Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Оригинальное название: Тахир и Зухра (Тоҳир ва Зуҳра)
Год выпуска: 1945
Жанр: Мелодрама, экранизация
Выпущено: СССР, Ташкентская киностудия
Режиссер: Наби Ганиев
В ролях: Гулям Аглаев, Юлдуз Ризаева, Асат Исматов, Шукур Бурханов, Раззак Хамраев, Аброр Хидоятов, Хикмат Латыпов, Рахим Пирмухамедов, Абид Джалилов, Саат Талипов, Хайри Ганиева, Зебо Ганиева, Сагдихон Табибуллаев, Маршаб Юнусов
О фильме: По мотивам узбекской народной легенды. О трагической любви ханской дочери красавицы Зухры и храброго Тахира, сына военачальника
Качество: DVDRip
Видео: DivX, 2050 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 256 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:24:39
Язык: Русский
Видео: DivX, 2050 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 256 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:24:39
Язык: Русский
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
Значительное влияние на развитие узбекского национального киноискусства оказал старейший русский режиссер Яков Протазанов, поставивший в Ташкенте комедийный фильм «Насреддин в Бухаре» (1943 г.). В его постановке участвовали узбекские актеры: Р. Пирмухамедов, М. Мирокимов, С. Талипов; художником был В. Еремян, вторым режиссером Наби Ганиев — один из основателей узбекской кинематографии, первый узбекский кинорежиссёр.
Творческие уроки Протазанова сыграли большую роль и в практике создания узбекского историко-фольклорного фильма. Об этом свидетельствует фильм «Тахир и Зухра» (1945 г.), поставленный Наби Ганиевым по сценарию А. Спешнева и С. Абдуллы.
Это — первое крупное произведение узбекского кино, перешагнувшее пределы республики и страны, прошедшее с успехом по экранам мира. Картина утверждает глубокие и гуманные идеи — идеи всепобеждающей человеческой любви и свободы.
Поставленная по мотивам романтической восточной легенды, она решена средствами реалистического искусства. Авторы во многом отступили от привычных канонов этого жанра устного народного творчества, где главное место занимали любовные страдания героев и другие романтические перипетии. Сохраняя пафос легенды о Тахире и Зухре, пронизанной мудростью народа и высокой патетикой, авторы фильма создали точный и емкий сюжет, тщательно, в реалистическом ключе разработали эпизоды и характеры. Режиссер искал и находил для фильма емкие кинематографические детали, имеющие метафорический смысл.
Картина зрелищна, она смотрится легко, с интересом. Ее драматургия разработана продуманно и четко. Ее кадры динамичны, в них полностью господствует актер-исполнитель.
Удачно изобразительное решение фильма. Художник В. Еремян сумел сочетать в своих декорациях конкретность и образные обобщения, воссоздал колорит и поэтическое своеобразие легенды.
Стоит подробнее сказать о композиции картины, ее драматургическом решении. Помимо главной драматургической линии — рассказа о любви Тахира и Зухры — в фильме есть несколько других тематических линий, крайне важных в общем решении картины. Они как бы уравновешивают все стороны повествования, устраняют однообразие, придают фильму полифоническое звучание.
Фильм Наби Ганиева «Тахир и Зухра» занесён в список ЮНЕСКО.
Творческие уроки Протазанова сыграли большую роль и в практике создания узбекского историко-фольклорного фильма. Об этом свидетельствует фильм «Тахир и Зухра» (1945 г.), поставленный Наби Ганиевым по сценарию А. Спешнева и С. Абдуллы.
Это — первое крупное произведение узбекского кино, перешагнувшее пределы республики и страны, прошедшее с успехом по экранам мира. Картина утверждает глубокие и гуманные идеи — идеи всепобеждающей человеческой любви и свободы.
Поставленная по мотивам романтической восточной легенды, она решена средствами реалистического искусства. Авторы во многом отступили от привычных канонов этого жанра устного народного творчества, где главное место занимали любовные страдания героев и другие романтические перипетии. Сохраняя пафос легенды о Тахире и Зухре, пронизанной мудростью народа и высокой патетикой, авторы фильма создали точный и емкий сюжет, тщательно, в реалистическом ключе разработали эпизоды и характеры. Режиссер искал и находил для фильма емкие кинематографические детали, имеющие метафорический смысл.
Картина зрелищна, она смотрится легко, с интересом. Ее драматургия разработана продуманно и четко. Ее кадры динамичны, в них полностью господствует актер-исполнитель.
Удачно изобразительное решение фильма. Художник В. Еремян сумел сочетать в своих декорациях конкретность и образные обобщения, воссоздал колорит и поэтическое своеобразие легенды.
Стоит подробнее сказать о композиции картины, ее драматургическом решении. Помимо главной драматургической линии — рассказа о любви Тахира и Зухры — в фильме есть несколько других тематических линий, крайне важных в общем решении картины. Они как бы уравновешивают все стороны повествования, устраняют однообразие, придают фильму полифоническое звучание.
Фильм Наби Ганиева «Тахир и Зухра» занесён в список ЮНЕСКО.