Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джоаккино Россини - Севильский цирюльник (Шветцингенский фестиваль) / Gioachino Rossini - Il Barbiere di Siviglia / 1988 / БП / DVD-9 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
23 декабря 2022 в 09:05 | Ответить
"Севильский цирюльник" - не оригинальное название этой оперы, хотя она основана именно на одноименной пьесе Бомарше. Поначалу она называлась: "Almaviva, ossia L'inutile precauzione" - "Альмавива, или Тщетная предосторожность". Основанием для Россини переименовать оперу было то, что "Севильский цирюльник", положенный на музыку Джованни Паизиелло, был популярен на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы, - и Россини отнюдь не желал причинять огорчение уважаемому и вспыльчивому автору более ста опер, которому было
тогда семьдесят пять лет.

Несмотря на предпринятые меры предосторожности, приверженцы Паизиелло, говорят даже, что подстрекаемые самим стариком, устроили такой шум и деланный кашель на премьере россиниевского произведения, что оно было совершенно провалено. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но, когда примадонна, участвовавшая в спектакле, позже зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели.

Второе и последовавшие за ним исполнения оперы, состоявшиеся на той же неделе, прошли гораздо успешнее, но первоначальный провал был причиной медленного старта популярности - долгой и широкой - этого произведения. Что касается Паизиелло, то он умер спустя три с половиной месяца и не узнал, что творение Россини совершенно затмило его собственное. По правде говоря, когда опера Паизиелло время от времени ставится сегодня каким-нибудь оперным театром, поражаешься некоторым внешним совпадениям этих произведений, однако столь же очевидно, что сила (мощь), живость, музыкальный юмор, явившиеся причиной многих тысяч исполнений оперы Россини, лишь в очень незначительной степени присущи партитуре Паизиелло. Россини пользовался любовью не только миллионов, но подлинным уважением и восхищением таких абсолютно разных композиторов, как Бетховен, Вагнер и Брамс.
tanchik065
1 марта 2022 в 13:07 | Ответить
230 лет назад 29 февраля 1792 года родился Джоаккино Россини, выдающийся итальянский композитор, творчество которого ознаменовало период расцвета национального оперного искусства. Особенно ярко раскрылся талант композитора в области оперы-буффа. Реалистические жизненные зарисовки, стремительность действия, мелодическое богатство в изображении характеров, обеспечили его произведениям огромную популярность.
Немецкий поэт Генрих Гейне называл Джоаккино Россини «солнцем Италии», отмечая исключительную роль, которая досталась гениальному композитору в развитии оперного искусства страны. За пределами родного государства Россини воспринимали как весьма загадочную личность и талантливого автора комедийных и героических опер, отличительная черта которых заключается в невероятной мелодичности вокальных и инструментальных партий. Его музыка не теряет актуальности. Творческое наследие со временем, как хорошее вино, истинным ценителем которого был маэстро, обретает «выдержку», позволяющую лучше прочувствовать величие гениального создателя.
1 марта 2017 в 14:15 | Ответить
225 лет назад, 29 февраля, родился выдающийся итальянский композитор Джоаккино Россини (1792-1868).
Будущий реформатор итальянской оперы, сам дебютировал как оперный певец. Да это и немудрено: от природы он был очень одаренным ребенком и, благодаря родителям, с детства бывал и на выступлениях матери (обладающей голосом сопрано) в театре, и на выступлениях отца, что играл в оркестре на валторне и трубе. Сыну пророчили карьеру певца, но, по семейным обстоятельствам и из-за большой эмоциональной возбудимости мальчика, его отдали заниматься теорией музыки и композицией. В учебе он проявил себя блестяще и даже стал сочинять небольшие произведения. По просьбе своих друзей он написал первую оперу-фарс и неожиданно дебют этот оказался настоящей победой! Впоследствии он создал еще несколько комических опер, а в переломный момент творчества стал обращаться к более серьезным оперным жанрам, тематика которых отображала существующее положение Италии тех лет. Публика была в восторге и с большим нетерпением ждала новинок. И композитор очень старался, обращаясь к популярным литературным источникам и привнося изменения не только в оркестровку, но и досконально прописывая вокальные партии, тем самым упразднив вольную импровизацию.
