Раздачи :: Кино - Концерт :: Джузеппе Верди - Реквием (Театр Ла Скала) / Giuseppe Verdi - Messa Da Requiem (Teatro alla Scala) / 1967 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
bvlad
15 мая 2024 в 09:07 | Ответить
Беспредельно отличная постановка. Хереберт фон Караян сделал всё что бы звучало как написал композитор.
tanchik065
14 мая 2024 в 17:05 | Ответить
Торрент-файл заменен на сетевой.
Gioiа
30 апреля 2023 в 14:50 | Ответить
Параллельно с "Аидой" Верди работал над другим капитальным
сочинением, которое не было предназначено для театра.
На рубеже 1860—1870 годов Верди испытал немало личного горя:
умерли один за другим его отец, Барецци, близкий друг
и сотрудник-либреттист Франческо Пиаве. Смерть Россини
в 1868 году и писателя Мандзони в 1873 году
завершает скорбный список. Под впечатлением
кончины близких друзей Верди создает Реквием
для четырех солистов, хора и оркестра.

Он обращается к традиционным формам католической
заупокойной обедни, но насыщает их новым содержанием.
Круг музыкальных образов Реквиема близок к "Аиде".
Здесь находят воплощение та же мужественная героика,
гневный протест, глубокое страдание, просветленный
лиризм и страстная мечта о счастье. Родственны и приемы
музыкальной разработки, придающие Реквиему черты оперной
выразительности. Характерно, что, за исключением премьеры,
состоявшейся в 1874 году, Реквием Верди при жизни
композитора давался не в церкви, а в театральных и концертных
залах. Многие же его мелодии звучат как задушевные
народные напевы, примером чему может служить Lacrimosa...
tanchik065
11 октября 2018 в 21:40 | Ответить
10 октября исполнилось 205 лет со дня рождения великого итальянского композитора Джузеппе Верди. К концу 40-годов XIX века Верди - популярнейший композитор страны, признанный главой итальянской оперной школы, его творчество знаменует пору высшего расцвета итальянской оперы. Ни при жизни, ни после его смерти в Италии не появилось композитора, равного ему по значению и по силе могучего дарования. Великий национальный гений Верди создал неповторимые шедевры оперной классики. Его оперы не сходят со сцен крупнейших театров мира. Музыка Верди живет и в записи лучших исполнителей наших и прошлых дней. Тесная связь с жизнью делает вечно живым искусство Верди. Оно дорого всему человечеству.
СЕССИЛИЯ
10 октября 2013 в 21:55 | Ответить
Все в этой раздаче - чудо из чудес!
Бессмертное произведение Верди в исполнении воистину легендарных музыкантов!
Можно только склонить голову в почтении перед этим великолепием!
Благодарю за раздачу и ее возобновление МС и Denits !
marysia2009
23 октября 2009 в 05:12 | Ответить
MC
bvladВеликолепня концертная постановка в исполнении ВЕЛИКИХ певцов и ВЫДАЮЩЕГОСЯ дирижёра и постановщика. Получили при прослушивании ОГРОМНОЕ наслаждение. А музыка Верди БЕСПОДОБНА!

Есть "Реквием" Моцарта с Бартоли, Папе, Ожер и Коул. Сейчас смотрел, совсем другая музыка...
Могу выложить в субботу если желающие найдутся

Желающие найдутся!Очень хочется!
bvlad
22 октября 2009 в 22:18 | Ответить
Великолепня концертная постановка в исполнении ВЕЛИКИХ певцов и ВЫДАЮЩЕГОСЯ дирижёра и постановщика. Получили при прослушивании ОГРОМНОЕ наслаждение. А музыка Верди БЕСПОДОБНА! Огромное спасибо раздающему!
22 октября 2009 в 22:16 | Ответить
Николай Гяуров (Ghiaurov) (1929-2004) - болгарский певец (бас). Выдающийся представитель болгарской вокальной школы. Учился у известного певца и педагога А. Батурина. Дебютировал в 1956 году (София, партия Базилио). В 1957-58 годах пел в Большом театре. Триумфальными стали для Гяурова партии Бориса Годунова (Ла Скала, Зальцбургский фестиваль (1965) и другие), Мефистофеля (Гранд-Опера, 1957; Болонья, 1958). Этой же партией певец дебютировал в Метрополитен Опера (1965). С 1962 года выступал в Ковент Гардене и Венской опере. Среди выступлений последних лет партии Бориса Годунова (1990, Метрополитен Опера), Гремина (1993, Ковент Гарден), Слепого в опере "Ирис" Масканьи (1996, Рим). Певец обладает ярким актёрским даром. Среди партий также Лепорелло, Дон Жуан, Дон Кихот в одноимённой опере Массне, Филипп II, Креон в "Медее" Керубини, Тимур в "Турандот" и многие другие. Среди многочисленных записей партии Бориса Годунова (дирижёр Караян, Decca), Филипп II (дирижёр он же, EMI), Мефистофеля (дирижёр Бонинг, Decca).
