Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Римский-Корсаков - Снегурочка (Парижская национальная опера) / Rimski-Korsakov - La fille de neige / 2017 / БП / HDTVRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
18 марта - 180 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова – русский композитор, педагог, дирижер, классик русской музыки, создатель петербургской композиторской школы, член творческого объединения композиторов «Могучая кучка», руководитель Беляевского кружка. Живописно-изобразительный характер музыки, созерцательная лирика присущи основным произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта. Римский-Корсаков – мастер инструментовки, новатор в области гармонии. Им создано 15 эпических, историко-бытовых опер: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок». Композитор – автор кантат, симфоний, сюит, оркестровых произведений, романсов и автобиографической книги «Летопись моей музыкальной жизни».
Обстоятельства создания "Снегурочки" хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков
сам рассказал о них в "Летописи моей музыкальной жизни". Сказка А.Н.Островского
"Снегурочка" была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года,
когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии,
что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным.
Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз "точно прозрел на
её удивительную красоту". У композитора была толстая книга из нотной бумаги,
и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.
Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву,
чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться
его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые
при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора
очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться
текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево.
Это было его первое лето в настоящей русской деревне.
И всё - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли
его на эту работу. Он работал целыми днями, "музыкальные мысли и их
обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор.
Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня написано
вступление к прологу, окончание - 12 августа заключительный хор.
Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью,
как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо
дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким.
Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.
Ещё полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец
10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге.
С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.
сам рассказал о них в "Летописи моей музыкальной жизни". Сказка А.Н.Островского
"Снегурочка" была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года,
когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии,
что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным.
Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз "точно прозрел на
её удивительную красоту". У композитора была толстая книга из нотной бумаги,
и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.
Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву,
чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться
его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые
при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора
очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться
текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево.
Это было его первое лето в настоящей русской деревне.
И всё - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли
его на эту работу. Он работал целыми днями, "музыкальные мысли и их
обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор.
Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня написано
вступление к прологу, окончание - 12 августа заключительный хор.
Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью,
как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо
дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким.
Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.
Ещё полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец
10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге.
С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.
Очень любопытная постановка. Интересен образ Леля – вместо травести с белокурыми кудрями – этакий квази-берендеевский Курт Кобейн. Совершенно необычно показаны взаимоотношения Снегурочки со, смахивающего на братка или мафиози, Мизгирем. Пронзительна сцена «таяния» и обращение главной героини к Лелю: «Последний взгляд тебе, мой милый». Замечательно. Получилась не весенняя, а довольно таки страшная сказка, которую я бы назвала «В отсутствии любви».