Творческое наследие Россини столь велико, а значение его реформаторских нововведений столь значимо, что недаром его называли "Моцартом итальянской музыки" и "Маэстро от Бога". А он лишь отшучивался словами: "Дайте мне счет из прачечной, и я сочиню к нему музыку!".
Приглашаем всех желающих в группу: Юбиляры литературы и искусства
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Сурикккат
28 января 2012 в 20:09 | Ответить
Как жаль, что среди любителей таких прекрасных вещей бывают вот такие перебранки...читала и было обидно....считаю, что среди тех, кто любит классику, должно перевешивать чувство прекрасного, чистота, доброта и мирность..а тут...расстроили, право)
karex
14 декабря 2009 в 10:05 | Ответить
Если отмести ненужный ажиотаж и высказывания, вызванные обидами и непониманием, то на этой странице можно прочесть немало интересного на очень, на мой взгляд, важную тему - о певце и образе, который он должен воплотить.
Это одна из самых сложных проблем оперного исполнения. Многим певцам не подходят определенные образы. Например, Каллас пела Розину, а какая она Розина? Вот Кармен - это да, ее образ. Но в постановочном деле существуют не только творческие моменты. Конъюнктура, пиар, интриги, личные отношения. Многие певцы не могут отказаться от той или иной роли потому, что связаны контрактами. А иным постановщикам просто не хватает средств, чтобы нанять достойных исполнителей.
У тех, кто раскручивает эту индустрию, есть постоянное желание все время выхватывать тех, кто на гребне, и почаще их использовать - поскольку это гарантированный успех. То, как работает эта система, видно на примере Нетребко. Ну да, неплохая певица - давай делать из нее лучшее сопрано века, ну да, приятная женщина, неплохая фигура - давай делать из нее секс-символ. Ну все, раскрутили. Теперь же нужно оправдать затраты, давай тащить ее во все спектакли и записи.
Увы несколько чрезмерный успех мешает, на мой взгляд, и Бартоли. Прекрасный голос, ценное из-за относительной редкости колоратурное меццо-сопрано. Но вот, по моему наблюдению, она как была по характеру ребенком, так и осталась им (тем более в том году,когда делалась эта запись). Поэтому в качестве Золушки и даже Керубино она на своем месте, а вот Розина у нее не совсем убедительна психологически. Потому что Розина - это молодая женщина, притом, себе на уме, знающая, чего она хочет и готовая добиваться этого. Вот Берганса по характеру абсолютно соответствовала этой роли //kinozaltv.life/details.php?id=435479.
Тем не менее, воздадим должное всем певцам, потому что петь оперу очень трудно.
Shmurzik
2 ноября 2009 в 20:43 | Ответить
У меня этот диск есть, качать нет нужды, а вот тем у кого нет - осмелюсь рекомендовать.
Кому-то Бартоли нравится, кому-то - нет, лично мне она ОЧЕНЬ нравится, но хочу сказать о другом.
Мне очень понравился спектакль за высокое театральное качество "на настоящем сливочном масле". Редчайшая в наше время проработанность мелких деталюшек, от падающих из перевернутого пузырька капель, до потрясающей достоверности освещения, сгущающихся к грозе сумерек, ветра, развеваюшего штору и прочего.
Признаюсь, я не любитель сомнительного авангарда на сцене, минимализма, зачастую просто маскиркющего режиссерову немочь. А этот спектакль - яркий, "густой" и при этом не пестрый, комедия не скатывается в откровенную клоунаду, в общем, сделан с большим вкусом и любовью. Уже не говоря о том, что кроме Бартоли на сцене множество прекрасных певцов и при этом - актеров. Ведь опера это музыкальный, но ТЕАТР!
В общем, качайте, не сомневайтесь, это КЛАССика.