Личное дополнение - Часто выступал вместе с женой, ВЫДАЮЩЕЙСЯ певицей Миреллой Френи.
22 октября 2009 в 22:11 | Ответить
Фьоренца Коссотто (Cossotto) (р. 1935) - итальянская певица (меццо-сопрано). Дебют 1957 (Милан, партия Матильды в опере Пуленка "Диалоги кармелиток"). С 1959 пела в Ковент Гардене (партии Азучены, Сантуццы в "Сельской чести"). Большой успех пришел в 1961 (Ла Скала, Леонора в "Фаворитке" Доницетти). С триумфом начались выступления певицы в Метрополитен Опера (с 1968, дебют в партии Амнерис).
Коссотто - одна из крупнейших меццо-сопрано середины 20 века. Диапазон ее голоса позволял ей исполнять и партии драматического сопрано (например, Сантуццы). Гастролировала с Ла Скала в Москве (1964, 1974). В репертуаре также партии Розины, Кармен, Эболи в опере "Дон Карлос", Ренаты в "Огненном ангеле" Прокофьева.
Среди выступлений последних лет партия Ульрики в "Бале-маскараде" (1990, Венская опера). Среди записей партии Леди Макбет (дирижер Мути, EMI), Леоноры в "Фаворитке" Доницетти (дирижер Бонинг, Decca).
22 октября 2009 в 22:07 | Ответить
Леонтина Прайс (Price) (р. 1927) - американская оперная певица.
На вопрос, может ли цвет кожи мешать карьере оперного исполнителя, Леонтина Прайс отвечала так: «Что касается почитателей — им он не мешает. Но мне как певице — безусловно. На „благодатной“ граммофонной пластинке я могу записывать все, что угодно. Но, если быть откровенной, каждое появление на оперной сцене приносит мне волнения и тревоги, связанные с гримом, актерской игрой и так далее. Как Дездемона или Елизавета я чувствую себя на сцене хуже, чем как Аида. Вот почему мой „живой“ репертуар не так велик, как мне того хотелось бы. Что и говорить, трудна карьера темнокожей оперной певицы, даже если судьба не обделила ее голосом». Мэри Вайолет Леонтина Прайс родилась 10 февраля 1927 года на юге США, в городке Лорел (штат Миссисипи), в негритянской семье рабочего на лесопилке. Несмотря на скромный достаток, родители стремились обязательно дать дочери образование, и она, в отличие от многих сверстниц, смогла окончить колледж в Уилферфорсе, взять несколько уроков музыки. Дальше путь ей был бы закрыт, если бы не первая счастливая случайность: одна из богатых семей назначила ей стипендию для учебы в знаменитой Джульярдской школе. Однажды на одном из студенческих концертов декан вокального факультета, услышав, как Леонтина поет арию Дидоны, не смог сдержать восторга: «Эту девушку через несколько лет узнает весь музыкальный мир!»
На другом ученическом спектакле молодую негритянскую девушку услышал известный критик и композитор Вирджил Томсон. Он первым почувствовал в ней незаурядный талант и пригласил ее дебютировать в предстоящей премьере своей комической оперы «Четверо святых». Несколько недель она появлялась на сцене и привлекла внимание критиков. Как раз в то время небольшая негритянская труппа «Эвримен-опера» искала исполнительницу главной женской роли в опере Гершвина «Порги и Бесс». Выбор пал на Прайс.
22 октября 2009 в 22:06 | Ответить
«Ровно две недели в апреле 1952 года я пела ежедневно на Бродвее, — вспоминает артистка, — это помогло мне познакомиться с Айрой Гершвином — братом Джорджа Гершвина и автором текстов большинства его произведений. Вскоре я разучила арию Бесс из „Порги и Бесс“ и, когда спела ее впервые, меня сразу пригласили на главную роль в этой опере».
