Раздачи :: Другое - Библиотека :: Глеб Носовский, Анатолий Фоменко - Славянское завоевание мира / Публицистика / 2010 / PDF :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
См. https://vpk-news.ru/articles/58661
"Следует признать, что существующие исторические мифы явно принижают роль русского народа в истории человечества.
Чего стоит только нелепая варяжская теория происхождения русской государственности, сочиненная немецкими псевдоисториками, не знавшими даже русского языка.
Совершенно очевидно, что целью этой идеологической диверсии XVIII века было создание комплекса неполноценности и западного превосходства в русском общественном сознании.
Она дополнялась кампанией по тотальному уничтожению древнерусских летописей и памятников культуры, которое было завершено сожжением Москвы в 1812 году.
В последующем с подачи уже французских псевдоисториков был запущен абсурдный по своему названию миф о татаро-монгольском иге, сочиненный в конце того же XVIII века польским иезуитом.
Смысл этой идеологической диверсии, подхваченной советской историографией, заключался в создании рабского образа русского народа, привыкшего к угнетению и деспотии, от которых его якобы освободили большевики.
С такой исторической мифологией трудно претендовать на идейное лидерство в мире, которое тем не менее Россия демонстрировала в течение двух последних столетий. Необходимы скорейшее развенчание этих мифов и их искоренение из общественного сознания, которое должно чувствовать гордость за славное прошлое.
В этом может помочь научный подход, основанный на математическом анализе исторических фактов, событий, текстов.
Этот анализ, проведенный выдающимся российским математиком А. Фоменко, опроверг укоренившуюся в общественном сознании мифологию средних веков и Древнего мира, позволил ему обосновать новую хронологию (Г. Носовский, А. Фоменко. «Империя. Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности». М., издательство «Факториал», 1999, 752 стр.).
Проведенная им и Носовским реконструкция этих исторических эпох показала центральную роль России как наследницы Византийской империи в обустройстве мира и развитии человеческой цивилизации в XIV–XVI веках.
Согласно полученным ими результатам не монгольские кочевники, а Русско-Ордынская империя контролировала Евразию того времени.
И конечно же, не дикие скандинавские викинги, а союз с Византийской империей и Царьградом стали истоками русской государственности.
История имеет свою логику, которая исключает завоевание высокоразвитых государств полудикими племенами.
Новая хронология Фоменко дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира.
Она полностью укладывается как в научный подход к формированию консолидирующей идеологии, так и в конструирование образа будущего России в интегральном МХУ. Председатель КНР предложил в качестве общей идеологической основы консолидации формирующих его стран образ «сообщества единой судьбы человечества».
Согласно новой хронологии Русский мир в этой общей судьбе человечества играл фундаментальную роль основателя первой общеевразийской государственности.
Если заглянуть еще дальше в историю с помощью ДНК-генеологии, то проявится центральная роль Алтая в генезисе человеческой цивилизации, во всяком случае ее европейской, тюркской, восточно-азиатской ветвей.
Таким образом, сочетание научной теории долгосрочного социально-экономического развития как процесса последовательной смены технологических и мирохозяйственных укладов, воспринимаемых на веру традиционных духовных ценностей и новой хронологии, проясняющей историческую роль Русского мира, может стать надежной опорой для формирования консолидирующей российское общество современной идеологии. Без нее совершить рывок в технологическое будущее крайне проблематично."
Статья: Духовность – категория экономическая
Без восстановления справедливости в распределении национального богатства Россию ждут деморализация и деградация производственного потенциала
Глазьев Сергей
15 сентября 2020
//chronologia.org/
//chronologia.org/articles/20200915_glazjev.html
- 25 ноября 2019 в 19:05 | Ответить
Зачем же сразу шизеть? Не отчаивайтесь. У Вас, может быть, и не всё так грустно. Читайте, чукча. Просвещайтесь. Станете понимателем.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ДОН КИХОТ ИЛИ ИВАН ГРОЗНЫЙ Серия книг «Как было на самом деле». //chronologia.org/don_quixote/index.html
См. также: //chronologia.org/seven4_1/index.html
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.
(Русские летописи. "Монголо-татарское" завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и раздел его огромных североамериканских владений между романовской Россией и европейскими колониями на востоке Америки. Возникновение США. Том 4, книга 1.
5.1. ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ КАК ПЕРВЫЙ ЦАРЬ "ПЕРИОДА ГРОЗНОГО", ПРАВИВШИЙ В 1547-1553 ГОДАХ.
В 1547 году 16-летний Иван IV Васильевич венчан царем. Новому царю принесли присягу. Его женой, - по нашей гипотезе, первой и последней, - была Анастасия Захарьина Романова. Отец жены - РОМАН Захарьин - родоначальник будущих Романовых. Правление Ивана Васильевича IV продолжалось до 1553 года. Самое знаменитое событие его правления - покорение Казани в 1552 году. В следующем 1553 году Иван Васильевич серьезно заболел. К этому времени у него уже был малолетний сын Дмитрий, а вскоре родился второй сын Иван. Историки считают, что Дмитрий погиб сразу же после "кризиса". По нашей (НХ) реконструкции, это не так. "Иван IV занемог тяжким огненным недугом. Он бредил в жару, перестал узнавать близких людей. Кончины его ждали со дня на день. Вечером 11 марта 1553 года ближние бояре присягнули на верность наследнику престола грудному младенцу Дмитрию".
По нашему (НХ) мнению, царь Иван IV Васильевич действительно заболел настолько тяжело, что окончательно отошел от дел, а может быть, действительно вскоре умер. Косвенным подтверждением может служить следующее обстоятельство: "Преждевременная присяга 1553 года показывает, что Захарьины нимало не сомневались в кончине государя".
Перед своей болезнью Иван IV стал проявлять необыкновенную набожность. Известно, что он находился в это время под сильным влиянием священника Сильвестра. "На 17-летнего Ивана рассказы и убежденность священника оказывали действие потрясающее. Именно Сильвестр заронил в душу Грозного искру религиозного фанатизма... Приобщение к религии внесло большие перемены в жизнь дворца. Англичан, посещавших страну в то время, поражали многие привычки московского государя... Царь чуждается грубых потех, не очень любит охоту, зато находит удовольствие в богослужениях... В том же году (в 1552) Ивана посетили первые видения".
