Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Значительное влияние на развитие узбекского национального киноискусства оказал старейший русский режиссер Яков Протазанов, поставивший в Ташкенте комедийный фильм «Насреддин в Бухаре» (1943 г.). В его постановке участвовали узбекские актеры: Р. Пирмухамедов, М. Мирокимов, С. Талипов; художником был В. Еремян, вторым режиссером Наби Ганиев — один из основателей узбекской кинематографии, первый узбекский кинорежиссёр.
Творческие уроки Протазанова сыграли большую роль и в практике создания узбекского историко-фольклорного фильма. Об этом свидетельствует фильм «Тахир и Зухра» (1945 г.), поставленный Наби Ганиевым по сценарию А. Спешнева и С. Абдуллы.
Это — первое крупное произведение узбекского кино, перешагнувшее пределы республики и страны, прошедшее с успехом по экранам мира. Картина утверждает глубокие и гуманные идеи — идеи всепобеждающей человеческой любви и свободы.
Поставленная по мотивам романтической восточной легенды, она решена средствами реалистического искусства. Авторы во многом отступили от привычных канонов этого жанра устного народного творчества, где главное место занимали любовные страдания героев и другие романтические перипетии. Сохраняя пафос легенды о Тахире и Зухре, пронизанной мудростью народа и высокой патетикой, авторы фильма создали точный и емкий сюжет, тщательно, в реалистическом ключе разработали эпизоды и характеры. Режиссер искал и находил для фильма емкие кинематографические детали, имеющие метафорический смысл.
Картина зрелищна, она смотрится легко, с интересом. Ее драматургия разработана продуманно и четко. Ее кадры динамичны, в них полностью господствует актер-исполнитель.
Удачно изобразительное решение фильма. Художник В. Еремян сумел сочетать в своих декорациях конкретность и образные обобщения, воссоздал колорит и поэтическое своеобразие легенды.
Стоит подробнее сказать о композиции картины, ее драматургическом решении. Помимо главной драматургической линии — рассказа о любви Тахира и Зухры — в фильме есть несколько других тематических линий, крайне важных в общем решении картины. Они как бы уравновешивают все стороны повествования, устраняют однообразие, придают фильму полифоническое звучание.
Фильм Наби Ганиева «Тахир и Зухра» занесён в список ЮНЕСКО.
Творческие уроки Протазанова сыграли большую роль и в практике создания узбекского историко-фольклорного фильма. Об этом свидетельствует фильм «Тахир и Зухра» (1945 г.), поставленный Наби Ганиевым по сценарию А. Спешнева и С. Абдуллы.
Это — первое крупное произведение узбекского кино, перешагнувшее пределы республики и страны, прошедшее с успехом по экранам мира. Картина утверждает глубокие и гуманные идеи — идеи всепобеждающей человеческой любви и свободы.
Поставленная по мотивам романтической восточной легенды, она решена средствами реалистического искусства. Авторы во многом отступили от привычных канонов этого жанра устного народного творчества, где главное место занимали любовные страдания героев и другие романтические перипетии. Сохраняя пафос легенды о Тахире и Зухре, пронизанной мудростью народа и высокой патетикой, авторы фильма создали точный и емкий сюжет, тщательно, в реалистическом ключе разработали эпизоды и характеры. Режиссер искал и находил для фильма емкие кинематографические детали, имеющие метафорический смысл.
Картина зрелищна, она смотрится легко, с интересом. Ее драматургия разработана продуманно и четко. Ее кадры динамичны, в них полностью господствует актер-исполнитель.
Удачно изобразительное решение фильма. Художник В. Еремян сумел сочетать в своих декорациях конкретность и образные обобщения, воссоздал колорит и поэтическое своеобразие легенды.
Стоит подробнее сказать о композиции картины, ее драматургическом решении. Помимо главной драматургической линии — рассказа о любви Тахира и Зухры — в фильме есть несколько других тематических линий, крайне важных в общем решении картины. Они как бы уравновешивают все стороны повествования, устраняют однообразие, придают фильму полифоническое звучание.
Фильм Наби Ганиева «Тахир и Зухра» занесён в список ЮНЕСКО.