Julsoni
29 октября 2009 в 18:41 | Ответить
Товарищи ценители оперы и эстеты в душе, давайте не будем замусоривать страницу поисками азбучной истины и выяснением отношений. У многих есть свои любимые оперные певцы, просто одни обожествляют своих любимцев, делая из них идолов, а другие способны на критику (объективную - в меру опыта). И эти последние не менее ценны и преданны, чем бездумные поклонники.
bvlad
28 октября 2009 в 20:26 | Ответить
Спасибо Уважаемый! Вы действительно сказали мне нужные слова! Ещё раз спасибо!
snatch12Искушённость сродни опустошённости (Г.К.Честертон)
Плюньте на критиков и журналистов, и просто получите удовольствие.
Раздающему большое спасибо.
snatch12
28 октября 2009 в 20:25 | Ответить
Искушённость сродни опустошённости (Г.К.Честертон)
Плюньте на критиков и журналистов, и просто получите удовольствие.
Раздающему большое спасибо.
bvlad
28 октября 2009 в 20:18 | Ответить
Спасибо Уважаемая! Я теперь знаю что за образом Trovatore стоит певица из Украины. Сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь. Ваше мнение наверное должно перевесить мнение моих близких и перейти на вашу терминологию: "пельмень", "конса" и т.д. Скажу своему брату пусть он свои дипломы лауреата, консерватории (по вашему "консы"), звания и заслуги выбросит... ... не скажу! Не дождётесь!
Не пойду по пути ваших советов. Извините, но это вы ХАМИТЕ не уважаемый Trovatore!
Это вы позволяете себе "облаивать как моська" достойных людей! Не думайте, что я как интеллигент в анекдоте, в трамвае, на ваше ХАМСТВО утрусь.
Вы НИКТО! И имя вам НИЧТО, потому что вы прячетесь за безликим образом и из под него пытаетесь облить грязью тех кто доставляет НАМ слушателям счастье наслаждаться пением достойных исполнителей произведений ВЕЛИКИХ композиторов. Мне больше не хочется ничего говорить таким людям, подобно папарацци собирающим - как и кто оступился и где какую ноту не дотянул.
Я не скрываю своего образа и достойному человеку представляю и свою страничку на других сайтах. Я не скрываю как своих предков положивших всю свою жизнь на защиту Украины и России. Ладно допекли меня эти ... презирающие образованных (по вашему якобы это унизительно дипломированных) людей, присвоившие себе право судить других. Забыли, а может не знали библейскую истину - Не судите, и сами не судимы будете.
Не вам расставлять оценки за те достоинства, что эти ПЕВЦЫ и ПЕВИЦЫ сделали, чего достигли. А нам, слушателям говорить им СПАСИБО! И большое спасибо тем, кто для нас всё это размещяет здесь. Ещё раз повторю ОГРОМНОЕ спасибо вам: JulsoniДевушка mikeb MC lazarenko megamozg showbar и другие.
Приношу Всем Уважаемым пользователям данного раздела извинения за свою не воздержанность. Простите старика пенсионера, наверное советское воспитание сказывается - не терпим когда достойных людей обижают. Но слава богу давно не в боевой обстановке и без оружия.