В этой связи сообщается, что эти годы являлись <<временем исключительного внимания к юродивым. Большим почетом в те годы пользовался в Москве дивный "нагоходец", зимой и летом ходивший "без телесного одеяния" - в лохмотьях, с тяжкими веригами на шее. То был Василий Блаженный. Его смерть была отмечена в официальных записях Разрядного приказа. Юродивого похоронили в Троице-Сергиевом монастыре при огромном стечении народа>.
Самым достоверным И САМЫМ РАННИМ, из сохранившихся до нашего времени изображений Ивана Грозного считается так называемый копенгагенский портрет. Хранится в королевском архиве Дании. ЭТОТ ПОРТРЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ИКОНОЙ. Он написан на досках яичными красками, в чисто иконописной манере. Более того, на этой иконе, - как и положено на иконах, - изображение помещено в углублении. Края портрета выступают наружу. Перед нами - так называемый ковчег. Отметим, что КОВЧЕГ ДЕЛАЛСЯ ТОЛЬКО НА ИКОНАХ, поскольку имел церковный смысл. НА СВЕТСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ КОВЧЕГА НЕ ДЕЛАЛИ. Отметим, что изготовить такой ковчег - сделать углубление в доске и выровнять его поверхность - совсем непросто. Это сильно усложняло процесс изготовления икон. Делалось это в соответствии со специальными церковными требованиями. Это - особенность старых икон, по крайней мере до XVII века, написанных на досках.
Наша реконструкция: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ - ЭТО ЦАРЬ ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ (1547-1553). //chronologia.org/seven4_1/0805.html
- МаксШтирлиц
- 10 января 2016 в 12:39 | Ответить
%) Я шизею в этом дилижансе. )
У почтенного академика совсем с головой плохо, что ли.
Кой к чертям "император", да ещё и хан... Иван свет-Васильевич никогда себя так не называл - последних ханов он собственноручно прибил, а первым императором стал Пётр, через сто с большим хвостом лет после Грозного.
Чукча, ясен пень, не читатель, чукча писатель, но хоть бы подсчитал, на сколько Василий Блаженный (а личность это была реальная, в церковные книги записанная, так что известны точные даты рождения и кончины) старше Ивана 4-го Когда Иван родился, блаженному было уже за 60-т. Умер глубоким стариком, за 80-т лет, Ивану же на тот момент сравнялось 22 года всего.
У почтенного академика совсем с головой плохо, что ли.
Кой к чертям "император", да ещё и хан... Иван свет-Васильевич никогда себя так не называл - последних ханов он собственноручно прибил, а первым императором стал Пётр, через сто с большим хвостом лет после Грозного.
Чукча, ясен пень, не читатель, чукча писатель, но хоть бы подсчитал, на сколько Василий Блаженный (а личность это была реальная, в церковные книги записанная, так что известны точные даты рождения и кончины) старше Ивана 4-го Когда Иван родился, блаженному было уже за 60-т. Умер глубоким стариком, за 80-т лет, Ивану же на тот момент сравнялось 22 года всего.
Г.В. Носовский. Киев стал столицей Синей Орды
Программа КМ TV "Экспертное мнение" (23 марта 2014 года)
(О начале русской государственности и об Украине, как части Московской Тартарии, с позиции Новой Хронологии.)
//www.chronologia.org/filmlibrary/20140323_km_nosovsky_kiev.html
Фильмы и телевизионные интервью о Новой Хронологии,а также интервью А.Т.Фоменко о математике и живописи
//www.chronologia.org/filmlibrary/
Программа КМ TV "Экспертное мнение" (23 марта 2014 года)
(О начале русской государственности и об Украине, как части Московской Тартарии, с позиции Новой Хронологии.)
//www.chronologia.org/filmlibrary/20140323_km_nosovsky_kiev.html
Фильмы и телевизионные интервью о Новой Хронологии,а также интервью А.Т.Фоменко о математике и живописи
//www.chronologia.org/filmlibrary/
- 15 марта 2015 в 19:31 | Ответить
На сайте Новая Хронология выложен фильм "Ложная история" от 23 февраля 2015 года, из цикла документальных расследований "Секретные территории" с Игорем Прокопенко на REN ТВ //www.chronologia.org/filmlibrary/20150223_ren.html
Фильмы и телевизионные интервью о Новой Хронологии, а также интервью А.Т. Фоменко о математике и живописи – здесь: //www.chronologia.org/filmlibrary/index.html
Фильмы и телевизионные интервью о Новой Хронологии, а также интервью А.Т. Фоменко о математике и живописи – здесь: //www.chronologia.org/filmlibrary/index.html
- 6 марта 2015 в 19:39 | Ответить
«В книге "О чем на самом деле писал Шекспир" //www.chronologia.org/shakespeare/index.html
показано, что такие выдающиеся шекспировские пьесы, как Гамлет, Король Лир, Макбет, Тимон Афинский, Генрих VIII, Тит Андроник (действие которых сегодня ошибочно относят в далекое прошлое и в неверные географические регионы) говорят, в действительности, о реальных и важных событиях XII-XVI веков, развернувшихся, в основном, в метрополии Великой Империи, то есть в Царь-Граде и Руси-Орде.
Но потом об этом заставили забыть.
А восхищение оставили, "законсервировали" и превратили в традицию.
Грамотно предав забвению подлинную политическую суть дела.»
Далее, …
«… в книге "Казаки-арии: из Руси в Индию", описано, как в Эпоху Реформации создали и разрекламировали образ "Корабля Дураков", над которым заставили потешаться всю Западную Европу.
Реформаторы осмеивали Великую = "Монгольскую" Империю (назвав ее Кораблем Дураков) и ее правителей.
Оказывается, в одном ряду с этими известными произведениями находится и знаменитый роман Сервантеса "Дон Кихот".
На основе созданной авторами Новой Хронологии, удалось вскрыть истинную подоплеку истории Дон Кихота.
Как показано в книге Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «ДОН КИХОТ ИЛИ ИВАН ГРОЗНЫЙ» //www.chronologia.org/don_quixote/index.html,
роман создали как злобную насмешку над царем-ханом Иваном IV Грозным, правившим Великой Ордынской Империей во второй половине XVI века, когда уже намечался раскол Царства.
Более точно, Дон Кихот Сервантеса - это отражение того периода в жизни хана-императора Ивана Грозного, когда он стал Василием Блаженным.
То есть заболел, отошел от дел, стал юродивым (подробнее – в книге).
Кроме того, напомним, что на страницах западно-европейских летописей Иван Грозный отразился также как знаменитый император Карл V,
а в Библии - как царь Навуходоносор, а также как великий царь Артаксеркс.
Тем самым, реформаторы XVII века, авторы пасквиля под названием "Дон Кихот", направили стрелы своей сатиры также и в устои Великой Империи.
В качестве основного сюжета, вокруг которого "вращается" весь роман Сервантеса, взяли якобы безумие императора Ивана Грозного (Василия Блаженного), отразившееся в Библии как безумие Навуходоносора в конце его царствования.
Вероятно, в основу "романа" положили какой-то краткий старинный текст, рассказывавший об эпохе Грозного Царя.
Причем не комедийный, а вполне уважительный.
Но потом, Сервантес (или кто-то другой, исподтишка воспользовавшийся его именем) "прошелся" вдоль скупой хроники, изменил акценты, добавил иронические фрагменты, превратил ордынского хана-императора в шута, добавил много "воды" и утопил все в словоблудии и ёрничестве. Радикально изменил, тем самым, всю суть и психологическую окраску произведения.
Получился откровенный фарс.
Приятный реформаторам.
Сатирическая история Дон Кихота (как и история Фауста) стала одним из оружий схватки на политическом поле мятежной Европы той эпохи.
Реформаторы воевали с Великой Ордынской (Монгольской) Империей и раскалывали ее, пытались разрушить основы веры.
Боролись за умы людей, за власть, за территории, за деньги и т.д.
Дело было нешуточное.
Проигравшие расплачивались своей жизнью.
Именно этим объясняется широкая распространенность этого пропагандистского сюжета, его актуальность на протяжении длительного времени,
пока политические страсти
в отколовшейся от метрополии Западной Европе
не затухли в XVIII-XIX веках.» //www.chronologia.org/don_quixote/vved.html
показано, что такие выдающиеся шекспировские пьесы, как Гамлет, Король Лир, Макбет, Тимон Афинский, Генрих VIII, Тит Андроник (действие которых сегодня ошибочно относят в далекое прошлое и в неверные географические регионы) говорят, в действительности, о реальных и важных событиях XII-XVI веков, развернувшихся, в основном, в метрополии Великой Империи, то есть в Царь-Граде и Руси-Орде.
Но потом об этом заставили забыть.
А восхищение оставили, "законсервировали" и превратили в традицию.
Грамотно предав забвению подлинную политическую суть дела.»
Далее, …
«… в книге "Казаки-арии: из Руси в Индию", описано, как в Эпоху Реформации создали и разрекламировали образ "Корабля Дураков", над которым заставили потешаться всю Западную Европу.
Реформаторы осмеивали Великую = "Монгольскую" Империю (назвав ее Кораблем Дураков) и ее правителей.
Оказывается, в одном ряду с этими известными произведениями находится и знаменитый роман Сервантеса "Дон Кихот".
На основе созданной авторами Новой Хронологии, удалось вскрыть истинную подоплеку истории Дон Кихота.
Как показано в книге Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «ДОН КИХОТ ИЛИ ИВАН ГРОЗНЫЙ» //www.chronologia.org/don_quixote/index.html,
роман создали как злобную насмешку над царем-ханом Иваном IV Грозным, правившим Великой Ордынской Империей во второй половине XVI века, когда уже намечался раскол Царства.
Более точно, Дон Кихот Сервантеса - это отражение того периода в жизни хана-императора Ивана Грозного, когда он стал Василием Блаженным.
То есть заболел, отошел от дел, стал юродивым (подробнее – в книге).
Кроме того, напомним, что на страницах западно-европейских летописей Иван Грозный отразился также как знаменитый император Карл V,
а в Библии - как царь Навуходоносор, а также как великий царь Артаксеркс.
Тем самым, реформаторы XVII века, авторы пасквиля под названием "Дон Кихот", направили стрелы своей сатиры также и в устои Великой Империи.
В качестве основного сюжета, вокруг которого "вращается" весь роман Сервантеса, взяли якобы безумие императора Ивана Грозного (Василия Блаженного), отразившееся в Библии как безумие Навуходоносора в конце его царствования.
Вероятно, в основу "романа" положили какой-то краткий старинный текст, рассказывавший об эпохе Грозного Царя.
Причем не комедийный, а вполне уважительный.
Но потом, Сервантес (или кто-то другой, исподтишка воспользовавшийся его именем) "прошелся" вдоль скупой хроники, изменил акценты, добавил иронические фрагменты, превратил ордынского хана-императора в шута, добавил много "воды" и утопил все в словоблудии и ёрничестве. Радикально изменил, тем самым, всю суть и психологическую окраску произведения.
Получился откровенный фарс.
Приятный реформаторам.
Сатирическая история Дон Кихота (как и история Фауста) стала одним из оружий схватки на политическом поле мятежной Европы той эпохи.
Реформаторы воевали с Великой Ордынской (Монгольской) Империей и раскалывали ее, пытались разрушить основы веры.
Боролись за умы людей, за власть, за территории, за деньги и т.д.
Дело было нешуточное.
Проигравшие расплачивались своей жизнью.
