Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Игорь Стравинский - Жар-птица. Весна священная
Год выпуска: 2008
Жанр: Балет, классика, сказка
Выпущено: Россия, Мариинский театр, Bel Air Media, ARTE France, NHK
Режиссер: Дэнис Кайоцци, Андрей Бек
В ролях: Екатерина Кондаурова, Илья Кузнецов, Марианна Павлова, Владимир Пономарев, Александра Иосифиди, Елена Баженова
О фильме: «Жар-птица» - балет на музыку Игоря Стравинского в одном акте. Либретто М. Фокина. Премьера балета состоялась 25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже. Успех был колоссальным. В один день ранее никому не известный русский композитор стал знаменитым. «Весна священная» - балет на музыку Игоря Стравинского в одном акте. Картины языческой Руси в двух частях. Сценарий Игоря Стравинского и Николая Рериха. Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, не нашла понимания у публики «Русских сезонов», не разобравшейся ни в хореографии В. Нижинского, ни в музыке; более того, премьера вылилась в скандал. Однако далеко не все так отнеслись к новому балету. Наиболее чуткие любители музыки поняли его ценность. Уже через год в концерте под управлением Пьера Монте «Весну» ожидал триумф, который с тех пор постоянно сопровождает эту выдающуюся партитуру — кульминацию «русского» периода Стравинского.
Видео: XviD, ~ 1800 Кбит/с, 704x384
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 1.36 ГБ
Продолжительность: 01:25:41
Язык: Русский
в имении жены Устилуг приехал в Петербург, где предполагал
продолжить сочинение оперы "Соловей". Там он неожиданно
получил телеграмму от Дягилева. Знаменитый антрепренер
Русских балетов в Париже предлагал молодому и ещё
малоизвестному композитору написать музыку балета
"Жар-птица" для постановки весной 1910 года.
Стравинскому было представлено готовое либретто,
созданное выдающимся хореографом начала XX века,
работавшим тогда в труппе Дягилева, Михалом Фокиным.
Балетмейстер вспоминал: "Не хватало балета из русской
жизни или на тему русской сказки.
Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж,
куда после краткого отдыха от напряженной работы
приехал и Стравинский. Премьера "Жар-птицы" состоялась
25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже.
На ней присутствовал весь художественный бомонд:
Марсель Пруст, Жан Жироду, Пьер Клодель, Морис Равель,
Клод Дебюсси, Флоран Шмитт, Мануэль де Фалья. Успех был
колоссальным. В один день ранее никому не известный
русский композитор стал знаменитым.
Замысел "Весны священной" относится к началу 1910 года.
В "Хронике моей жизни" Стравинский рассказывает:
"Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы
"Жар-птицы", в воображении моем совершенно неожиданно,
ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного
языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают
предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву
Богу весны, чтобы снискать его благосклонность.
Это стало темой "Весны священной". Должен сказать,
что это видение произвело на меня сильное впечатление,
и я тотчас же рассказал о нем моему приятелю, художнику
Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское
язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе.
В Париже я рассказал о своем замысле Дягилеву, который
сразу же им увлекся. Последующие события, однако,
задержали его осуществление".
- Skylunker1
- 13 марта 2018 в 04:09 | Ответить
- 13 марта 2018 в 04:08 | Ответить
За 60 лет творческой деятельности Стравинский создал произведения во всех жанрах (кроме киномузыки). Особое место в его творчестве занимают 11 балетов, среди которых «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Пульчинелла». Не раз обращался он к миру античной Греции, ее трагедиям (опера-оратория «Царь Эдип»), к ее мифам. На них строится сюжетная основа трех балетов «Аполлон Мусагет», «Персефона», «Орфей». Балеты Стравинского с каждым годом занимают все большее место в репертуаре хореографических театров мира.
Вы-просто умничка!
Постановки безусловно ВЕЛИКОЛЕПНЫ и как многие заметили СКАЗОЧНЫ ,я бы сказала во всех смыслах этого слова!
Декорации превосходны!И знаете,хочу заметить,нет лишних нагромождений,при нынешних технических возможностях очень многие грешат явной безвкусной чрезмерностью.что зачастую режет взгляд)и...портит всё откровенно...
а вот такие вещи! и еще ,знаете, хочу сказать,что ТАКИЕ вещи помогают сохранять и поднимать чувство национального самосознания
уж простите за пафос,но вот смотришь и ведь кроме всего прочего:наслаждения музыкой,танцем,игрой актеров,костюмами и декорациями,
испытываешь НЕВЕРОЯТНУЮ гордость за то, что это НАШЕ-РУССКОЕ ! Ну согласитесь! И пусть в этот момент меня назовут русофобом ,русофилом,да хоть бабой-ягой ,я понимаю,что это РУССКИЙ балет!Тот самый, о котором с придыхание и чуть не обожесвлением говорили всегда!
И .кстати .о нечисти и..не только )А какой Кощеюшка-ну загляденье и только)А Жар-птица-Кандаурова восхитительна!
А декорации Рериха!Такое чувство будто картина ожила и герои насцене( и тут я в предвкушении потираю ладошки--ах какой подарочек будет моим любителям Рериха )
и совершенно верно замечено IRILAS в этой компании ещё бы Петрушку посмотреть - но это отдельная статья мне кажется)вот ЭТО надо смотреть...в одном небольшом танце выразить СТОЛЬКО!но простите -не в тему уже )
как всегда маэстро Гергиев и оркестр на высоте! посмотрите! выберите время! у нас ЕСТЬ чем гордится!
P.S.Жар-птица один из немногих балетов.которые даже дети смотрят с удовольствием )он не большой ,динамичный и очень "сказочный" ,не подавляет своей академичностью)