демонические пляски фурий.
Всему этому противостоит нежная ария Орфея под аккомпанемент лиры (арфа и струнные за сценой) "Заклинаю, умоляю, сжальтесь, сжальтесь надо мной". Элегически окрашенная плавная мелодия становится все взволнованнее, активней, просьба певца настойчивее.
Вторая половина акта выдержана в светлых пасторальных тонах. Свирельные наигрыши гобоя, тихое струящееся звучание скрипок, легкая прозрачная оркестровка передают настроение полной умиротворенности.
А выразительную меланхоличную мелодию флейты (одно из замечательных откровений музыкального гения Глюка) можно слушать бесконечно.
Е. Цодоков //www.belcanto.ru/orfeo.html
В первой устрашающе грозно звучат хоры духов, исполняемые в унисон с тромбонами - инструментами, впервые введенными в оперный оркестр в парижской редакции "Орфея". Наряду с острыми гармониями, "фатальным" ритмом, впечатление жути призваны производить глиссандо оркестра, - изображающие лай Цербера. Стремительные пассажи, острые акценты сопровождают демонические пляски фурий.
Всему этому противостоит нежная ария Орфея под аккомпанемент лиры (арфа и струнные за сценой) "Заклинаю, умоляю, сжальтесь, сжальтесь надо мной". Элегически окрашенная плавная мелодия становится все взволнованнее, активней, просьба певца настойчивее.
Вторая половина акта выдержана в светлых пасторальных тонах. Свирельные наигрыши гобоя, тихое струящееся звучание скрипок, легкая прозрачная оркестровка передают настроение полной умиротворенности.
А выразительную меланхоличную мелодию флейты (одно из замечательных откровений музыкального гения Глюка) можно слушать бесконечно.
Е. Цодоков //www.belcanto.ru/orfeo.html