Раздачи :: Кино - Приключения :: Битва за огонь (Борьба за Огонь) / La guerre du feu (Quest for Fire) / 1981 / БП / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Любопытный комментарий по фильму от специалиста по древним людям. Не по сюжету, но по быту)
- 16 сентября 2017 в 16:49 | Ответить
Есть отличная пансканированная 720р (16:9) версия на 6.66 ГБ
- springlover
- 9 мая 2016 в 19:22 | Ответить
Александр Соколов, редактор сайта //antropogenes.ru, рассказывает о правдоподобности с точки зрения науки трёх художественных фильмов о неандертальцах: «Борьба за огонь», «Клан пещерного медведя» и «Последний неандерталец».
https://www.youtube.com/watch?v=3CJDty0Qs3A
https://www.youtube.com/watch?v=3CJDty0Qs3A
- Endimion79
- 22 февраля 2016 в 17:39 | Ответить
"Битва за огонь" - историческая драма, экранизация одноимённого произведения от режиссёра Жана-Жака Анно. Нет никакой нужды пересказывать сюжетные повороты. Крепкий сценарий, в котором вся драматургия классически выдержана, помог режиссёру непостижимым образом в отсутствие ещё не освоенных человекообразными высших эмоций, сплести связное действие из импульсивных инстинктов. Первое, что обращает на себя внимание - сверх экономный до-язык с первым членораздельным словом на 7-й минуте фильма. В фильме - натурально нечего переводить, нужно только смотреть! Этим ещё раз подтверждается прелесть Великого Немого Кинематографа. Доверие к натуре вызывает и отсутствие осмысленно-набедренных повязок и дизайнерских женских купальников из шкур. Главным оружием первобытного добытчика-пролетариата в комплекте с двумя-тремя видами палок был и остаётся булыжник. Педантичность внимательного режиссёра не ограничивается бутафорией. На фоне прекрасных пейзажей Земли, снятых в Шотландии, Канаде и Кении, нам не покажут высоких отношений предков человечества в нашем понимании. Пища-вода-совокупление - всё это показано без приличных манер и намёка на просвещённое ханжество. То, что сегодня оценивается как преступление и названо изнасилованием, тогда - "еда" жизни, а классическая поза - как прорыв в сексуальном образовании предков. Первобытная служба - круглосуточно стеречь огонь, доисторический театр - смех от упавшего на голову камня, интернациональная дружба древних - накормить пришельца и предложить женщину. Однако, у продвинутых уламров присутствуют и ростки морали: тащить на себе раненого товарища, отрицать поедание себе подобных, выполнять племенной долг. Кастинг для массовки членов общины и главных действующих лиц - выше всяких похвал. Не сразу узнаётся Эверет МакГилл в роли Нао (главный бандит и соперник Стивена Сигала в железнодорожной Осаде 2) с непривычно отвисшей челюстью. Он - лидер действия и настойчиво продирается сквозь тьму рефлексии, как через болото, начиная прогресс понимания себя в окружающем мире. И у него получилось на оценку "Отлично". А сцена "Братание с мамонтами" - режиссёрская и актёрская вершина этого фильма. Особую премию моей зрительской симпатии завоевал Рон Перлман: сыграть отсутствие разума вообще - стоит огромного труда. Внешняя фактура актёра, простите, - создана для этой роли. Один лишь раз был проблеск мысли у его героя, когда из потухшего костра был извлечён человеческий череп. Все четыре главные роли (включая женскую особь из племени болотных людей) достойны подражания… в подобных обстоятельствах. Так в локальных сражениях с рыжими людоедами, волками-медведями и внутренними врагами "из своих" проходили будни в колыбели цивилизации. Если в перерыве между баталиями влюблённая пара сумела помедитировать на полную луну, значит процесс очеловечивания начал своё неутомимое движение. Завтра произойдёт технократическая революция добычи огня трением и станет нормой. Вперёд, к светлому будущему человечества - палеолиту с настоящими копьями с каменными наконечниками! Режиссёру и творческой группе - аплодисменты и Браво!
PS. Спасибо за раздачу!
PS. Спасибо за раздачу!
Книга-книгой, фильм - фильмом.
За прирученными мамонтами - это вам к господину Бушкову.
Герои в фильме не говорят, но отлично без этого обходятся.
Безустная передача традиций и навыков вполне возможна.
А что шелковых простыней нету - извиняйте, хлопцы, не завезли.
За прирученными мамонтами - это вам к господину Бушкову.
Герои в фильме не говорят, но отлично без этого обходятся.
Безустная передача традиций и навыков вполне возможна.
А что шелковых простыней нету - извиняйте, хлопцы, не завезли.
- Nord82488248
- 27 июля 2014 в 19:36 | Ответить
Авторы показывают нам несколько видов гоминид, существующих наряду с людьми.