Именно этим объясняется широкая распространенность этого пропагандистского сюжета, его актуальность на протяжении длительного времени,
пока политические страсти
в отколовшейся от метрополии Западной Европе
не затухли в XVIII-XIX веках.» //www.chronologia.org/don_quixote/vved.html
- 4 марта 2015 в 16:01 | Ответить
В серии «КАК БЫЛО на самом деле», вышла очередная книга:
Глеб Носовский, Анатолий Фоменко
«Дон Кихот или Иван Грозный»
«Дон Кихот всем известен с детства.
Его имя стало нарицательным, как и имя Санчо Пансы.
Новая Хронология вскрывает подлинную суть знаменитого романа Сервантеса.
Западно-европейские реформаторы XVI–XVII веков стремились расколоть Великую Ордынскую Империю и наносили удары по ее устоям.
Для этого, в частности, создали историю Дон Кихота, как злобную насмешку над царем-ханом Иваном IV Грозным, правившим Империей во второй половине XVI века, когда уже намечался раскол Царства.
Дон Кихот Сервантеса — это отражение того периода в жизни хана-императора Грозного, когда он стал Василием Блаженным.
Сатирическая история Дон Кихота стала одним из орудий схватки на политическом поле мятежной Европы той поры.»(Из аннотации).
Глеб Носовский, Анатолий Фоменко
«Дон Кихот или Иван Грозный»
«Дон Кихот всем известен с детства.
Его имя стало нарицательным, как и имя Санчо Пансы.
Новая Хронология вскрывает подлинную суть знаменитого романа Сервантеса.
Западно-европейские реформаторы XVI–XVII веков стремились расколоть Великую Ордынскую Империю и наносили удары по ее устоям.
Для этого, в частности, создали историю Дон Кихота, как злобную насмешку над царем-ханом Иваном IV Грозным, правившим Империей во второй половине XVI века, когда уже намечался раскол Царства.
Дон Кихот Сервантеса — это отражение того периода в жизни хана-императора Грозного, когда он стал Василием Блаженным.
Сатирическая история Дон Кихота стала одним из орудий схватки на политическом поле мятежной Европы той поры.»(Из аннотации).
- zaitsevgosha
- 28 ноября 2014 в 14:02 | Ответить
УПРАЗДНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
«Страшно становится при чтении этого труда. Туча невежества надвигается на нас и горделиво вступает в свои права, и даже празднует некоторую свою победу». Так в 1908 году писал о вышедшей незадолго до того книге Н. А. Морозова «Откровение в грозе и буре» историк и богослов Н. П. Аксаков (Аксаков Н. П. Беспредельность невежества и Апокалипсис. СПб., 1908. С. 24). Эта книга открыла новую страницу в долгой истории богоборчества. Если до того атеисты пытались «научно» доказать, что Бога нет, что религия родилась из животного страха первобытного человека перед силами природы, а Священное Писание полно «противоречиями», то теперь бывший член террористической организации «Народная воля» Н. А. Морозов решил попросту «подорвать» христианство, объявив всю его раннюю историю банальной выдумкой. Бульварная пресса и интеллигентная публика, которая, по словам В. Ф. Эрна, отличалась «величайшим невежеством» в вопросах религии (Эрн В. Ф. «Откровение в грозе и буре» (разбор книги Н. Морозова). Сергиев Посад, 1907. С. 4), с восторгом приняли «открытия» Морозова. И несмотря на дружную критику ученых и богословов, его труды продолжали издаваться и переиздаваться…
Нынешняя ситуация вокруг сочинений А. Т. Фоменко – продолжателя дела «историка-подрывника» Морозова – заставляет вспомнить горькие слова Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 10).
( Алексей Лаушкин. Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники. Часть I. Упразднение христианства )
«Страшно становится при чтении этого труда. Туча невежества надвигается на нас и горделиво вступает в свои права, и даже празднует некоторую свою победу». Так в 1908 году писал о вышедшей незадолго до того книге Н. А. Морозова «Откровение в грозе и буре» историк и богослов Н. П. Аксаков (Аксаков Н. П. Беспредельность невежества и Апокалипсис. СПб., 1908. С. 24). Эта книга открыла новую страницу в долгой истории богоборчества. Если до того атеисты пытались «научно» доказать, что Бога нет, что религия родилась из животного страха первобытного человека перед силами природы, а Священное Писание полно «противоречиями», то теперь бывший член террористической организации «Народная воля» Н. А. Морозов решил попросту «подорвать» христианство, объявив всю его раннюю историю банальной выдумкой. Бульварная пресса и интеллигентная публика, которая, по словам В. Ф. Эрна, отличалась «величайшим невежеством» в вопросах религии (Эрн В. Ф. «Откровение в грозе и буре» (разбор книги Н. Морозова). Сергиев Посад, 1907. С. 4), с восторгом приняли «открытия» Морозова. И несмотря на дружную критику ученых и богословов, его труды продолжали издаваться и переиздаваться…
Нынешняя ситуация вокруг сочинений А. Т. Фоменко – продолжателя дела «историка-подрывника» Морозова – заставляет вспомнить горькие слова Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 10).
( Алексей Лаушкин. Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники. Часть I. Упразднение христианства )
Академик А.А. Зализняк очень точно охарактеризовал МАНЕРУ ДИСКУССИИ Фоменко (эту же манеру исповедуют и все его сторонники):
Ну прям один-в-один манера дискуссии БАЗВВа!
Этот прием тот же БАЗВВ многократно использует и против меня.. и пртив Шарелема ...и против любых других оппонентов!
ОООО! такой копипаст - ЛЮБИМЕЙШИЙ ПРИЕМ БАЗВВа!
Это "в точку"!) по поводу ФОменко аргументы у его последователей "железобетонные" - "он же академик"!
хотя тут же скатываются в ерничество по поводу уровня образования своих оппонентов!.. типа "это нескромно", "кичится знаниями" и т.п.
Кстати... как СПРАВЕДЛИВО указал академик Зализняк - "при той скорости, с которой авторы «новой хронологии» ныне производят письменную продукцию, у них, по-видимому, нет времени перечитывать написанное."
Не считая статей и прочей "мелкой" печатной продукции за период с 1999 по 2009 год Фоменко с Насоновым опубликовали более СЕМИДЕСЯТИ КНИГ по "Новой хронологии"... т.е. примерно по 7-8 книг в ГОД! по одной книге примерно каждые два месяца!)
