Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй
Оригинальное название: Giacomo Puccini - Madama Butterfly
Год выпуска: 1974
Жанр: Опера
Выпущено: Германия (ФРГ), UNITEL ,Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF)
Режиссер: Жан-Пьер Поннель
В ролях: Мирелла Френи, Пласидо Доминго, Роберт Кернс, Криста Людвиг, Мишель Сенешаль, Джорджо Стендоро, Мариус Ринцлер
О фильме: Лейтенант американского флота решает обзавестись японской подругой на то время, что его корабль стоит в порту Нагасаки. Пользуясь простотой японских законов о браке и разводе, он женится на пятнадцатилетней гейше Чио-Чио-сан по прозвищу Бабочка-Баттерфляй, сохранив за собой право в любой момент расторгнуть брачный контракт... Лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Мадам Баттерфляй». В музыке оперы использовано несколько подлинно японских мелодий, органично вплетённых в музыкальную ткань. Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы. По мотивам драмы Давида Беласко «Гейша», написанной по мотивам одноимённой журнальной повести Джона Лютера Лонга. Японская трагедия. В России известна под названием «Чио-Чио-сан».
Видео: XviD, 1571 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.06 ГБ
Продолжительность: 02:25:16
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
- tanchik065
- 22 декабря 2023 в 07:44 | Ответить
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
в репертуар всех оперных театров — "Севильский цирюльник",
"Травиата" и "Мадам Баттерфляй", — с треском провалились
на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим
шумом провалилась "Мадам Баттерфляй". Все, от композитора
и главных участников спектакля до оркестрантов и бутафоров
не сомневались в триумфе автора "Манон Леско", "Богемы" и "Тоски".
Пуччини, обескураженный и подавленный, отменил второе
запланированное исполнение в Ла Скала, хотя это означало
уплату значительной суммы неустойки, забрал партитуру,
сделал в ней большое количество изменений, главным из которых
было разделение длинного второго действия - в опере
стало три действия. Три с половиной месяца спустя
исправленная версия оперы была поставлена в Брешии
под управлением Артуро Тосканини.
Теперь опера имела огромный успех. В первом действии
публика аплодировала декорациям и потребовала повторения
на бис небольшой арии Пинкертона, а также полностью всего дуэта.
Далее еще четыре номера оперы были исполнены
на бис, и после каждого из них - совершенно в итальянской
манере — композитор выходил на сцену, чтобы поклониться
вместе с певцами. "Никогда больше, - процитируем Жоржа Марека,
лучшего биографа Пуччини, - "Мадам Баттерфляй" не проваливалась".
Почему же сначала провал, а затем триумф? Одно из двух:
освистание оперы было инспирировано недругами композитора, как
это произошло с "Севильским цирюльником" или природа итальянской
оперной аудитории, для которой нет ничего более приятного, чем
открыто выражать свои мнения - не важно, правильные или ошибочные.
- tanchik065
- 22 декабря 2018 в 19:44 | Ответить
- nelson1979
- 11 декабря 2010 в 17:07 | Ответить
слушала и смотрела с большим удовольствием.
Советую качайте -не пожалеете!
Оценка 5+++
В основе оперы «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906) написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.
Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.
Опера «Чио-Чио-сан» — лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Чио-Чио-сан». В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.
Криста Людвиг родилась в семье певцов. Сначала она обучалась пению у матери, а потом в Высшей музыкальной школе Франкфурта-на-Майне. Во Франкфурте и состоялся её дебют в 1946 (в партии Орловского в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса). В 1946—1952 она выступала во Франкфурте-на-Майне, в 1952—1955 в Дармштадте, в 1954—1957 в Ганновере, с 1957 — в Венской государственной опере. С 1955 регулярно принимала участие в Зальцбургском фестивале, с 1966 — в вагнеровском фестивале в Байрёйте. Гастролировала в Мюнхене, Гамбурге, Риме, Брюсселе, Чикаго (1959), Нью-Йорке (Метрополитен, 1959), Милане (Ла Скала, 1960—1961), Будапеште (1970), Торонто (1970), Сан-Франциско (1971), Буэнос-Айресе (1971), Москве (1971), Париже (1972—1987), Лондоне (Ковент-Гарден, 1976) и т. д. Участвовала в ряде мировых премьер, в том числе в премьере оперы Готфрида фон Эйнема «Визит старой дамы» (Вена, 1971). Последнее выступление певицы состоялось в 1995 в Венской опере (в роли Клитемнестры в «Электре» Рихарда Штрауса).
Криста Людвиг исполняла партии в операх Вольфганга Амадея Моцарта (Керубино в «Свадьбе Фигаро», Дорабелла в «Так поступают все», Донна Эльвира в «Дон Жуане»), Рихарда Вагнера (Адриано в «Риенци», Венера в «Тангейзере», Ортруда в «Лоэнгрине», Фрика и Вальтраута в «Кольце нибелунга», Кундри в «Парсифале»), Рихарда Штрауса (Клитемнестра в «Электре», Октавиан и Маршальша в «Кавалере розы», Жена красильщика в «Женщине без тени»), Джузеппе Верди (Леди Макбет в «Макбете», Азучена в «Трубадуре», Эболи в «Дон Карлосе», Амнерис в «Аиде»), Людвига ван Бетховена (Леонора в «Фиделио»), Жоржа Бизе (Кармен в одноименной опере), Жюля Массне (Шарлотта в «Вертере»), Гектора Берлиоза (Дидона в «Троянцах»), Камилла Сен-Санса (Далила в «Самсоне и Далиле»), Джакомо Пуччини (Сузуки в «Мадам Баттерфляй») и т. д. Её обширный репертуар включал в себя также песни, камерные и ораториальные сочинения Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Малера, Равеля и др. Певица сотрудничала со многими выдающимися дирижёрами, такими как Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер, Иштван Кертес и др.
- 2 сентября 2009 в 17:16 | Ответить
Французский режиссер, дизайнер, постановщик. Родился в Париже. Изучал философию, искусство и историю. В 1952 г. начал свою карьеру в Германии как театральный дизайнер. В 1962 г. впервые поставил "Тристана и Изольду" в Дюссельдорфе. Его постановка "Тристана и Изольды" на Байройтском фестивале (Bayreuther Festspiele, известный в мире также под брэндом Richard-Wagner-Festspiele) в 1981 г. считается одной из красивейших в истории постановок. Умер в Мюнхене.
Но премьера на этот раз прошла без успеха. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. После захватывающего сюжета "Тоски" новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини пришлось переработать оперу, значительно сократив ее, но в этой новой версии не только сохранились, но и выиграли, засверкали всеми оттенками самые трогательные и трепетные мелодии, посвященные маленькой японке с воздушным именем Баттерфляй.
Обновленная опера прошла в мая 1904 года в театре г. Бреша (Италия) и завоевала полное признание публики. Отныне "Мадам Баттерфляй" начала свое победное шествие по театрам Европы.
(Информация из Интернета)
Большое Вам спасибо, МС! Великолепные исполнители, Величайший дирижер!