На протяжении следующих трех лет молодая певица вместе с труппой объездила десятки городов США, а потом и других стран — Германии, Англии, Франции. Всюду она покоряла зрителей искренностью интерпретации, отличными вокальными данными. Критики неизменно отмечали блистательное исполнение Леонтиной партии Бесс.
В октябре 1953 года в зале библиотеки Конгресса в Вашингтоне молодая певица впервые исполнила вокальный цикл «Песни отшельника» Самуэла Барбера. Цикл был специально написан в расчете на вокальные данные Прайс. В ноябре 1954 года впервые как концертная певица Прайс выступает в зале «Таун-холл» в Нью-Йорке. В том же сезоне она поет с Бостонским симфоническим оркестром. После этого последовали выступления с Филадельфийским оркестром и с другими ведущими американскими симфоническими коллективами в Лос-Анджелесе, Цинциннати, Вашингтоне.
Несмотря на очевидные успехи, Прайс могла лишь мечтать о сцене «Метрополитен-опера» или Чикагской лирической оперы — негритянским певцам доступ туда был практически закрыт. Одно время, по собственному признанию, Леонтина даже помышляла о том, чтобы уйти в джаз. Но, услышав болгарскую певицу Любу Велич в роли Саломеи, а затем и в других ролях, окончательно решила посвятить себя опере. Дружба с известной артисткой с той поры стала для нее огромным моральным подспорьем.
На счастье, в один прекрасный день последовало приглашение спеть Тоску в телевизионной постановке. Уже после этого спектакля стало ясно, что родилась настоящая звезда оперной сцены. За «Тоской» последовали «Волшебная флейта», «Дон Жуан», тоже на телевидении, а потом и новый дебют на оперной сцене в Сан-Франциско, где Прайс участвовала в исполнении оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток». Так, в 1957 году началась ее блистательная карьера.
Знаменитая певица Роза Понсель вспоминала о своей первой встрече с Леонтиной Прайс:
"После того как она спела одну из моих любимейших оперных арий «Pace, pace, mio Dio» из «Силы судьбы», я поняла, что слушаю один из самых замечательных голосов нашего времени. Но блестящие вокальные данные еще далеко не все решают в искусстве. Много раз мне представляли одаренных молодых певцов, которые впоследствии не смогли реализовать свои богатые природные возможности.
Поэтому я с интересом и — не скрою — внутренней тревогой старалась в нашем длительном разговоре разглядеть в ней черты характера, человека. И тут я поняла, что помимо замечательного голоса и музыкальности она обладает и многими другими чрезвычайно ценными для художника достоинствами — самокритичностью, скромностью, способностью пойти на большие жертвы ради искусства. И я поняла — этой девушке суждено овладеть вершинами мастерства, стать подлинно выдающейся артисткой".
В 1958 году прошли триумфальные дебюты Прайс в партии Аиды в трех крупнейших европейских центрах оперного искусства — Венской опере, лондонском театре «Ковент-Гарден» и на фестивале «Веронская арена». В этой же роли американская певица в 1960 году первый раз ступила на сцену «Ла Скала». Критики единодушно заключили: Прайс, несомненно, одна из лучших исполнительниц этой партии в XX веке: «Новая исполнительница роли Аиды Леонтина Прайс сочетает в своей трактовке теплоту и страстность Ренаты Тебальди с музыкальностью и отточенностью деталей, которые отличают интерпретацию Леонии Ризанек. Прайс сумела создать органичный сплав лучших современных традиций прочтения этой роли, обогатив его собственной художественной интуицией и творческой фантазией».
"Аида — это образ моего цвета, олицетворяющий и обобщающий целую расу, целый континент, — говорит Прайс. — Она особенно близка мне своей готовностью к самопожертвованию, изяществом, психикой героини. В оперной литературе немного образов, в которых мы, чернокожие певцы, можем с такой полнотой проявить себя. Потому я так люблю Гершвина — за то, что он подарил нам «Порги и Бесс».
Пылкая, страстная певица буквально покорила европейскую публику и ровным, наполненным тембром своего мощного сопрано, одинаково сильного во всех регистрах, и своей способностью достигать захватывающих драматических кульминаций, непринужденностью актерской игры и прямо-таки врожденным безупречным вкусом.
22 октября 2009 в 22:00 | Ответить
С 1961 года Леонтина Прайс — солистка театра «Метрополитен-опера». Двадцать седьмого января в опере «Трубадур» она дебютирует на сцене знаменитого нью-йоркского театра. Музыкальная пресса не скупилась на похвалу: «Божественный голос», «Совершенная лирическая красота», «Воплощенная поэзия музыки Верди».
