Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джузеппе Верди - Реквием
Оригинальное название: Giuseppe Verdi - Messa Da Requiem
Год выпуска: 1967
Жанр: Концерт, классическая музыка
Выпущено: Италия, Teatro alla Scala, Unitel
Режиссер: Анри-Жорж Клузо
Исполнитель: Леонтина Прайс, Фьоренца Коссотто, Николай Гяуров, Лучано Паваротти
О фильме: Верди написал «Реквием» к годовщине смерти поэта - знаменитого Алессандро Мандзони. Сочинение для четырёх солистов, хора и оркестра. На премьере, состоявшейся 22 мая 1874 года, Верди дирижировал сам, и выбрал не театр или концертный зал, а церковь Святого Марка в Милане, которая нравилась ему своей акустикой больше, чем церковь Святого Фиделя, которую посещал Мандзони. Только церковь подходила для торжественной церемонии исполнения, посвящённой такому строгому католику, каким был Мандзони, и который предвидел национальное возрождение Италии. В течение месяца состоялись ещё три исполнения «Реквиема» в миланском театре «Ла Скала». На следующий год после миланского исполнения, Верди представил свой «Реквием» и в других городах Европы. 16 января 1957 года в библейском 90-летнем возрасте скончался директор и реформатор театра «Ла Скала» Артуро Тосканини. К десятилетней годовщине его смерти собрался хор и оркестр для концерта в память о нём. Герберт фон Караян, молодой тогда капельмейстер, попал под наблюдение Тосканини, как одарённый музыкант, и сейчас дирижировал «Мессу» в память о Маэстро, с четырьмя солистами, чьи имена широко известны - Леонтин Прайс (сопрано), Фьоренца Косотто (меццо-сопрано), Лучано Паваротти (тенор), Николай Гяуров (бас). Запись производилась 14 и 15 января 1967 года в пустом зале. Французский режиссёр Анри Жорж Клузо снял это действо как смесь из репортажа, комментариев и студийной инсценировки. Это и документ о Караяне как дирижёре. Клузо возвёл фильм в исторический документ интерпретации вообще и музыки в частности. Мы видим Караяна на протяжении всего исполнения парадоксальным, даже расслабленным. Его жестикуляция, плавные движения, точное дирижирование (никакой дирижёрской палочки!), скульптурные движения его пальцев, оставляющие свободу музыкантам для самовыражения на их собственном языке - не итальянском, конечно, музыкальном. Караян исходит из того, что Верди говорит с Богом по-итальянски.
Видео: XviD, 1876 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:23:42
Перевод: Отсутствует
Субтитры: Русские
- tanchik065
- 14 мая 2024 в 17:05 | Ответить
сочинением, которое не было предназначено для театра.
На рубеже 1860—1870 годов Верди испытал немало личного горя:
умерли один за другим его отец, Барецци, близкий друг
и сотрудник-либреттист Франческо Пиаве. Смерть Россини
в 1868 году и писателя Мандзони в 1873 году
завершает скорбный список. Под впечатлением
кончины близких друзей Верди создает Реквием
для четырех солистов, хора и оркестра.
Он обращается к традиционным формам католической
заупокойной обедни, но насыщает их новым содержанием.
Круг музыкальных образов Реквиема близок к "Аиде".
Здесь находят воплощение та же мужественная героика,
гневный протест, глубокое страдание, просветленный
лиризм и страстная мечта о счастье. Родственны и приемы
музыкальной разработки, придающие Реквиему черты оперной
выразительности. Характерно, что, за исключением премьеры,
состоявшейся в 1874 году, Реквием Верди при жизни
композитора давался не в церкви, а в театральных и концертных
залах. Многие же его мелодии звучат как задушевные
народные напевы, примером чему может служить Lacrimosa...
- tanchik065
- 11 октября 2018 в 21:40 | Ответить
- marysia2009
- 23 октября 2009 в 05:12 | Ответить
Желающие найдутся!Очень хочется!
