Раздачи :: Другое - Библиотека :: Иоанн Бухарев - Краткое объяснение устройства храма и утвари церковной / Раритеты / 1871 / PDF :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
nb92
29 апреля 2015 в 10:37 | Ответить
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
zaitsevgosha
5 апреля 2014 в 02:58 | Ответить
СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ИСКУССТВ...ПОДОБИЕ ВСЕГО МИРА
В IV веке, когда победившая Церковь вышла из катакомб, образцом для христи­анских храмов она избрала базилику — прямоугольное здание с колоннами внутри, символизирующее плывущий корабль (ковчег).
Древняя Русь приняла христианство из Византии, откуда заимствовала и храмовое
зодчество, и богослужение, столь пленившее в Софийском соборе Константинополя
послов великого князя Владимира (+ 1015). Довольно быстро храмовое зодчество на Руси обогатилось чертами национального стиля, стало глубоко самобытным. Своеоб­разие русского зодчества — многоглавие храмов — выявилось уже в конце X века: один из первые храмов, воздвигнутый после Крещения Руси, деревянный собор в Нов­городе во имя Софии, Премудрости Божией (989), имел тринадцать глав (многогла­выми были и другие древнерусские храмы: Успенский и Софийский в Киеве, Софий­ский в Полоцке, святого Архистратига Михаила в Киеве и т. д.). В то время как готические шпили отражали неудержимое стремление ввысь, византийский купол изображал собою небесный свод, а русские многоглавые храмы, увенчанные «лукови­цами» - трепетное пламя свечи. Наша отечественная «луковица», по мне­нию Е. Н. Трубецкого, воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения, ду­ховного восхождения к Небесам, чрез которое земной мир становится причастен поту­стороннему («Умозрение в красках». М., 1916, с. 16). Русский храм является прооб­разом грядущего преображенного и обоженного мира, объемлющего и Ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное. Этим идеалом теозиса вдохновляются не только церковное зодчество, но и русская иконопись, и все Православное богослужение, пред­ставляющее некий наиболее возвышенный и духовно действенный синтез: «...В самом храме заключается совокупность всех искусств, т. е. художество в его высшей, религи­озной форме. Храм есть подобие всего мира, но мира, в котором нет смерти, в котором все воскрешено, хотя лишь и художественно только, ибо для Бога нет мертвых в дей­ствительности, а все живы...» (Н.В.Федоров. Философия Общего Дела. Т. I. Верный, 1906, с. 702).
( В. А. Никитин. СЛАВА И ЩИТ РУСИ )
Спасибо за духовный раритет и проделанную работу!
jurganov
19 ноября 2013 в 13:10 | Ответить
замечу, что и инквизиция мало сжигала. Жгли в основном по приговорам гражданских судов в протестантской германии
Интересно назовут ли "критики инкизиции", которые утверждают, что она затормозила развитие науки, имена хотя бы 5и ученых, ею наказанных. Не казненных, а хотя бы "приговоренных к ежегодному причастию"? )
filin47кому-то и в церковной утвари мерещатся костры инквизиции. интересно, почему?
кстати, православная церковь никого на кострах не сжигала. это вам не католики с их официальной инквизицией и миллионами зажаренных заживо людьми.
Vikont65
14 марта 2013 в 08:16 | Ответить
спасибо за раздачу. Очень интересная и познавательная книга.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions