Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Игорь Стравинский - Жар-птица. Весна священная (Мариинский театр) / 2008 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В конце лета 1909 года Стравинский после летнего отдыха
в имении жены Устилуг приехал в Петербург, где предполагал
продолжить сочинение оперы "Соловей". Там он неожиданно
получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер
Русских балетов в Париже предлагал молодому и ещё
малоизвестному композитору написать музыку балета
"Жар-птица" для постановки весной 1910 года.
Стравинскому было представлено готовое либретто,
созданное выдающимся хореографом начала XX века,
работавшим тогда в труппе Дягилева, Михалом Фокиным.
Балетмейстер вспоминал: "Не хватало балета из русской
жизни или на тему русской сказки.
Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж,
куда после краткого отдыха от напряженной работы
приехал и Стравинский. Премьера "Жар-птицы" состоялась
25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже.
На ней присутствовал весь художественный бомонд:
Марсель Пруст, Жан Жироду, Пьер Клодель, Морис Равель,
Клод Дебюсси, Флоран Шмитт, Мануэль де Фалья. Успех был
колоссальным. В один день ранее никому не известный
русский композитор стал знаменитым.
Замысел "Весны священной" относится к началу 1910 года.
В "Хронике моей жизни" Стравинский рассказывает:
"Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы
"Жар-птицы", в воображении моем совершенно неожиданно,
ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного
языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают
предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву
Богу весны, чтобы снискать его благосклонность.
Это стало темой "Весны священной". Должен сказать,
что это видение произвело на меня сильное впечатление,
и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику
Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское
язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе.
В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву, который
сразу же им увлекся. Последующие события, однако,
задержали его осуществление".
в имении жены Устилуг приехал в Петербург, где предполагал
продолжить сочинение оперы "Соловей". Там он неожиданно
получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер
Русских балетов в Париже предлагал молодому и ещё
малоизвестному композитору написать музыку балета
"Жар-птица" для постановки весной 1910 года.
Стравинскому было представлено готовое либретто,
созданное выдающимся хореографом начала XX века,
работавшим тогда в труппе Дягилева, Михалом Фокиным.
Балетмейстер вспоминал: "Не хватало балета из русской
жизни или на тему русской сказки.
Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж,
куда после краткого отдыха от напряженной работы
приехал и Стравинский. Премьера "Жар-птицы" состоялась
25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже.
На ней присутствовал весь художественный бомонд:
Марсель Пруст, Жан Жироду, Пьер Клодель, Морис Равель,
Клод Дебюсси, Флоран Шмитт, Мануэль де Фалья. Успех был
колоссальным. В один день ранее никому не известный
русский композитор стал знаменитым.
Замысел "Весны священной" относится к началу 1910 года.
В "Хронике моей жизни" Стравинский рассказывает:
"Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы
"Жар-птицы", в воображении моем совершенно неожиданно,
ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного
языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают
предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву
Богу весны, чтобы снискать его благосклонность.
Это стало темой "Весны священной". Должен сказать,
что это видение произвело на меня сильное впечатление,
и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику
Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское
язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе.
В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву, который
сразу же им увлекся. Последующие события, однако,
задержали его осуществление".
- Skylunker1
- 13 марта 2018 в 04:09 | Ответить
«Весна священная» (фр. Le Sacre du printemps) — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто — Николай Рерих, хореограф — Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев
- 13 марта 2018 в 04:08 | Ответить
«Жар-пти́ца» (фр. L'Oiseau de feu) — одноактный балет Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина и оформлении Александра Головина и Леона Бакста (костюмы Жар-птицы и Царевны), созданный по заказу Сергея Дягилева для его «Русских сезонов в Париже». Премьера состоялась на сцене театра Гранд-Опера 25 июня 1910 года. Оркестром управлял дирижёр Габриэль Пьерне, главные партии исполнили Тамара Карсавина (Жар-птица), Михаил Фокин (Иван-царевич), Вера Фокина (Царевна) и Алексей Булгаков (Кощей).
17 июня исполняется 135 лет со дня рождения русского композитора и дирижера Игоря Федоровича Стравинского. Ученик Н.Римского-Корсакова, выдающийся композитор современности, он оказал огромное влияние на музыку ХХ века. Уехав из России в 1913 году, он сохранил многие важнейшие черты, свидетельствующие о кровных связях его творчества с русской музыкальной культурой. С 20-х годов началась небывалая по масштабам концертная деятельность Стравинского как дирижера. В течение 40 лет он выступал как симфонический или театральный дирижер во всех крупных городах мира. Художник с разносторонними интеллектуальными запросами он встречался со многими выдающимися деятелями литературы и искусства, с некоторыми поддерживал дружеские отношения. Однако он всегда осознавал свою принадлежность к русской художественной культуре. Во время гастролей в СССР Стравинский сказал: «У человека одно место рождения, одна родина - и место рождения является главным фактором его жизни. Я всю жизнь говорю по-русски, у меня слог русский. Может в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней». До конца своих дней Стравинский сохранял верность русской культуре и любовь к ней.
За 60 лет творческой деятельности Стравинский создал произведения во всех жанрах (кроме киномузыки). Особое место в его творчестве занимают 11 балетов, среди которых «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Пульчинелла». Не раз обращался он к миру античной Греции, ее трагедиям (опера-оратория «Царь Эдип»), к ее мифам. На них строится сюжетная основа трех балетов «Аполлон Мусагет», «Персефона», «Орфей». Балеты Стравинского с каждым годом занимают все большее место в репертуаре хореографических театров мира.
За 60 лет творческой деятельности Стравинский создал произведения во всех жанрах (кроме киномузыки). Особое место в его творчестве занимают 11 балетов, среди которых «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Пульчинелла». Не раз обращался он к миру античной Греции, ее трагедиям (опера-оратория «Царь Эдип»), к ее мифам. На них строится сюжетная основа трех балетов «Аполлон Мусагет», «Персефона», «Орфей». Балеты Стравинского с каждым годом занимают все большее место в репертуаре хореографических театров мира.
Спасибо ОООГРОМНОЕ за раздачу! Отдельную признательность хочу выразить за рип как всегда(!) хорошего качества!спасибо за труды!
Вы-просто умничка!
Постановки безусловно ВЕЛИКОЛЕПНЫ и как многие заметили СКАЗОЧНЫ ,я бы сказала во всех смыслах этого слова!
Декорации превосходны!И знаете,хочу заметить,нет лишних нагромождений,при нынешних технических возможностях очень многие грешат явной безвкусной чрезмерностью.что зачастую режет взгляд)и...портит всё откровенно...
а вот такие вещи! и еще ,знаете, хочу сказать,что ТАКИЕ вещи помогают сохранять и поднимать чувство национального самосознания
уж простите за пафос,но вот смотришь и ведь кроме всего прочего:наслаждения музыкой,танцем,игрой актеров,костюмами и декорациями,
испытываешь НЕВЕРОЯТНУЮ гордость за то, что это НАШЕ-РУССКОЕ ! Ну согласитесь! И пусть в этот момент меня назовут русофобом ,русофилом,да хоть бабой-ягой ,я понимаю,что это РУССКИЙ балет!Тот самый, о котором с придыхание и чуть не обожесвлением говорили всегда!
И .кстати .о нечисти и..не только )А какой Кощеюшка-ну загляденье и только)А Жар-птица-Кандаурова восхитительна!
А декорации Рериха!Такое чувство будто картина ожила и герои насцене( и тут я в предвкушении потираю ладошки--ах какой подарочек будет моим любителям Рериха )
и совершенно верно замечено IRILAS в этой компании ещё бы Петрушку посмотреть - но это отдельная статья мне кажется)вот ЭТО надо смотреть...в одном небольшом танце выразить СТОЛЬКО!но простите -не в тему уже )
как всегда маэстро Гергиев и оркестр на высоте! посмотрите! выберите время! у нас ЕСТЬ чем гордится!
P.S.Жар-птица один из немногих балетов.которые даже дети смотрят с удовольствием )он не большой ,динамичный и очень "сказочный" ,не подавляет своей академичностью)
Вы-просто умничка!
Постановки безусловно ВЕЛИКОЛЕПНЫ и как многие заметили СКАЗОЧНЫ ,я бы сказала во всех смыслах этого слова!
Декорации превосходны!И знаете,хочу заметить,нет лишних нагромождений,при нынешних технических возможностях очень многие грешат явной безвкусной чрезмерностью.что зачастую режет взгляд)и...портит всё откровенно...
а вот такие вещи! и еще ,знаете, хочу сказать,что ТАКИЕ вещи помогают сохранять и поднимать чувство национального самосознания
уж простите за пафос,но вот смотришь и ведь кроме всего прочего:наслаждения музыкой,танцем,игрой актеров,костюмами и декорациями,
испытываешь НЕВЕРОЯТНУЮ гордость за то, что это НАШЕ-РУССКОЕ ! Ну согласитесь! И пусть в этот момент меня назовут русофобом ,русофилом,да хоть бабой-ягой ,я понимаю,что это РУССКИЙ балет!Тот самый, о котором с придыхание и чуть не обожесвлением говорили всегда!
И .кстати .о нечисти и..не только )А какой Кощеюшка-ну загляденье и только)А Жар-птица-Кандаурова восхитительна!
А декорации Рериха!Такое чувство будто картина ожила и герои насцене( и тут я в предвкушении потираю ладошки--ах какой подарочек будет моим любителям Рериха )
и совершенно верно замечено IRILAS в этой компании ещё бы Петрушку посмотреть - но это отдельная статья мне кажется)вот ЭТО надо смотреть...в одном небольшом танце выразить СТОЛЬКО!но простите -не в тему уже )
как всегда маэстро Гергиев и оркестр на высоте! посмотрите! выберите время! у нас ЕСТЬ чем гордится!
P.S.Жар-птица один из немногих балетов.которые даже дети смотрят с удовольствием )он не большой ,динамичный и очень "сказочный" ,не подавляет своей академичностью)
спасибо . это конечно скачаю . ранний Стравинский , его "русский" период это что-то потрясающее . отдавая дань гению лидера неоклассицизма , с трудом слушая произведения созданные в период обращения к додекафонии , эти рании балеты считаю лучшими мировыми балетами . правда еще в список лучшего надо бы внести "петрушку" . с "жар птицы" началась его слава мировая , а "весна священная" своим появлением на парижской сцене вызвала мировой скандал упоминанием о язычестве Руси и обычаях языческих - песнь природе . раздающему спасибо .