Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй / Giacomo Puccini - Madama Butterfly / 1974 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 22 декабря 2023 в 07:44 | Ответить
22 декабря исполняется 165 лет со дня рождения выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини. Он пробовал свои силы в разных жанрах, однако мировое признание мастера связано с оперным творчеством. Наследник итальянского бельканто, великолепный мелодист, его музыка отличается лиризмом, выразительностью, повышенной экспрессивностью. Композитор обладал безупречным чувством театра, считая, что музыка оперы, а также её действие должны быть единым целым и подчинены единому замыслу произведения.
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
Три наиболее популярные итальянские оперы, входящие
в репертуар всех оперных театров — "Севильский цирюльник",
"Травиата" и "Мадам Баттерфляй", — с треском провалились
на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим
шумом провалилась "Мадам Баттерфляй". Все, от композитора
и главных участников спектакля до оркестрантов и бутафоров
не сомневались в триумфе автора "Манон Леско", "Богемы" и "Тоски".
Пуччини, обескураженный и подавленный, отменил второе
запланированное исполнение в Ла Скала, хотя это означало
уплату значительной суммы неустойки, забрал партитуру,
сделал в ней большое количество изменений, главным из которых
было разделение длинного второго действия - в опере
стало три действия. Три с половиной месяца спустя
исправленная версия оперы была поставлена в Брешии
под управлением Артуро Тосканини.
Теперь опера имела огромный успех. В первом действии
публика аплодировала декорациям и потребовала повторения
на бис небольшой арии Пинкертона, а также полностью всего дуэта.
Далее еще четыре номера оперы были исполнены
на бис, и после каждого из них - совершенно в итальянской
манере — композитор выходил на сцену, чтобы поклониться
вместе с певцами. "Никогда больше, - процитируем Жоржа Марека,
лучшего биографа Пуччини, - "Мадам Баттерфляй" не проваливалась".
Почему же сначала провал, а затем триумф? Одно из двух:
освистание оперы было инспирировано недругами композитора, как
это произошло с "Севильским цирюльником" или природа итальянской
оперной аудитории, для которой нет ничего более приятного, чем
открыто выражать свои мнения - не важно, правильные или ошибочные.
в репертуар всех оперных театров — "Севильский цирюльник",
"Травиата" и "Мадам Баттерфляй", — с треском провалились
на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим
шумом провалилась "Мадам Баттерфляй". Все, от композитора
и главных участников спектакля до оркестрантов и бутафоров
не сомневались в триумфе автора "Манон Леско", "Богемы" и "Тоски".
Пуччини, обескураженный и подавленный, отменил второе
запланированное исполнение в Ла Скала, хотя это означало
уплату значительной суммы неустойки, забрал партитуру,
сделал в ней большое количество изменений, главным из которых
было разделение длинного второго действия - в опере
стало три действия. Три с половиной месяца спустя
исправленная версия оперы была поставлена в Брешии
под управлением Артуро Тосканини.
Теперь опера имела огромный успех. В первом действии
публика аплодировала декорациям и потребовала повторения
на бис небольшой арии Пинкертона, а также полностью всего дуэта.
Далее еще четыре номера оперы были исполнены
на бис, и после каждого из них - совершенно в итальянской
манере — композитор выходил на сцену, чтобы поклониться
вместе с певцами. "Никогда больше, - процитируем Жоржа Марека,
лучшего биографа Пуччини, - "Мадам Баттерфляй" не проваливалась".
Почему же сначала провал, а затем триумф? Одно из двух:
освистание оперы было инспирировано недругами композитора, как
это произошло с "Севильским цирюльником" или природа итальянской
оперной аудитории, для которой нет ничего более приятного, чем
открыто выражать свои мнения - не важно, правильные или ошибочные.
- tanchik065
- 22 декабря 2018 в 19:44 | Ответить
22 декабря исполняется 160 лет со дня рождения Джакомо Пуччини (1858-1924), крупнейшего итальянского композитора после Верди. По своим эстетическим и идейным взглядам Пуччини примыкал к движению в итальянской литературе и театре конца XIX века, которое получило название веризм. Композитор обращался к современным сюжетам в повседневном быту простых людей, искал материал для воплощения житейских драм, основанных на острой любовной коллизии. В своих операх, отмеченных глубокой человечностью и силой чувств, Пуччини предстает как мастер вокального письма, обаятельный мелодист, блестящий мастер инструментовки, прекрасный знаток сцены. Согретые глубоким сочувствием к судьбам простых людей, произведения Пуччини неизменно волнуют слушателей.
- nelson1979
- 11 декабря 2010 в 17:07 | Ответить
прибавьте скорость плииз. 9 кб/c не есть гут. Пож-та сиды.
огромное спасибо за раздачу !
слушала и смотрела с большим удовольствием.
Советую качайте -не пожалеете!
Оценка 5+++
В основе оперы «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906) написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.
Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.