- 22 октября 2009 в 22:16 | Ответить
Личное дополнение - Часто выступал вместе с женой, ВЫДАЮЩЕЙСЯ певицей Миреллой Френи.
- 22 октября 2009 в 22:11 | Ответить
Коссотто - одна из крупнейших меццо-сопрано середины 20 века. Диапазон ее голоса позволял ей исполнять и партии драматического сопрано (например, Сантуццы). Гастролировала с Ла Скала в Москве (1964, 1974). В репертуаре также партии Розины, Кармен, Эболи в опере "Дон Карлос", Ренаты в "Огненном ангеле" Прокофьева.
Среди выступлений последних лет партия Ульрики в "Бале-маскараде" (1990, Венская опера). Среди записей партии Леди Макбет (дирижер Мути, EMI), Леоноры в "Фаворитке" Доницетти (дирижер Бонинг, Decca).
- 22 октября 2009 в 22:07 | Ответить
На вопрос, может ли цвет кожи мешать карьере оперного исполнителя, Леонтина Прайс отвечала так: «Что касается почитателей — им он не мешает. Но мне как певице — безусловно. На „благодатной“ граммофонной пластинке я могу записывать все, что угодно. Но, если быть откровенной, каждое появление на оперной сцене приносит мне волнения и тревоги, связанные с гримом, актерской игрой и так далее. Как Дездемона или Елизавета я чувствую себя на сцене хуже, чем как Аида. Вот почему мой „живой“ репертуар не так велик, как мне того хотелось бы. Что и говорить, трудна карьера темнокожей оперной певицы, даже если судьба не обделила ее голосом». Мэри Вайолет Леонтина Прайс родилась 10 февраля 1927 года на юге США, в городке Лорел (штат Миссисипи), в негритянской семье рабочего на лесопилке. Несмотря на скромный достаток, родители стремились обязательно дать дочери образование, и она, в отличие от многих сверстниц, смогла окончить колледж в Уилферфорсе, взять несколько уроков музыки. Дальше путь ей был бы закрыт, если бы не первая счастливая случайность: одна из богатых семей назначила ей стипендию для учебы в знаменитой Джульярдской школе. Однажды на одном из студенческих концертов декан вокального факультета, услышав, как Леонтина поет арию Дидоны, не смог сдержать восторга: «Эту девушку через несколько лет узнает весь музыкальный мир!»
На другом ученическом спектакле молодую негритянскую девушку услышал известный критик и композитор Вирджил Томсон. Он первым почувствовал в ней незаурядный талант и пригласил ее дебютировать в предстоящей премьере своей комической оперы «Четверо святых». Несколько недель она появлялась на сцене и привлекла внимание критиков. Как раз в то время небольшая негритянская труппа «Эвримен-опера» искала исполнительницу главной женской роли в опере Гершвина «Порги и Бесс». Выбор пал на Прайс.
- 22 октября 2009 в 22:06 | Ответить
На протяжении следующих трех лет молодая певица вместе с труппой объездила десятки городов США, а потом и других стран — Германии, Англии, Франции. Всюду она покоряла зрителей искренностью интерпретации, отличными вокальными данными. Критики неизменно отмечали блистательное исполнение Леонтиной партии Бесс.
В октябре 1953 года в зале библиотеки Конгресса в Вашингтоне молодая певица впервые исполнила вокальный цикл «Песни отшельника» Самуэла Барбера. Цикл был специально написан в расчете на вокальные данные Прайс. В ноябре 1954 года впервые как концертная певица Прайс выступает в зале «Таун-холл» в Нью-Йорке. В том же сезоне она поет с Бостонским симфоническим оркестром. После этого последовали выступления с Филадельфийским оркестром и с другими ведущими американскими симфоническими коллективами в Лос-Анджелесе, Цинциннати, Вашингтоне.
Несмотря на очевидные успехи, Прайс могла лишь мечтать о сцене «Метрополитен-опера» или Чикагской лирической оперы — негритянским певцам доступ туда был практически закрыт. Одно время, по собственному признанию, Леонтина даже помышляла о том, чтобы уйти в джаз. Но, услышав болгарскую певицу Любу Велич в роли Саломеи, а затем и в других ролях, окончательно решила посвятить себя опере. Дружба с известной артисткой с той поры стала для нее огромным моральным подспорьем.
На счастье, в один прекрасный день последовало приглашение спеть Тоску в телевизионной постановке. Уже после этого спектакля стало ясно, что родилась настоящая звезда оперной сцены. За «Тоской» последовали «Волшебная флейта», «Дон Жуан», тоже на телевидении, а потом и новый дебют на оперной сцене в Сан-Франциско, где Прайс участвовала в исполнении оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток». Так, в 1957 году началась ее блистательная карьера.
Знаменитая певица Роза Понсель вспоминала о своей первой встрече с Леонтиной Прайс:
"После того как она спела одну из моих любимейших оперных арий «Pace, pace, mio Dio» из «Силы судьбы», я поняла, что слушаю один из самых замечательных голосов нашего времени. Но блестящие вокальные данные еще далеко не все решают в искусстве. Много раз мне представляли одаренных молодых певцов, которые впоследствии не смогли реализовать свои богатые природные возможности.
Поэтому я с интересом и — не скрою — внутренней тревогой старалась в нашем длительном разговоре разглядеть в ней черты характера, человека. И тут я поняла, что помимо замечательного голоса и музыкальности она обладает и многими другими чрезвычайно ценными для художника достоинствами — самокритичностью, скромностью, способностью пойти на большие жертвы ради искусства. И я поняла — этой девушке суждено овладеть вершинами мастерства, стать подлинно выдающейся артисткой".
В 1958 году прошли триумфальные дебюты Прайс в партии Аиды в трех крупнейших европейских центрах оперного искусства — Венской опере, лондонском театре «Ковент-Гарден» и на фестивале «Веронская арена». В этой же роли американская певица в 1960 году первый раз ступила на сцену «Ла Скала». Критики единодушно заключили: Прайс, несомненно, одна из лучших исполнительниц этой партии в XX веке: «Новая исполнительница роли Аиды Леонтина Прайс сочетает в своей трактовке теплоту и страстность Ренаты Тебальди с музыкальностью и отточенностью деталей, которые отличают интерпретацию Леонии Ризанек. Прайс сумела создать органичный сплав лучших современных традиций прочтения этой роли, обогатив его собственной художественной интуицией и творческой фантазией».
"Аида — это образ моего цвета, олицетворяющий и обобщающий целую расу, целый континент, — говорит Прайс. — Она особенно близка мне своей готовностью к самопожертвованию, изяществом, психикой героини. В оперной литературе немного образов, в которых мы, чернокожие певцы, можем с такой полнотой проявить себя. Потому я так люблю Гершвина — за то, что он подарил нам «Порги и Бесс».
Пылкая, страстная певица буквально покорила европейскую публику и ровным, наполненным тембром своего мощного сопрано, одинаково сильного во всех регистрах, и своей способностью достигать захватывающих драматических кульминаций, непринужденностью актерской игры и прямо-таки врожденным безупречным вкусом.
- 22 октября 2009 в 22:00 | Ответить
Именно тогда, на рубеже 60-х годов, сложился и костяк репертуара певицы, включившего кроме «Тоски» и «Аиды» также партии Леоноры в «Трубадуре», Лиу в «Турандот», Кармен. Позднее, когда Прайс уже была в зените славы, этот список постоянно пополнялся новыми партиями, новыми ариями и романсами, народными песнями.