Именно тогда, на рубеже 60-х годов, сложился и костяк репертуара певицы, включившего кроме «Тоски» и «Аиды» также партии Леоноры в «Трубадуре», Лиу в «Турандот», Кармен. Позднее, когда Прайс уже была в зените славы, этот список постоянно пополнялся новыми партиями, новыми ариями и романсами, народными песнями.
Дальнейшая карьера артистки — цепь непрерывных триумфов на различных сценах мира. В 1964 году в составе труппы «Ла Скала» она выступала в Москве, пела в «Реквиеме» Верди под управлением Караяна, и москвичи по достоинству оценили ее искусство. Сотрудничество с австрийским маэстро вообще стало одной из самых значительных страниц ее творческой биографии. Многие годы их имена были неразлучны на концертных и театральных афишах, на пластинках. Эта творческая дружба зародилась в Нью-Йорке во время одной из репетиций, и с тех пор ее долгое время называли «караяновским сопрано». Под мудрым руководством Караяна негритянская певица смогла раскрыть лучшие черты своего таланта, расширить творческий диапазон. С тех пор и навсегда ее имя вошло в элиту мирового вокального искусства.
Несмотря на контракт с «Метрополитен-опера», певица большую часть времени проводила в Европе. «Для нас это нормальное явление, — говорила она корреспондентам, — и объясняется оно недостатком работы в США: оперных театров мало, а певцов много».
«Многие записи певицы расценены критикой как выдающийся вклад в современное вокальное исполнительство, — отмечает музыкальный критик В.В. Тимохин. — Одну из своих коронных партий — Леонору в „Трубадуре“ Верди — она записала трижды. Каждая из этих записей имеет свои достоинства, но особенно впечатляет, пожалуй, запись, сделанная в 1970 году в ансамбле с Пласидо Доминго, Фьоренцей Коссотто, Шерриллом Милнсом. Поразительно ощущает Прайс характер вердиевской мелодии, ее полетность, завораживающую проникновенность и красоту. Голос певицы исполнен необыкновенной пластичности, гибкости, трепетной одухотворенности. Как поэтично звучит у нее ария Леоноры из первого действия, в которую Прайс привносит в то же время ощущение неясной тревоги, душевное волнение. В немалой степени этому способствует и специфическая „темная“ окраска голоса певицы, так пригодившаяся ей в партии Кармен, а в ролях итальянского репертуара придающая им характерный внутренний драматизм. Ария Леоноры и „Miserere“ из четвертого действия оперы принадлежат к числу высших достижений Леонтины Прайс в итальянской опере. Здесь не знаешь, чем больше восхищаться — поразительной свободой и пластикой вокализации, когда голос превращается в совершенный инструмент, бесконечно подвластный художнику, или самоотдачей, артистическим горением, когда в каждой спетой фразе ощущается образ, характер. Удивительно поет Прайс во всех ансамблевых сценах, которыми так богата опера „Трубадур“. Она душа этих ансамблей, цементирующая основа. Голос Прайс словно вобрал в себя всю поэзию, драматическую порывистость, лирическую красоту и глубокую искренность музыки Верди».
В 1974 году на открытии сезона в оперном театре Сан-Франциско Прайс покоряет слушателей веристским пафосом исполнения партии Манон Леско в одноименной опере Пуччини: партию Манон она пела впервые.
В конце 70-х годов певица значительно сокращает количество своих оперных выступлений. Вместе с тем в эти годы она обращается к партиям, которые, как казалось ранее, не совсем отвечают складу дарования артистки. Достаточно назвать исполнение в 1979 году в «Метрополитен» партии Ариадны в опере Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе». После этого многие критики поставили артистку в один ряд с выдающимися штраусовскими певицами, блиставшими в этой роли.
С 1985 года Прайс продолжила выступления как камерная певица. Вот что писал в начале 80-х годов В.В. Тимохин: «Современные программы Прайс — камерной певицы свидетельствуют о том, что она не изменила своим прежним симпатиям к немецкой и французской вокальной лирике. Конечно, многое она поет иначе, чем в годы своей артистической юности. Прежде всего изменился сам тембровый „спектр“ ее голоса — он стал гораздо „темнее“, насыщеннее. Но, как и прежде, глубоко впечатляют плавность, красота звуковедения, тонкое ощущение артисткой гибкой „текучести“ вокальной линии…»
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions