Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Римский-Корсаков - Снегурочка
Оригинальное название: Rimski-Korsakov - La fille de neige
Год выпуска: 2017
Жанр: Опера, классика, экранизация
Выпущено: Франция, Opera National de Paris, BelAir media
Режиссер: Дмитрий Черняков
В ролях: Аида Гарифуллина, Юрий Миненко, Мартина Серафин, Максим Пастер, Томас Йоханнес Майер, Елена Манистина, Владимир Огновенко, Франц Хавлата, Василий Горшков, Кэрол Уилсон, Василий Ефимов, Жюльен Жоге, Винсент Морелл, Пьер Паоло Паллони, Ольга Усова
О фильме: Пьеса «Снегурочка», которой А. Н. Островский дал авторское определение «весенняя сказка», относится к числу особенно любимых автором произведений. Большую роль в замысле пьесы играет музыка. Островский в тексте пьесы даже указал использование нескольких фольклорных песен. Для первой постановки (в Москве) музыку написал П. И. Чайковский, но она не получила большой известности. Римский-Корсаков познакомился со «Снегурочкой» сразу после её публикации. Весной 1880 года Римский-Корсаков побывал в Москве у Островского и получил у него разрешение воспользоваться его пьесой для сочинения оперы с правом внесения необходимых правок. Сразу после возвращения в Петербург, началась подготовительная работа. Все лето, проведенное в имении Стелёво, он посвятил сочинению этой оперы. Окружающая природа оказалась созвучна его собственным мыслям и вдохновляла его на творчество. Осенью того же года была сделана оркестровка сочинения, которая была закончена 26 марта 1881 года. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой лёгкостью и быстротой, как «Снегурочка». Особое внимание при сочинении оперы композитор уделял вокальному стилю — удобной тесситуре, гибкости и эффектности вокальных партий, свободе плавно льющегося речитатива. Кроме того, Римский-Корсаков считал, что оркестровка этой оперы также явилась для него «шагом вперед во многих отношениях». Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н. Островский. Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи...
Видео: MPEG-4 AVC, 3571 Кбит/с, 1280x720
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с), (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Размер: 6.89 ГБ
Продолжительность: 03:53:31
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, немецкие, итальянские, испанские
сам рассказал о них в "Летописи моей музыкальной жизни". Сказка А.Н.Островского
"Снегурочка" была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года,
когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии,
что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным.
Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз "точно прозрел на
её удивительную красоту". У композитора была толстая книга из нотной бумаги,
и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.
Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву,
чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться
его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые
при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора
очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться
текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево.
Это было его первое лето в настоящей русской деревне.
И всё - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли
его на эту работу. Он работал целыми днями, "музыкальные мысли и их
обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор.
Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня написано
вступление к прологу, окончание - 12 августа заключительный хор.
Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью,
как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо
дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким.
Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.
Ещё полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец
10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге.
С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.