Дальнейшая карьера артистки — цепь непрерывных триумфов на различных сценах мира. В 1964 году в составе труппы «Ла Скала» она выступала в Москве, пела в «Реквиеме» Верди под управлением Караяна, и москвичи по достоинству оценили ее искусство. Сотрудничество с австрийским маэстро вообще стало одной из самых значительных страниц ее творческой биографии. Многие годы их имена были неразлучны на концертных и театральных афишах, на пластинках. Эта творческая дружба зародилась в Нью-Йорке во время одной из репетиций, и с тех пор ее долгое время называли «караяновским сопрано». Под мудрым руководством Караяна негритянская певица смогла раскрыть лучшие черты своего таланта, расширить творческий диапазон. С тех пор и навсегда ее имя вошло в элиту мирового вокального искусства.
Несмотря на контракт с «Метрополитен-опера», певица большую часть времени проводила в Европе. «Для нас это нормальное явление, — говорила она корреспондентам, — и объясняется оно недостатком работы в США: оперных театров мало, а певцов много».
«Многие записи певицы расценены критикой как выдающийся вклад в современное вокальное исполнительство, — отмечает музыкальный критик В.В. Тимохин. — Одну из своих коронных партий — Леонору в „Трубадуре“ Верди — она записала трижды. Каждая из этих записей имеет свои достоинства, но особенно впечатляет, пожалуй, запись, сделанная в 1970 году в ансамбле с Пласидо Доминго, Фьоренцей Коссотто, Шерриллом Милнсом. Поразительно ощущает Прайс характер вердиевской мелодии, ее полетность, завораживающую проникновенность и красоту. Голос певицы исполнен необыкновенной пластичности, гибкости, трепетной одухотворенности. Как поэтично звучит у нее ария Леоноры из первого действия, в которую Прайс привносит в то же время ощущение неясной тревоги, душевное волнение. В немалой степени этому способствует и специфическая „темная“ окраска голоса певицы, так пригодившаяся ей в партии Кармен, а в ролях итальянского репертуара придающая им характерный внутренний драматизм. Ария Леоноры и „Miserere“ из четвертого действия оперы принадлежат к числу высших достижений Леонтины Прайс в итальянской опере. Здесь не знаешь, чем больше восхищаться — поразительной свободой и пластикой вокализации, когда голос превращается в совершенный инструмент, бесконечно подвластный художнику, или самоотдачей, артистическим горением, когда в каждой спетой фразе ощущается образ, характер. Удивительно поет Прайс во всех ансамблевых сценах, которыми так богата опера „Трубадур“. Она душа этих ансамблей, цементирующая основа. Голос Прайс словно вобрал в себя всю поэзию, драматическую порывистость, лирическую красоту и глубокую искренность музыки Верди».
В 1974 году на открытии сезона в оперном театре Сан-Франциско Прайс покоряет слушателей веристским пафосом исполнения партии Манон Леско в одноименной опере Пуччини: партию Манон она пела впервые.
В конце 70-х годов певица значительно сокращает количество своих оперных выступлений. Вместе с тем в эти годы она обращается к партиям, которые, как казалось ранее, не совсем отвечают складу дарования артистки. Достаточно назвать исполнение в 1979 году в «Метрополитен» партии Ариадны в опере Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе». После этого многие критики поставили артистку в один ряд с выдающимися штраусовскими певицами, блиставшими в этой роли.
С 1985 года Прайс продолжила выступления как камерная певица. Вот что писал в начале 80-х годов В.В. Тимохин: «Современные программы Прайс — камерной певицы свидетельствуют о том, что она не изменила своим прежним симпатиям к немецкой и французской вокальной лирике. Конечно, многое она поет иначе, чем в годы своей артистической юности. Прежде всего изменился сам тембровый „спектр“ ее голоса — он стал гораздо „темнее“, насыщеннее. Но, как и прежде, глубоко впечатляют плавность, красота звуковедения, тонкое ощущение артисткой гибкой „текучести“ вокальной линии…»