офигенная скоропись!)... ребята прямо выблевывают свои книги мутным потоком!
Ну прям один-в-один манера дискуссии БАЗВВа!
Этот прием тот же БАЗВВ многократно использует и против меня.. и пртив Шарелема ...и против любых других оппонентов!
ОООО! такой копипаст - ЛЮБИМЕЙШИЙ ПРИЕМ БАЗВВа!
Это "в точку"!) по поводу ФОменко аргументы у его последователей "железобетонные" - "он же академик"!
хотя тут же скатываются в ерничество по поводу уровня образования своих оппонентов!.. типа "это нескромно", "кичится знаниями" и т.п.
Кстати... как СПРАВЕДЛИВО указал академик Зализняк - "при той скорости, с которой авторы «новой хронологии» ныне производят письменную продукцию, у них, по-видимому, нет времени перечитывать написанное."
Не считая статей и прочей "мелкой" печатной продукции за период с 1999 по 2009 год Фоменко с Насоновым опубликовали более СЕМИДЕСЯТИ КНИГ по "Новой хронологии"... т.е. примерно по 7-8 книг в ГОД! по одной книге примерно каждые два месяца!)
офигенная скоропись!)... ребята прямо выблевывают свои книги мутным потоком!
26 сентября в 21:00 и 29 сентября в 11:00 на REN-ТВ будет показан фильм "Странное дело. Чингисхан. Два века обмана".
Аннотация.
Было ли монгольское иго на Руси? Почему Русь - территориально огромная страна, многочисленная, не самая бедная и достаточно вооруженная - сотни лет не предпринимала попыток освободиться от иноземного господства?!
Правда ли это или на самом деле в историю вписаны два века фальшивого ига?
//kinozaltv.life/details.php?id=1256463
Аннотация.
Было ли монгольское иго на Руси? Почему Русь - территориально огромная страна, многочисленная, не самая бедная и достаточно вооруженная - сотни лет не предпринимала попыток освободиться от иноземного господства?!
Правда ли это или на самом деле в историю вписаны два века фальшивого ига?
//kinozaltv.life/details.php?id=1256463
Идеологические (пропагандистские) войны сопутствуют всей истории человечества. В них есть свои инициаторы, полководцы, армии, рядовые солдаты. В их ходе решаются стратегические и тактические задачи. Для достижение целей этих войн могут использоваться различные средства, в том числе и культивация деструктивных идеологий.
Деятельность «новохронологов» может рассматриваться как элемент определенной идейной брани. Погружая сознание читателей в мутный поток пространственно-временного абсурда, новоявленные «историки» – вольно или невольно – создают в головах своих адептов иллюзорный мир. В этом мире все зыбко и призрачно, он населен тенями и пугающими звуками, там спутаны все ориентиры. Растерянному человеку не остается ничего другого, как доверчиво следовать за своими проводниками, уверенно скачущими с одной «хронологической» кочки на другую. Увлечение «новохронологией», если оно зашло уже далеко, сродни сектантству. Оно властно вторгается в зону основных мировоззренческих установок человека (психологи называют это «перекодировкой памяти»).
«Ликвидация истории», проводимая «новохронологами», в случае активной популяризации чревата не чем иным, как деформацией общественного сознания, которое во все времена и у всех народов основывается на исторической памяти. Общество, лишенное истории, так же беспомощно и податливо, как человек, потерявший память. Не случайно революционеры и завоеватели всех эпох чают уничтожить или хотя бы извратить память людей о прошлом, с полным основанием видя именно в ней источник того исторического «самостояния» народов, которое может противостоять величайшим революционным или военным замыслам. Достаточно вспомнить войны против русской истории, которые вели большевики в послереволюционные десятилетия, подручные Йозефа Геббельса во времена Третьего Рейха или отечественная либеральная пресса рубежа 80-х – 90-х годов ушедшего столетия.
Понимают ли «новохронологи» силу воздействия оскопленной истории? Можно ответить с уверенностью: да, понимают. Не только понимают, но даже пишут об этом (обвиняя в ее оскоплении, разумеется, историков-заговорщиков прошлого и настоящего). Такая изуродованная история, по словам А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, является «мощным идеологическим оружием длительного воздействия». Это оружие лишает людей «возможности сопротивляться», меняет «систему ценностей», внедряет «комплексы „неполноценности“ (Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Русь-Орда на страницах библейских книг. М., 1998. С. 279). Определение исчерпывающее!
И не потому ли, что «новохронологи» так хорошо знакомы с механизмом действия этого оружия, они спешат оговориться, будто желая застраховать себя от обвинений в его использовании: «Мы подчеркиваем, что наши исследования носят чисто научный характер и не преследуют никаких политических, общественных или религиозных целей» (Там же. С. 8)? Примечательная оговорка. Прямо скажем, необычайная в «чисто научном исследовании»! Можно, конечно, поверить «чисто научным исследователям» на слово. Но лучше – последовать евангельской заповеди: «по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20).
Последствия вторжения «новохронологии» в «корневую систему» общественного сознания могут быть очень болезненны. «Мозговой удар» наносится по двум основным целям. Во-первых, – по самосознанию многочисленных этносов России (в особенности русского этноса с его и без того размытым национальным чувством). Во-вторых, – по сфере религиозной, по христианству прежде всего. Причем первое и второе крепко связано, поскольку христианство для русских – это не просто вера отцов и дедов, но духовный стержень многовековой национальной жизни, канва национальной культуры.
Деятельность «новохронологов» может рассматриваться как элемент определенной идейной брани. Погружая сознание читателей в мутный поток пространственно-временного абсурда, новоявленные «историки» – вольно или невольно – создают в головах своих адептов иллюзорный мир. В этом мире все зыбко и призрачно, он населен тенями и пугающими звуками, там спутаны все ориентиры. Растерянному человеку не остается ничего другого, как доверчиво следовать за своими проводниками, уверенно скачущими с одной «хронологической» кочки на другую. Увлечение «новохронологией», если оно зашло уже далеко, сродни сектантству. Оно властно вторгается в зону основных мировоззренческих установок человека (психологи называют это «перекодировкой памяти»).
«Ликвидация истории», проводимая «новохронологами», в случае активной популяризации чревата не чем иным, как деформацией общественного сознания, которое во все времена и у всех народов основывается на исторической памяти. Общество, лишенное истории, так же беспомощно и податливо, как человек, потерявший память. Не случайно революционеры и завоеватели всех эпох чают уничтожить или хотя бы извратить память людей о прошлом, с полным основанием видя именно в ней источник того исторического «самостояния» народов, которое может противостоять величайшим революционным или военным замыслам. Достаточно вспомнить войны против русской истории, которые вели большевики в послереволюционные десятилетия, подручные Йозефа Геббельса во времена Третьего Рейха или отечественная либеральная пресса рубежа 80-х – 90-х годов ушедшего столетия.
Понимают ли «новохронологи» силу воздействия оскопленной истории? Можно ответить с уверенностью: да, понимают. Не только понимают, но даже пишут об этом (обвиняя в ее оскоплении, разумеется, историков-заговорщиков прошлого и настоящего). Такая изуродованная история, по словам А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, является «мощным идеологическим оружием длительного воздействия». Это оружие лишает людей «возможности сопротивляться», меняет «систему ценностей», внедряет «комплексы „неполноценности“ (Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Русь-Орда на страницах библейских книг. М., 1998. С. 279). Определение исчерпывающее!
И не потому ли, что «новохронологи» так хорошо знакомы с механизмом действия этого оружия, они спешат оговориться, будто желая застраховать себя от обвинений в его использовании: «Мы подчеркиваем, что наши исследования носят чисто научный характер и не преследуют никаких политических, общественных или религиозных целей» (Там же. С. 8)? Примечательная оговорка. Прямо скажем, необычайная в «чисто научном исследовании»! Можно, конечно, поверить «чисто научным исследователям» на слово. Но лучше – последовать евангельской заповеди: «по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20).
Последствия вторжения «новохронологии» в «корневую систему» общественного сознания могут быть очень болезненны. «Мозговой удар» наносится по двум основным целям. Во-первых, – по самосознанию многочисленных этносов России (в особенности русского этноса с его и без того размытым национальным чувством). Во-вторых, – по сфере религиозной, по христианству прежде всего. Причем первое и второе крепко связано, поскольку христианство для русских – это не просто вера отцов и дедов, но духовный стержень многовековой национальной жизни, канва национальной культуры.
- 22 сентября 2014 в 14:05 | Ответить
Глупое сочинение становится блестящим и остроумным, стоит только предположить, что глупость — это сознательный прием Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981, с. 138—139
Наша психика так устроена, что мы имеем сильную потребность отрицать и вытеснять из своего сознания всю не устраивающую нас информацию и заменять её пусть ошибочной, пусть иллюзорной (если не галлюцинаторной), но приятной нам. На этом свойстве и строится концепция НХ. А кто ее создатели? Безусловно люди больные шизофренией. "Главным образом, при шизофрении отмечаются разорванность мышления и речи, разноплановость мышления, паралогичное мышление, аутистическое мышление, символическое мышление, формальное мыш¬ление, резонерское мышление, аморфное мышление (недоста¬точная категоричность, уклончивость суждений), неологизмы, соскальзывания, ответы не в плоскости вопроса Вместе с тем у значительной части больных нарушения мыш¬ления мало выражены или клинически не определяются Некото¬рым больным свойственны высокий уровень абстрактного мыш¬ления, нестандартность, самобытность мыслительных процессов Такие особенности мышления порой позволяют больным добиваться выдающихся результатов в различных областях професси¬ональной деятельности. Весомая доля непреходящих общечело¬веческих ценностей создана больными шизофренией Среди них есть выдающиеся математики, астрономы, физики, художники, писатели, артисты и спортсмены В качестве примеров достаточ¬но назвать Ньютона, Ницше, Гоголя, Ван Гога."
Коркина М.В. Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М.В. Корки¬на, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко, И.И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006. — 576 с.
Наша психика так устроена, что мы имеем сильную потребность отрицать и вытеснять из своего сознания всю не устраивающую нас информацию и заменять её пусть ошибочной, пусть иллюзорной (если не галлюцинаторной), но приятной нам. На этом свойстве и строится концепция НХ. А кто ее создатели? Безусловно люди больные шизофренией. "Главным образом, при шизофрении отмечаются разорванность мышления и речи, разноплановость мышления, паралогичное мышление, аутистическое мышление, символическое мышление, формальное мыш¬ление, резонерское мышление, аморфное мышление (недоста¬точная категоричность, уклончивость суждений), неологизмы, соскальзывания, ответы не в плоскости вопроса Вместе с тем у значительной части больных нарушения мыш¬ления мало выражены или клинически не определяются Некото¬рым больным свойственны высокий уровень абстрактного мыш¬ления, нестандартность, самобытность мыслительных процессов Такие особенности мышления порой позволяют больным добиваться выдающихся результатов в различных областях професси¬ональной деятельности. Весомая доля непреходящих общечело¬веческих ценностей создана больными шизофренией Среди них есть выдающиеся математики, астрономы, физики, художники, писатели, артисты и спортсмены В качестве примеров достаточ¬но назвать Ньютона, Ницше, Гоголя, Ван Гога."
Коркина М.В. Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М.В. Корки¬на, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко, И.И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006. — 576 с.
Великая Куликовская битва 1380 года описана в "древней" Махабхарате как великая битва на поле Куру.
См. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию (Куликовская битва в Махабхарате. "Корабль Дураков" и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландские сказания.)
«Эпосы-хроники "Махабхарата" и "Рамаяна" вовсе не такие древние, как считается. Оказалось, что они описывают события эпохи XIV-XVI веков н.э. Более того, обнаружилось, что на страницах индийских летописей отразились библейские события, происходившие, в частности, на территории Руси-Орды, то есть Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков.
Многие исследователи обращали внимание на тесную связь между Индией и Русью. Теория о том, что арии, основавшие индийскую цивилизацию, пришли с севера, давно обсуждается в научной литературе. Исследования в рамках Новой Хронологии подтверждают данную точку зрения и показывают, что арии пришли в Индию из Руси-Орды в XIV-XV веках н.э., уже после Куликовской битвы.»
Из содержания книги:
4.2. Книга Бхагавадгита.
4.3. События перед началом битвы на поле Куру, согласно Бхагавадгите.
Поле Куру - это поле Куликово.
Арджуна - это Дмитрий Донской. Дурйодхана - это Хан Мамай.
4.4. Битва на поле Куру.
Поражение войск Дурйодхана (Дурного Хана?) и его гибель.
Оплакивание и погребение павших.
Полный текст книги с иллюстрациями - //www.chronologia.org/kazaki_arii/index.html
См. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию (Куликовская битва в Махабхарате. "Корабль Дураков" и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландские сказания.)
«Эпосы-хроники "Махабхарата" и "Рамаяна" вовсе не такие древние, как считается. Оказалось, что они описывают события эпохи XIV-XVI веков н.э. Более того, обнаружилось, что на страницах индийских летописей отразились библейские события, происходившие, в частности, на территории Руси-Орды, то есть Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков.
Многие исследователи обращали внимание на тесную связь между Индией и Русью. Теория о том, что арии, основавшие индийскую цивилизацию, пришли с севера, давно обсуждается в научной литературе. Исследования в рамках Новой Хронологии подтверждают данную точку зрения и показывают, что арии пришли в Индию из Руси-Орды в XIV-XV веках н.э., уже после Куликовской битвы.»
Из содержания книги:
4.2. Книга Бхагавадгита.
4.3. События перед началом битвы на поле Куру, согласно Бхагавадгите.
Поле Куру - это поле Куликово.
Арджуна - это Дмитрий Донской. Дурйодхана - это Хан Мамай.
4.4. Битва на поле Куру.
Поражение войск Дурйодхана (Дурного Хана?) и его гибель.
Оплакивание и погребение павших.
Полный текст книги с иллюстрациями - //www.chronologia.org/kazaki_arii/index.html
Таковы нелепые странности гения, огромные мыльные пузыри, которыми забавляются взрослые ученые дети, между тем как честные простаки, вытаращив в глупом удивлении глаза, именуют эти фантастические причуды мудростью.
Вашингтон Ирвинг История Нью-Йорка. кн.1, с.20
Вашингтон Ирвинг История Нью-Йорка. кн.1, с.20
Вышла 1-я книга 6 тома новой редакции семитомника по Новой Хронологии.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский поход Моисея - это османское завоевание. Библейские Есфирь и Иудифь жили в XVI веке.» //www.chronologia.org/
Книга является новым исследованием по математической хронологии и реконструкции древней и средневековой истории с помощью статистических методов.
История Руси XIV-XVII веков реконструируется на основе анализа исторической информации, содержащейся в Библии.
Оказывается, библейские события происходили не в глубокой древности, а в XII-XVII веках.
В частности, на страницах Библии описаны яркие события средневековой истории Русской Ордынской Империи.
Оказывается, знаменитое библейское завоевание земли обетованной - это османское=атаманское завоевание Евразии в XIV-XV веках.
Выясняется, что ветхозаветная история Есфири и Иудифи разворачивалась во второй половине XVI века на Руси.
Предложенная в книге интерпретация исторического содержания Библии может показаться необычной для неподготовленного читателя.
Данное исследование касается только исторического, но не богословского содержания Библии.
Оно не затрагивает основ вероучения, изложенного в Библии, и не ставит под сомнение религиозные догматы тех религий, для которых Библия является священной книгой.
Авторы не претендуют на полное исследование Библии как исторического источника.
Данная книга посвящена, в основном, одной теме - как на страницах Библии описана средневековая Русь-Орда XIV-XVII веков, то есть Великая = "Монгольская" Империя.
Оглавление здесь - //www.chronologia.org/vn_6_1/index.html
Книги по НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ (в том числе и те, которые уже не переиздаются) здесь - //www.chronologia.org/bibliography.html
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский поход Моисея - это османское завоевание. Библейские Есфирь и Иудифь жили в XVI веке.» //www.chronologia.org/
Книга является новым исследованием по математической хронологии и реконструкции древней и средневековой истории с помощью статистических методов.
История Руси XIV-XVII веков реконструируется на основе анализа исторической информации, содержащейся в Библии.
Оказывается, библейские события происходили не в глубокой древности, а в XII-XVII веках.
В частности, на страницах Библии описаны яркие события средневековой истории Русской Ордынской Империи.
Оказывается, знаменитое библейское завоевание земли обетованной - это османское=атаманское завоевание Евразии в XIV-XV веках.
Выясняется, что ветхозаветная история Есфири и Иудифи разворачивалась во второй половине XVI века на Руси.
Предложенная в книге интерпретация исторического содержания Библии может показаться необычной для неподготовленного читателя.
Данное исследование касается только исторического, но не богословского содержания Библии.
Оно не затрагивает основ вероучения, изложенного в Библии, и не ставит под сомнение религиозные догматы тех религий, для которых Библия является священной книгой.
Авторы не претендуют на полное исследование Библии как исторического источника.
Данная книга посвящена, в основном, одной теме - как на страницах Библии описана средневековая Русь-Орда XIV-XVII веков, то есть Великая = "Монгольская" Империя.
Оглавление здесь - //www.chronologia.org/vn_6_1/index.html
Книги по НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ (в том числе и те, которые уже не переиздаются) здесь - //www.chronologia.org/bibliography.html
- zaitsevgosha
- 18 июля 2014 в 11:57 | Ответить
РУССКИЕ УМЫ НА СЛУЖБЕ ЗАПАДА
«Новая хронология» (сокращенно "НХ") — псевдонаучная теория радикального пересмотра истории, созданная группой под руководством академика РАН математика А. Т. Фоменко. Она отвергнута научным сообществом как противоречащая установленным фактам, а ее методы и гипотезы опровергнуты. Против нее выступили историки, археологи, лингвисты, математики, физики, астрономы и представители других наук.
«Н.Х» использует более ранние идеи русского революционера и ученого Н. А. Морозова по глобальному пересмотру хронологии. Первоначальный вариант теории был сформулирован в начале 1980-х годов в серии публикаций А. Т. Фоменко и с 1981 г. развивается им совместно в основном с Г. В. Носовским.
Вся опасность в том, что с середины 1990-х годов «Новая хронология» превратилась в коммерческий проект и к началу 2011 г. по «Н. Х.» издано более 100 книг общим тиражом около 1 000 000 экземпляров. Нашим врагам не хочется видеть Русь - Святой, не хочется признать Россию - Великой страной. Отсюда и продиктованная из-за океана идея реконструировать историю, подхваченная талантливыми, но самолюбивыми учеными. Фоменко и Носовский утверждают, что не было ни татаро-монгольского ига на Руси, ни Куликовской битвы, ни молитвенного предстояния врагу...
В 1998 г. Глеб Носовский отлучен от святынь Русской Православной Старообрядческой Церквью, к которой ранее принадлежал, а «Новая хронология» осуждена как антихристианская.
В 2004 году за серию книг по «Новой хронологии» соавторам А. Фоменко и Г. Носовскому была присуждена Антипремия «Абзац» в номинации «Почетная безграмота» — за «особо циничные преступления против Российской словесности».
Книги Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко - это "ядовитая конфетка" в красивой обертке, "ломтик сыра" обильно пропитанный сладкой отравой лжи, в гениально построенной интеллектуальной мышеловке для любознательных, тонко сконструированная и хорошо проплаченаая идеологическая диверсия против Святой Руси и Великой России. В угоду оригинальной идеи и революционной новизне взгляда перечеркнута вся мировая история и героическая история нашего народа.
В наше время, когда возникает великое множество лжеучений, Священное Писание взывает: "Блюдите как опасно ходите" (Ефес. 5, 16) и "берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения" (2 Пет. 3,17)
«Новая хронология» (сокращенно "НХ") — псевдонаучная теория радикального пересмотра истории, созданная группой под руководством академика РАН математика А. Т. Фоменко. Она отвергнута научным сообществом как противоречащая установленным фактам, а ее методы и гипотезы опровергнуты. Против нее выступили историки, археологи, лингвисты, математики, физики, астрономы и представители других наук.
«Н.Х» использует более ранние идеи русского революционера и ученого Н. А. Морозова по глобальному пересмотру хронологии. Первоначальный вариант теории был сформулирован в начале 1980-х годов в серии публикаций А. Т. Фоменко и с 1981 г. развивается им совместно в основном с Г. В. Носовским.
Вся опасность в том, что с середины 1990-х годов «Новая хронология» превратилась в коммерческий проект и к началу 2011 г. по «Н. Х.» издано более 100 книг общим тиражом около 1 000 000 экземпляров. Нашим врагам не хочется видеть Русь - Святой, не хочется признать Россию - Великой страной. Отсюда и продиктованная из-за океана идея реконструировать историю, подхваченная талантливыми, но самолюбивыми учеными. Фоменко и Носовский утверждают, что не было ни татаро-монгольского ига на Руси, ни Куликовской битвы, ни молитвенного предстояния врагу...
В 1998 г. Глеб Носовский отлучен от святынь Русской Православной Старообрядческой Церквью, к которой ранее принадлежал, а «Новая хронология» осуждена как антихристианская.
В 2004 году за серию книг по «Новой хронологии» соавторам А. Фоменко и Г. Носовскому была присуждена Антипремия «Абзац» в номинации «Почетная безграмота» — за «особо циничные преступления против Российской словесности».
Книги Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко - это "ядовитая конфетка" в красивой обертке, "ломтик сыра" обильно пропитанный сладкой отравой лжи, в гениально построенной интеллектуальной мышеловке для любознательных, тонко сконструированная и хорошо проплаченаая идеологическая диверсия против Святой Руси и Великой России. В угоду оригинальной идеи и революционной новизне взгляда перечеркнута вся мировая история и героическая история нашего народа.
В наше время, когда возникает великое множество лжеучений, Священное Писание взывает: "Блюдите как опасно ходите" (Ефес. 5, 16) и "берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения" (2 Пет. 3,17)
В самом деле, анализируя тщательно случаи развития навязчивых состояний в виде идей, фобий, влечений, приходится признать, что они возникают у лиц, обнаруживающих в большей или меньшей степени поражение эмоциональной области, как неврастеники, психастеники, циклотимики; следовательно, для возникновения и развития этих явлений необходима невро-психопатическая основа, связанная с поражением чувственной сферы; под навязчивыми и насильственными явлениями подразумеваются такие представления и идеи, страхи или фобии и влечения, которые возникают в сознании страдающего ими человека независимо и против его желания, неожиданно и часто внезапно, припадочным образом, не находясь в видимой связи с содержанием его мышления, и от которых он часто не в состоянии освободиться, несмотря на все усилия; возникая в теснейшей связи с эмоциональной сферой больного, они не вступают в ассоциативную связь с другими элементами мышления, препятствуют правильному течению мышления и тормозят его; навязчивость явления, его болезненный характер, обыкновенно сознается больным, обнаруживающим критическое отношение к явлению, и определяется, как чуждый, несвойственный его мышлению; но бывают случаи, особенно, связанные с резко выраженным эмоциональным элементом, когда навязчивое явление настолько сильно овладевает больным, что его критическое отношение к нему на более или менее продолжительное время не только страдает, но даже утрачивается; навязчивые явления могут служить источником бредовых идей, переходя в последние.
«Scaliger me seduxit» («Скалигер сбил меня с пути»)
«Terret me, ut video, studium chronologicum» («Пугает меня, как вижу, занятие хронологией»)
Iohannes Kepler
«Новая Хронология Фоменко-Носовского – самое крупное открытие двадцатого века»
Александр Александрович Зиновьев