Опера «Чио-Чио-сан» — лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Чио-Чио-сан». В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.
слушала и смотрела с большим удовольствием.
Советую качайте -не пожалеете!
Оценка 5+++
В основе оперы «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906) написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.
Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.
Опера «Чио-Чио-сан» — лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Чио-Чио-сан». В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.
Наверное,никогда не перестану благодарить Вас за любимого Доминго) Спасибо ооогромное! Впервые с удовольствием посмотрела ФИЛЬМ-оперу ,именно ФИЛЬМ.Раньше относилась к ним с некоторым предубеждением) А здесь всё как-то очень органично и с удивительной приятцей ложится на душу) мрррр...Спасибо!
Криста Людвиг (нем. Christa Ludwig; род. 16 марта 1928, Берлин) — выдающаяся певица (меццо-сопрано). Прославилась прежде всего как исполнительница партий в операх Вольфганга Амадея Моцарта, Рихарда Штрауса, Рихарда Вагнера, а также песенного репертуара, камерной и ораториальной музыки. Исполняла некоторые партии для драматического сопрано.
Криста Людвиг родилась в семье певцов. Сначала она обучалась пению у матери, а потом в Высшей музыкальной школе Франкфурта-на-Майне. Во Франкфурте и состоялся её дебют в 1946 (в партии Орловского в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса). В 1946—1952 она выступала во Франкфурте-на-Майне, в 1952—1955 в Дармштадте, в 1954—1957 в Ганновере, с 1957 — в Венской государственной опере. С 1955 регулярно принимала участие в Зальцбургском фестивале, с 1966 — в вагнеровском фестивале в Байрёйте. Гастролировала в Мюнхене, Гамбурге, Риме, Брюсселе, Чикаго (1959), Нью-Йорке (Метрополитен, 1959), Милане (Ла Скала, 1960—1961), Будапеште (1970), Торонто (1970), Сан-Франциско (1971), Буэнос-Айресе (1971), Москве (1971), Париже (1972—1987), Лондоне (Ковент-Гарден, 1976) и т. д. Участвовала в ряде мировых премьер, в том числе в премьере оперы Готфрида фон Эйнема «Визит старой дамы» (Вена, 1971). Последнее выступление певицы состоялось в 1995 в Венской опере (в роли Клитемнестры в «Электре» Рихарда Штрауса).
Криста Людвиг исполняла партии в операх Вольфганга Амадея Моцарта (Керубино в «Свадьбе Фигаро», Дорабелла в «Так поступают все», Донна Эльвира в «Дон Жуане»), Рихарда Вагнера (Адриано в «Риенци», Венера в «Тангейзере», Ортруда в «Лоэнгрине», Фрика и Вальтраута в «Кольце нибелунга», Кундри в «Парсифале»), Рихарда Штрауса (Клитемнестра в «Электре», Октавиан и Маршальша в «Кавалере розы», Жена красильщика в «Женщине без тени»), Джузеппе Верди (Леди Макбет в «Макбете», Азучена в «Трубадуре», Эболи в «Дон Карлосе», Амнерис в «Аиде»), Людвига ван Бетховена (Леонора в «Фиделио»), Жоржа Бизе (Кармен в одноименной опере), Жюля Массне (Шарлотта в «Вертере»), Гектора Берлиоза (Дидона в «Троянцах»), Камилла Сен-Санса (Далила в «Самсоне и Далиле»), Джакомо Пуччини (Сузуки в «Мадам Баттерфляй») и т. д. Её обширный репертуар включал в себя также песни, камерные и ораториальные сочинения Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Малера, Равеля и др. Певица сотрудничала со многими выдающимися дирижёрами, такими как Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер, Иштван Кертес и др.
Криста Людвиг родилась в семье певцов. Сначала она обучалась пению у матери, а потом в Высшей музыкальной школе Франкфурта-на-Майне. Во Франкфурте и состоялся её дебют в 1946 (в партии Орловского в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса). В 1946—1952 она выступала во Франкфурте-на-Майне, в 1952—1955 в Дармштадте, в 1954—1957 в Ганновере, с 1957 — в Венской государственной опере. С 1955 регулярно принимала участие в Зальцбургском фестивале, с 1966 — в вагнеровском фестивале в Байрёйте. Гастролировала в Мюнхене, Гамбурге, Риме, Брюсселе, Чикаго (1959), Нью-Йорке (Метрополитен, 1959), Милане (Ла Скала, 1960—1961), Будапеште (1970), Торонто (1970), Сан-Франциско (1971), Буэнос-Айресе (1971), Москве (1971), Париже (1972—1987), Лондоне (Ковент-Гарден, 1976) и т. д. Участвовала в ряде мировых премьер, в том числе в премьере оперы Готфрида фон Эйнема «Визит старой дамы» (Вена, 1971). Последнее выступление певицы состоялось в 1995 в Венской опере (в роли Клитемнестры в «Электре» Рихарда Штрауса).
Криста Людвиг исполняла партии в операх Вольфганга Амадея Моцарта (Керубино в «Свадьбе Фигаро», Дорабелла в «Так поступают все», Донна Эльвира в «Дон Жуане»), Рихарда Вагнера (Адриано в «Риенци», Венера в «Тангейзере», Ортруда в «Лоэнгрине», Фрика и Вальтраута в «Кольце нибелунга», Кундри в «Парсифале»), Рихарда Штрауса (Клитемнестра в «Электре», Октавиан и Маршальша в «Кавалере розы», Жена красильщика в «Женщине без тени»), Джузеппе Верди (Леди Макбет в «Макбете», Азучена в «Трубадуре», Эболи в «Дон Карлосе», Амнерис в «Аиде»), Людвига ван Бетховена (Леонора в «Фиделио»), Жоржа Бизе (Кармен в одноименной опере), Жюля Массне (Шарлотта в «Вертере»), Гектора Берлиоза (Дидона в «Троянцах»), Камилла Сен-Санса (Далила в «Самсоне и Далиле»), Джакомо Пуччини (Сузуки в «Мадам Баттерфляй») и т. д. Её обширный репертуар включал в себя также песни, камерные и ораториальные сочинения Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Малера, Равеля и др. Певица сотрудничала со многими выдающимися дирижёрами, такими как Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер, Иштван Кертес и др.
- 2 сентября 2009 в 17:16 | Ответить
Жан-Пьер ПОННЕЛЬ
Французский режиссер, дизайнер, постановщик. Родился в Париже. Изучал философию, искусство и историю. В 1952 г. начал свою карьеру в Германии как театральный дизайнер. В 1962 г. впервые поставил "Тристана и Изольду" в Дюссельдорфе. Его постановка "Тристана и Изольды" на Байройтском фестивале (Bayreuther Festspiele, известный в мире также под брэндом Richard-Wagner-Festspiele) в 1981 г. считается одной из красивейших в истории постановок. Умер в Мюнхене.
Французский режиссер, дизайнер, постановщик. Родился в Париже. Изучал философию, искусство и историю. В 1952 г. начал свою карьеру в Германии как театральный дизайнер. В 1962 г. впервые поставил "Тристана и Изольду" в Дюссельдорфе. Его постановка "Тристана и Изольды" на Байройтском фестивале (Bayreuther Festspiele, известный в мире также под брэндом Richard-Wagner-Festspiele) в 1981 г. считается одной из красивейших в истории постановок. Умер в Мюнхене.
Опера "Мадам Баттерфляй", самая нежная и трогательная опера великого итальянского композитора Джакомо Пуччини, появилась в начале двадцатого века вместе с новой европейской модой на экзотику. Находясь в Лондоне, композитор посетил Театр принца Йорского, где шла пьеса "Гейша" американского драматурга Давида Беласко. Трагическая судьба юной японской гейши сразу же пленила воображение Пуччини. В Японии гейша - старинная профессия. Это женщина, которая принимает гостей "чайного домика", поет, танцует, читает стихи. Опера Джакомо Пуччини - история большой, чистой любви 15- летней гейши, прозванной за красоту и изящество Чио-Чио-сан (Бабочка). Композитор был необычайно тронут горестной судьбой маленькой японки. Ни один созданный им ранее оперный образ не был столь близок и дорог ему. Но сочинение "Мадам Баттерфляй" затянулось на длительный срок - Пуччини приходилось много ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии и Европы. В конце 1903 года партитура была готова, и в феврале 1904 года "Мадам Баттерфляй" была представлена на суд зрителей в Миланском театре "Ла Скала".
Но премьера на этот раз прошла без успеха. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. После захватывающего сюжета "Тоски" новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини пришлось переработать оперу, значительно сократив ее, но в этой новой версии не только сохранились, но и выиграли, засверкали всеми оттенками самые трогательные и трепетные мелодии, посвященные маленькой японке с воздушным именем Баттерфляй.
Обновленная опера прошла в мая 1904 года в театре г. Бреша (Италия) и завоевала полное признание публики. Отныне "Мадам Баттерфляй" начала свое победное шествие по театрам Европы.
(Информация из Интернета)
Большое Вам спасибо, МС! Великолепные исполнители, Величайший дирижер!
Но премьера на этот раз прошла без успеха. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. После захватывающего сюжета "Тоски" новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини пришлось переработать оперу, значительно сократив ее, но в этой новой версии не только сохранились, но и выиграли, засверкали всеми оттенками самые трогательные и трепетные мелодии, посвященные маленькой японке с воздушным именем Баттерфляй.
Обновленная опера прошла в мая 1904 года в театре г. Бреша (Италия) и завоевала полное признание публики. Отныне "Мадам Баттерфляй" начала свое победное шествие по театрам Европы.
(Информация из Интернета)
Большое Вам спасибо, МС! Великолепные исполнители, Величайший дирижер!