Julsoni
28 октября 2009 в 19:22 | Ответить
Извините, что вторгаюсь, но всем спасибо за теплые слова :)
А рип, как я понимаю, вот он - есть уже //kinozaltv.life/details.php?id=134698
bvlad
28 октября 2009 в 18:14 | Ответить
Если присвоили себе право писать таким тоном, как пишете, то на высокое обращение не претендуете уважаемый, научитесь других ценить. Извините. но никак не тянете на близкий или даже приближённый круг тех лиц которых критикуете, всё же получается, что что-то от кого-то слышали, где-то прочитали. Материалы для этих артистов предоставляют из фондов соответствующих театров и консерваторий, но никак не из Украины шлют - не устроил ваш ответ. А есть ли у меня знакомые или члены семьи имеющие отношение к искусству я уже писал, и не только названные, не стоит вам на это ссылаться. А сам я маленький человек, не претендую на критика мастеров вокала, почитатель их. Относительно создавала ли Бартолли образы - опять не правы, повторяю ссылку из предыдущего комента //kinozaltv.life/details.php?id=133519. Ваши ссылки на Жванецкого, посетителя ресторана и опять же терминалогия "окончившие консу" снова на уровне "пельменя", извините ваши слова. И кому был благодарен Паваротти ни вы, ни я не знаем. Если знаете, то конкретно ссылочку о каком критике он так говорил, когда и где, а не так от себя. Если вам не хочется слушать мнение специалистов ( у вас написано: но многих из них нет никакого желания слушать) - оставайтесь с мнением зрителя из кресла. Всё же Уважаемые не поднимается авторитет от такого обсуждения. Правильно вы написали - есть блоги для "обсуждения", там и посудачите, перетрите косточки. А здесь раздача классики для тех кто любит её, а не место для "разноса" - повторю:
Давайте будем уважать певцов за пение, композиторов за музыку, танцоров за танец и беречь их даже когда они где-то не дотянули ноты, не так построили мелодию, или не дай бог на сцене оступились. Мы только их слушатели и почитатели, НЕ БОЛЬШЕ! Не нам их судить! И если ссылаетесь на авторитеты, то постарайтесь выбирать то лучшее, что они пишут, а не выискивать, где же, когда, какую ноту не дотянул или где оступился мастер. Снимите перед ними шляпу и поклонитесь за их труд. Потому как никто и никогда не смог в своей жизни быть только на пике, на максимуме. Мы их почитатели, а критиков и без нас хватает, и недоброжелателей не меньше, и завистников тоже.
Trovatore
bvlad
А то вот товарищ пишет "сам знаю". Извините, откуда вы знаете? Что контракт составляли?

Лично контактировал с фигурантами. Знал о подготовке. Материалы для изучения партии доставал. Вас это устроит?
bvladИ не надо ссылаться на очередного извините "писаку" из околомузыкальных кругов, то есть журналиста какой-то газеты. Они вам ещё и не такое напишут.

Что-то не встречал я таких ссылок.
bvladИ о Паваротти - кто Паваротти знают все, и кто знает или помнит критиковавших, и где они? Напомните пожалуйста. Вряд ли вспомните.

Главное, что их помнил Паваротти, и был им благодарен. А вот где они... Хороший вопрос, ведь сейчас критики нет, не похвальбы, не просто ругани, а именно критики.
И заметьте, выссказав свое сомнение относительно оперности Бартоли, я его аргументировал тем, что отсутствует образ героинь. У Вас же в аргументах только контракты.
Артисты работают для зрителя, а не для коллег. И мое право, как зрителя, давать им оценку. Есть у Жванецкого замечательная фраза: "Если Вам дали хорошее образование, то это не значит, что Вы его получили". Все окончившие консу являются специалистами, но многих из них нет никакого желания слушать. И мне как-то расскрываться перед Вами нет смысла. Несмотря на то, что я тоже инженер-связист, мы не знакомы. А много кто в той же Национальной Опере Украины знают, кто "скрывается" на разных рессурсах под данным ником. И, не хотел хвастаться, но и мнение, как зрителя, спрашивают. Они бы и критику профессиональную почитали, но ее нет, так что приходится записывать спектакли и анализировать.
bvladА право писать некоторым "Чичи" или "Чича" (что ничем не лучше), "пельмень в горле" вам критикующие никто не давал. А если считаете. что можете так писать. то вы извините ... не воспитанный человек.

Такое право дают сами певицы, если уж на то пошло, и не Вам его забирать. А про "пельмень"... Видно вокалистов среди Ваших знакомых нет.
И по поводу воспитанности. Это не только правило русского языка, но и хорошего тона, обращаясь, писать "Вы" с большой буквы, независимо от своего отношения к человеку.
28 октября 2009 в 17:47 | Ответить
bvladДавайте без обиды договоримся. Если Вы пишете, что такой то исполнитель вот там-то и так вот не дотягивает ..., вот здесь он слаб, то тогда и обязательно дополните, что это мнение не зрителя с 7 кресла 12 ряда партера, а мнение специалиста и желательно свои атрибуты. И не надо ссылаться на очередного извините "писаку" из околомузыкальных кругов, то есть журналиста какой-то газеты. Они вам ещё и не такое напишут. А вы ведь здесь критикуете под неизвестными никому символами.