Среди них есть очень неприятные «люди огня» — чуть ниже «обычных людей», с массивными челюстями и тяжелыми надбровными дугами, агрессивные, они охотятся группами, умеют хранить огонь и не умеют добывать, швыряют дротики, покрыты рыжей шерстью, массивные, коренастые, каннибалы (но едят все-таки чужаков). То есть, малоприятный и, возможно, несправедливый, но портрет неандеров.
Традиция показывать неандертальцев весьма неприятными людоедами держалась довольно долго, пока лауреат Нобелевской премии по литературе (1983) Уильям Голдинг, автор знаменитого «Повелителя мух», не выпустил роман «Наследники» (The Inheritors, 1955), где крохотное племя кротких тугодумов, растительноядных неандертальцев уничтожили — от страха, приняв за лесных демонов, — «настоящие люди», не такие уж плохие, даже «цивилизованные» — по крайней мере, настолько, чтобы гнать бражку, — но агрессивные и безжалостные к чужакам.
Реконструкции мозга неандертальцев показал, что он был крупнее мозга сапиенсов, но устроен несколько по-другому. Поскольку разные отделы мозга заведуют разными функциями, то примерно получается вот что. Лобные доли, «отвечающие» за социальное поведение, у неандертальцев были меньше, чем у нас, так что, возможно, неандертальцы были нелюдимы и вспыльчивы и вообще плохо контролировали свои эмоции. Возможно, на наш взгляд, они были вдобавок несколько неуклюжи. Судя по развитой зоне Брока и другим косвенным данным, владели членораздельной речью. Увеличенная затылочная доля, опять же, возможно, свидетельствует об особенно ярких сновидениях — на грани галлюцинаций. А вот теменная доля у неандертальцев, напротив, была менее развита, чем у сапиесов. А поскольку у «нас» повреждение теменной доли ведет к усилению чувства «мистического», неандертальцы с их уплощенной, неразвитой теменной долей тоже могли быть, пишет Марков, склонны к мистике.
Мы видим очень темпераментных, сильных и смелых мрачноватых людей, которые никогда не поворачиваются спиной к опасности, ревнителей ритуалов, ответственных и заботливых по отношению к своим, беспощадных к чужакам, и при этом — суеверных экстатических мистиков, возможно, переживающих сон как особое состояние реальности, грезящих наяву и не очень-то отделяющих яркие галлюцинации от яви. Не такая плохая компания, верно?
Среди них есть очень неприятные «люди огня» — чуть ниже «обычных людей», с массивными челюстями и тяжелыми надбровными дугами, агрессивные, они охотятся группами, умеют хранить огонь и не умеют добывать, швыряют дротики, покрыты рыжей шерстью, массивные, коренастые, каннибалы (но едят все-таки чужаков). То есть, малоприятный и, возможно, несправедливый, но портрет неандеров.
Традиция показывать неандертальцев весьма неприятными людоедами держалась довольно долго, пока лауреат Нобелевской премии по литературе (1983) Уильям Голдинг, автор знаменитого «Повелителя мух», не выпустил роман «Наследники» (The Inheritors, 1955), где крохотное племя кротких тугодумов, растительноядных неандертальцев уничтожили — от страха, приняв за лесных демонов, — «настоящие люди», не такие уж плохие, даже «цивилизованные» — по крайней мере, настолько, чтобы гнать бражку, — но агрессивные и безжалостные к чужакам.
Реконструкции мозга неандертальцев показал, что он был крупнее мозга сапиенсов, но устроен несколько по-другому. Поскольку разные отделы мозга заведуют разными функциями, то примерно получается вот что. Лобные доли, «отвечающие» за социальное поведение, у неандертальцев были меньше, чем у нас, так что, возможно, неандертальцы были нелюдимы и вспыльчивы и вообще плохо контролировали свои эмоции. Возможно, на наш взгляд, они были вдобавок несколько неуклюжи. Судя по развитой зоне Брока и другим косвенным данным, владели членораздельной речью. Увеличенная затылочная доля, опять же, возможно, свидетельствует об особенно ярких сновидениях — на грани галлюцинаций. А вот теменная доля у неандертальцев, напротив, была менее развита, чем у сапиесов. А поскольку у «нас» повреждение теменной доли ведет к усилению чувства «мистического», неандертальцы с их уплощенной, неразвитой теменной долей тоже могли быть, пишет Марков, склонны к мистике.
Мы видим очень темпераментных, сильных и смелых мрачноватых людей, которые никогда не поворачиваются спиной к опасности, ревнителей ритуалов, ответственных и заботливых по отношению к своим, беспощадных к чужакам, и при этом — суеверных экстатических мистиков, возможно, переживающих сон как особое состояние реальности, грезящих наяву и не очень-то отделяющих яркие галлюцинации от яви. Не такая плохая компания, верно?
Картина снималась в Канаде и Африке. Сцены в пещере и на болоте снимались в Канаде на полуострове Брюс (Онтарио). Пещеры (Greig’s Caves) расположены к северу от городка Вайертон (Wiarton) и открыты для посещения. Болото находится в национальном парке на севере полуострова. Сцена показываущая лишенный деревьев ландшафт в начале фильма возможно снят в Саскатчеване, но точно не знаю. Съемки в Африке проводились в Кении.
Как и большинство канадских фильмов этот не распологал большим бюджетом (главным образом гранты от Канадского департамента культуры). Этим наверное и объяснаяется самое слабое место: животные. Ненатуральные мамонты и "саблезубые" львы с приделанными клыками. При современной аниматронике наверное можно было сделать намного лучше. Фильм тем не менее очень неплохой, не стандартный, с интересными режесерскими решениями.
Как и большинство канадских фильмов этот не распологал большим бюджетом (главным образом гранты от Канадского департамента культуры). Этим наверное и объяснаяется самое слабое место: животные. Ненатуральные мамонты и "саблезубые" львы с приделанными клыками. При современной аниматронике наверное можно было сделать намного лучше. Фильм тем не менее очень неплохой, не стандартный, с интересными режесерскими решениями.
- PadreSergey
- 30 сентября 2013 в 13:38 | Ответить
Фильм - далеко-о-о не книга! Но, по-своему - хорош.
Меня порадовал тот факт, что впервые в жизни так легко обходился без переводчика, смотря забугорный фильм... :-)
Фильм нетолерантный! Подмена мальчика на девочку для любовной сцены может быть неприятна членам гей-прайда... :-)
Меня порадовал тот факт, что впервые в жизни так легко обходился без переводчика, смотря забугорный фильм... :-)
Фильм нетолерантный! Подмена мальчика на девочку для любовной сцены может быть неприятна членам гей-прайда... :-)
Авторы фильма решили сделать из кроманьонцев мартышек.
Наверное, чтобы интереснее смотрелось.
Но уровень кроманьонцев был повыше, чем некоторых современных племён Амазонии.
Без нормальной речи это было бы невозможно.
Уровень из фильма, может соответствовать, разве что, эректусу-тот за миллион лет ничего не смог придумать, кроме примитивного рубила.
Наверное, чтобы интереснее смотрелось.
Но уровень кроманьонцев был повыше, чем некоторых современных племён Амазонии.
Без нормальной речи это было бы невозможно.
Уровень из фильма, может соответствовать, разве что, эректусу-тот за миллион лет ничего не смог придумать, кроме примитивного рубила.
Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?), имеющих огонь, копья, одежду (т.е. не имеющих шерсти) всё-же гораздо приятнее голливудских штампов, где наверняка присутствовали бы гламурные красавцы с еврейскими лицами, белыми зубами и культуристическими мышцами. Интересно, удержаться от этого коллективу создателей удалось благодаря здравому смыслу не американских участников?
Послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.
В картину введён, если сравнивать с советским переводом книги, некий эротический момент. Скорее, просто половые отношения примитивно-разумных существам с родоплеменной организацией, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку - почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т.к. ответы не очень приятные и толерастические получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато. А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И их истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз...
А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если вдуматься в сюжет) именно о племени, не о себе. Человек неэгоистический - вот кто создал мировую цивилизацию.
Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.
Спасибо за раздачу. Моя оценка +7 баллов по мировой шкале. Не за художественные достижения, а за робкую попытку научного подхода в столь неясном и важнейшем вопросе возникновения разума, являющего предметом социального происхождения.
Послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.
В картину введён, если сравнивать с советским переводом книги, некий эротический момент. Скорее, просто половые отношения примитивно-разумных существам с родоплеменной организацией, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку - почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т.к. ответы не очень приятные и толерастические получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато. А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И их истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз...
А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если вдуматься в сюжет) именно о племени, не о себе. Человек неэгоистический - вот кто создал мировую цивилизацию.
Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.
Спасибо за раздачу. Моя оценка +7 баллов по мировой шкале. Не за художественные достижения, а за робкую попытку научного подхода в столь неясном и важнейшем вопросе возникновения разума, являющего предметом социального происхождения.
Очень качественный фильм. Каков Рон Перлман! Наверняка не один день провёл за просмотром поведения бабуинов. Его игра, мимика просто ошеломили. Слабым местом в фильме мне показались мамонты. Какие-то худые и маленькие. Принимаю, конечно, во внимание 1981-й год.
Спасибо за раздачу.
Спасибо за раздачу.
Книга хороша, что и говорить! Единственный и большой, на мой взгляд, недостаток фильма - это то, что мальчика (в книге) поменяли на девочку (в фильме), видать для любовной линии главных героев... Если бы Ронни-старший так хотел, он бы так и написал, зачем было переиначивать оригинал, автору было виднее