Очень-очень надеюсь, что это мой последний пост в данной теме.
Очень жаль, что Вы ТАК плохо обо мне подумали, что вспомнили о журнальных писаках. Пожалуйста, перечитайте мой первый пост. Там в конце есть такая строчка: Давайте разделять объективную критику и пошлое критиканство, хорошо? Nota bene: под объективной критикой я подразумевала не свои оценки, я пишу лишь о своих впечатлениях и на истину НИКОГДА не претендую. Вот статьи, скажем, Евгения Цодокова - другое дело. Это для меня объективная критика. Учитывая, что Вы в своих комментариях к оперным раздачам приводите цитаты из его статей - для Вас, видимо, тоже. А ведь он дает не самые восторженные отзывы о большинстве оперных "мегазвезд", Вы не хуже меня это знаете. А вот пошлое критиканство - это те самые писаки, я уже высказывалась о своем к ним отношении в том же посте, очень жаль, что Вы этого не заметили.
Да, и если Вы хотите громких имен. Рената Скотто, в целом высказавшаяся о Бартоли положительно, все же отметила, что она больше концертная певица, нежели оперная. Она тоже не имеет на это права, тоже ничего не понимает в музыке и вокале? Тут же Висконти вспомнился, даже не хочу цитировать, как он отозвался об Эбе Стиньяни. Если смотреть с Ваших позиций, то он был совершенно прав, имя-то громкое, а значит, знал человек, о чем говорил. Но, согласитесь, хамство не красит никого. Хотя причины для такого отзыва у него были.
А пользователи Кинозал.тв априори высказывают исключительно свое личное мнение и отношение. Если они и считают себя "великими критиками" (в чем Вы почему-то заподозрили меня и Trovatore, как мне кажется безосновательно), то "критикой" они, думаю, займутся в другом месте (подходящих форумов в сети полно). Опять же, зря Вы понимаете критику исключительно как разгром артиста, и относитесь к ней соответственно. Разгром и унижение - это как раз критиканство.
А уважение к артисту, мне кажется, в том и должно выражаться, чтобы не лить елей бездумно, а уважительно, деликатно, бережно указать на недоработки, и тем самым, может, помочь ему достичь новых творческих высот! Но делать это должны... см. выше. И ни я, ни Trovatore на это не претендуем.
И последнее. Мне кажется, что судить об артисте по количеству контрактов, тиражам дисков и т.д., мягко говоря, не совсем корректно. Пиар никто не отменял. "Золотой диск" может, конечно, совпасть с "золотым голосом", но это скорее исключение, чем правило. Люди слушают с удовольствием, да, но они и "Дом-2" с удовольствием смотрят, рейтинги зашкаливают.
Очень прошу не считать это флудом, просто ОЧЕНЬ хочется, чтобы уважаемый мною человек понял меня правильно. И да, без обид.
Ну и, чтобы закончить на хорошей ноте: ЕЩЕ РАЗ ГОРЯЧАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ РАЗДАЮЩЕЙ! Видите, какой резонанс вызвала Ваша раздача. Это очень хорошо, даже если люди здесь бывают резковаты и вовсю спорят, в спорах рождается истина. А такое бурное обсуждение Чечилии Бартоли говорит только о том, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающееся явление в музыке (и даже неважно, камерной или оперной). Нет ничего хуже, чем равнодушие. Простите за многословность. Удачных раздач!
bvlad
28 октября 2009 в 16:27 | Ответить
Уважаемые!
Я сам себя считаю маленьким человечком. Так и пишу.
Да, я люблю музыку, у меня музыкальная семья. И вот прежде всего по этому я не считаю возможным критиковать МАСТЕРОВ вокала со своей точки зрения. Я инженер связист и пенсионер ВС Советского Союза. У меня есть старший брат - лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей (то есть конкурса СССР) и заслуженный деятель искусств РФ, был главным дирижёром одного из музыкальных театров СССР, был ректором и проректором одного из музыкальных учреждений и воспитал много учеников с большими именами. Вот к его мнению я готов прислушаться. Среди раздающих есть люди с музыкальным и консерваторским образованием. Я этих людей уже знаю. И никто из этого круга не писал таких обвинительных слов, как пишут некоторые закрывшись "ником".
Давайте без обиды договоримся. Если Вы пишете, что такой то исполнитель вот там-то и так вот не дотягивает ..., вот здесь он слаб, то тогда и обязательно дополните, что это мнение не зрителя с 7 кресла 12 ряда партера, а мнение специалиста и желательно свои атрибуты. И не надо ссылаться на очередного извините "писаку" из околомузыкальных кругов, то есть журналиста какой-то газеты. Они вам ещё и не такое напишут. А вы ведь здесь критикуете под неизвестными никому символами. А то вот товарищ пишет "сам знаю". Извините, откуда вы знаете? Что контракт составляли? Или от кого-то услышали, где то прочитали (не дай бог в газете)? Извините - разница. И о Паваротти - кто Паваротти знают все, и кто знает или помнит критиковавших, и где они? Напомните пожалуйста. Вряд ли вспомните.
Я очень хочу НИКОГО не обидеть. Давайте будем уважать певцов за пение, композиторов за музыку, танцоров за танец и беречь их даже когда они где-то не дотянули ноты, не так построили мелодию, или не дай бог на сцене оступились. Мы только их слушатели и почитатели, НЕ БОЛЬШЕ! Не нам их судить! Для этого есть другой судья.
Простите за резкость. Я так посчитал, что выступил резко. А право писать некоторым "Чичи" или "Чича" (что ничем не лучше), "пельмень в горле" вам критикующие никто не давал. А если считаете. что можете так писать. то вы извините ... не воспитанный человек.
28 октября 2009 в 15:43 | Ответить
bvladСпасибо Уважаемые! Я очень рад был прочитать мнение столь авторитетных критиков. Но при этом остаюсь со своим мнением ма-а-аленького человечка - Бартолли Чечилия (а не Чичи между прочим, вы с ней детей не крестили), Нетребко Анна и Хворостовский Дмитрий общепризнанные выдающиеся певцы по количеству контрактов с лучшими театрами мира, по признанию зрителей, а не по мнению утончённых эстетов. Если уж ссылаться, то надо сослаться как и Паваротти некоторые критики разносили. Извините не знаю в каких консерваториях вы преподаёте, у кого экзамены по вокалу принимаете. Не против узнать о послужном списке столь достойных музыкальных деятелей.
Без обиды. А то как то получаете столь много критики прямо как у дедушки Крылова в басне про критиков соловья.

bvlad, никто Вас на позицию "маленького человечка" не ставил. Я же со своей стороны всего лишь хотела узнать Ваше мнение по важному лично для меня вопросу: стоит ли считать ЛЮБУЮ критику "плохими словами", от которых действительно стоит воздерживаться и далее по тексту. Ваше мнение мне по-прежнему ОЧЕНЬ интересно, и именно потому, что я уважаю Вас.
bvlad
28 октября 2009 в 15:35 | Ответить
Спасибо Уважаемые! Я очень рад был прочитать мнение столь авторитетных критиков. Но при этом остаюсь со своим мнением ма-а-аленького человечка - Бартолли Чечилия (а не Чичи между прочим, вы с ней детей не крестили), Нетребко Анна и Хворостовский Дмитрий общепризнанные выдающиеся певцы по количеству контрактов с лучшими театрами мира, по признанию зрителей, а не по мнению утончённых эстетов. Если уж ссылаться, то надо сослаться как и Паваротти некоторые критики разносили. Извините не знаю в каких консерваториях вы преподаёте, у кого экзамены по вокалу принимаете. Не против узнать о послужном списке столь достойных музыкальных деятелей.
Без обиды. А то как то получаете столь много критики прямо как у дедушки Крылова в басне про критиков соловья.
28 октября 2009 в 15:13 | Ответить
Пойдем по пунктам:
KauferТак и выскажите своё мнение без упоминаний полотенец и колибри к обеду. Может быть это и будет критика во первых. Во вторых что бы обьявлять певицу НЕ ОПЕРНОЙ, а камерной, хотя бы посмотрели сколько и каких партий она исполняла и в каких театрах. А иначе поневоле возникает мнение, что кто то хочет отметится утончённым эстетом и знатоком оперного пения. В целом я согласен с bvlad_ом.

Во-первых, где, в каком месте я упомянула о полотенцах и колибри? Во-вторых, где я "объявила" певицу не оперной? Цитаты из моего коммента приведите, прежде чем попрекать меня словами, которых я не говорила. Я могла бы сказать только, что для меня Бартоли В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ камерная певица, и то в том комменте об этом речи не было. И еще по поводу колибри - см. коммент Trovatore.
KauferИ у меня есть вопрос к к mauserj - вам лично, что не понравилось как исполняла партию Золушки в одноименной опере в исполнении Чечилии вот в этой раздаче? //kinozaltv.life/details.php?id=133519

Когда я захочу высказать свое мнение об этой раздаче, я и сделаю это на соответствующей странице, но не здесь.
KauferПоэтому критика критике рознь и должна быть по существу (без полотенец и колибри).

Уважаемый Kaufer, да читайте же Вы комментарий, прежде чем отвечать на него! Я ОБ ЭТОМ И ПИСАЛА! О необходимости объективной, справедливой критики! И себя я критиком отнюдь не считаю, что бы Вы там для себя не напридумывали! ЧИТАЙТЕ КОММЕНТ!
P.S. Кстати, по поводу Каллас: она-то точно не считала себя "идеальной певицей". И нередко печалилась о том, что идеал для нее недостижим. В целом согласна насчет нее с Trovatore, хотя талантом Каллас я неподдельно восхищаюсь.
28 октября 2009 в 09:29 | Ответить
bvladА по поводу высказываний "ставящих на место" исполнителей, хочу сказать своё мнение. Например у нас очень старательно "ставили на место" якобы камерного певца Хворостовского. Результат - русская звезда работающая в лучших театрах мира и только наездами благодаря своей тяги и любви родины гастролирует в России. Нетребо - общепризнанная прима. Но тоже появляются критики которые "находят" ну очень серьёзные изьяны в её вокале и даже её внешность считают "слишком хорошей" для оперной певицы. Дай им волю, они бы и австрийские власти поправили бы в своих решениях. Нет людей без изьянов, нет идеальных певиц (хотя очень многие считают такой Марию Каллас, я на их стороне), но а Чечилия Бартоллии поперёк всем критикам и критиканам в лидерах мировых певиц. А в рейдерах копаются любители "жареного колибри".
Ссылка на страничку о Чечилии //www.belcanto.ru/bartoli.html
Не считаю своё мнение единственно правильным и воздерживаюсь от критики тех певцов, которые лично меня в чём-то не устроили. А похвалить и порадоваться за хорошее выступление всегда готов. Потому как "Хорошее слово и кошке приятно" (народная мудрость). А плохие слова портят язык их произносящих.

Просто не могу удержаться от вопроса: стоит ли считать ЛЮБУЮ критику "плохими словами", от которых действительно стоит воздерживаться? Я сама категорически против критиканов, "ставящих на место" певцов, но я всецело за объективную, профессиональную и, скажем так, деликатную критику. Если артист, пусть даже знаменитый и действительно талантливейший, делает порою грубейшие ошибки в вокале, почему не указать ему на них? Человек ведь не слышит себя со стороны. Да, идеальных певцов не существует и не существовало никогда. Но что мешает им стремиться к совершенству? Ну да, зачем, если все вокруг льют елей. Отсутствие объективной критики - смерть для настоящего артиста, стремящегося к самосовершенствованию. Я не спорю, разговоры о внешности Нетребко - бред чистой воды, но есть и другая критика, к которой необходимо прислушиваться, я считаю. Столь любимая мною Криста Людвиг в интервью не раз отмечала положительное влияние критики на развитие ее действительно блестящей карьеры. Опера - очень строгое искусство, и просто НЕЛЬЗЯ вставлять колоратуры куда попало, потому что хочется покрасоваться, выходя на сцену, нужно забыть о своем выпирающем Я в пользу образа. А при таком чрезмерно мягком подходе, когда "нравится все, а если и нет, промолчим, не будем обижать человека, он ведь старался" - до чего мы в итоге докатимся? Если ученик наделал двадцать ошибок в диктанте, ему не поставят пять за старание. А оперные солисты должны учиться всю жизнь, на пике карьеры в том числе. И великая Каллас это хорошо понимала. А вот большинство современных артистов - нет.
Так вот, к чему это море букв. Давайте разделять объективную критику и пошлое критиканство, хорошо?
А раздающая действительно молодец. Браво! Новое имя среди кинооператоров, но начало ОЧЕНЬ многообещающее! Буду с интересом ждать новых изумительных раздач.
P.S. Только что с ужасом поняла, как неправильно меня могут понять, поэтому на всякий случай поясню: когда я говорила про грубейшие ошибки в вокале, имела в виду совсем не Бартоли. Перед глазами стоял образ одного очень известного тенора.
bvlad
28 октября 2009 в 07:09 | Ответить
Спасибо Юлия! Будем ждать РИП. В данном варианте записи вполне будет достаточно и качества РИПа.
А по поводу высказываний "ставящих на место" исполнителей, хочу сказать своё мнение. Например у нас очень старательно "ставили на место" якобы камерного певца Хворостовского. Результат - русская звезда работающая в лучших театрах мира и только наездами благодаря своей тяги и любви родины гастролирует в России. Нетребо - общепризнанная прима. Но тоже появляются критики которые "находят" ну очень серьёзные изьяны в её вокале и даже её внешность считают "слишком хорошей" для оперной певицы. Дай им волю, они бы и австрийские власти поправили бы в своих решениях. Нет людей без изьянов, нет идеальных певиц (хотя очень многие считают такой Марию Каллас, я на их стороне), но а Чечилия Бартоллии поперёк всем критикам и критиканам в лидерах мировых певиц. А в рейдерах копаются любители "жареного колибри".
Ссылка на страничку о Чечилии //www.belcanto.ru/bartoli.html
Не считаю своё мнение единственно правильным и воздерживаюсь от критики тех певцов, которые лично меня в чём-то не устроили. А похвалить и порадоваться за хорошее выступление всегда готов. Потому как "Хорошее слово и кошке приятно" (народная мудрость). А плохие слова портят язык их произносящих.
Юлия - ты молодец. Давай ещё интересные раздачи.
Julsoni
28 октября 2009 в 06:28 | Ответить
Trovatore
Еще нет маститости всемировой оперной дивы

Ну маститой оперной дивой и сейчас называть Бартоли как-то слишком. Выдающаяся камерная певица - это да. Но оперная... Пожалуй, самый лучший оперный опыт - это именно эта постановка. Тут и образ есть именно Розины, а не, как сейчас, образ Чичи независимо от партии. Нет попыток встаить колоратуры, где заблагорассудится, что может быть хорошо на концертной сцене, но не на оперной.
А человек она, конечно же, очень открытый, приятный и звездности напрочь лишена.

Абсолютно не спорю, что она просто замечательна, т.к. у меня созерцание ее (в любом виде, в любой роли) вызывает острый приступ счастья. Чечилия напоминает любимого ребенка в семье, избалованного и залюбленого, который полностью уверен: чтобы он не сделал - все будет красиво и хорошо. Поэтому и может себе позволить совершенно любую шалость и любые пресловутые колоратуры в любых местах. В моем понимании "звездность" проявляется не только в виде райдера ну например на 100 полотенец с вышитым твоим именем и жареными колибри на обед, но и, как вы правильно написали, выпирание своего Я из одежд любой роли.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions