Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Иоанн Бухарев
Оригинальное название: Краткое объясненiе устройства храма и утвари церковной, какъ принадлежностей богослуженiя. Съ приложенiемъ краткихъ сведенiй о священно и церковнослужителяхъ и богослужебныхъ книгахъ. Въ вопросахъ и ответахъ. Съ изображенiями храма и утвари
Год выпуска: 1871
Жанр: Раритеты, справочник, религия
Выпущено: Российская империя, Москва, Издание братьев Салаевых
Язык: Русский (старая орфография)
Описание: Предлагаемая читателю в раздаче книга протоиерея Иоанна Бухарева в дореволюционные годы выдержала множество переизданий большими тиражами, предназначаясь для духовного образования широких масс. Книга написана простым понятным языком в стиле вопрос-ответ и содержит поясняющие текст изображения. Кроме описания и объяснения церковных служб, в книге рассказывается об устройстве православного храма.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы (OCR)
Размеры листа: 116х174 мм
Количество страниц: 113
Размер: 70 МБ
Качество: Отсканированные страницы (OCR)
Размеры листа: 116х174 мм
Количество страниц: 113
Размер: 70 МБ
Подобные раздачи найдено 1 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Иоанн Бухарев - Жития всех святых / Духовная / 2018 / FB2 | 1 | 3 МБ | 1 | 0 | Zhenya354 |
Комментарии ( Комментировать )
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
- zaitsevgosha
- 5 апреля 2014 в 02:58 | Ответить
СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ИСКУССТВ...ПОДОБИЕ ВСЕГО МИРА
В IV веке, когда победившая Церковь вышла из катакомб, образцом для христианских храмов она избрала базилику — прямоугольное здание с колоннами внутри, символизирующее плывущий корабль (ковчег).
Древняя Русь приняла христианство из Византии, откуда заимствовала и храмовое
зодчество, и богослужение, столь пленившее в Софийском соборе Константинополя
послов великого князя Владимира (+ 1015). Довольно быстро храмовое зодчество на Руси обогатилось чертами национального стиля, стало глубоко самобытным. Своеобразие русского зодчества — многоглавие храмов — выявилось уже в конце X века: один из первые храмов, воздвигнутый после Крещения Руси, деревянный собор в Новгороде во имя Софии, Премудрости Божией (989), имел тринадцать глав (многоглавыми были и другие древнерусские храмы: Успенский и Софийский в Киеве, Софийский в Полоцке, святого Архистратига Михаила в Киеве и т. д.). В то время как готические шпили отражали неудержимое стремление ввысь, византийский купол изображал собою небесный свод, а русские многоглавые храмы, увенчанные «луковицами» - трепетное пламя свечи. Наша отечественная «луковица», по мнению Е. Н. Трубецкого, воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения, духовного восхождения к Небесам, чрез которое земной мир становится причастен потустороннему («Умозрение в красках». М., 1916, с. 16). Русский храм является прообразом грядущего преображенного и обоженного мира, объемлющего и Ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное. Этим идеалом теозиса вдохновляются не только церковное зодчество, но и русская иконопись, и все Православное богослужение, представляющее некий наиболее возвышенный и духовно действенный синтез: «...В самом храме заключается совокупность всех искусств, т. е. художество в его высшей, религиозной форме. Храм есть подобие всего мира, но мира, в котором нет смерти, в котором все воскрешено, хотя лишь и художественно только, ибо для Бога нет мертвых в действительности, а все живы...» (Н.В.Федоров. Философия Общего Дела. Т. I. Верный, 1906, с. 702).
( В. А. Никитин. СЛАВА И ЩИТ РУСИ )
Спасибо за духовный раритет и проделанную работу!
В IV веке, когда победившая Церковь вышла из катакомб, образцом для христианских храмов она избрала базилику — прямоугольное здание с колоннами внутри, символизирующее плывущий корабль (ковчег).
Древняя Русь приняла христианство из Византии, откуда заимствовала и храмовое
зодчество, и богослужение, столь пленившее в Софийском соборе Константинополя
послов великого князя Владимира (+ 1015). Довольно быстро храмовое зодчество на Руси обогатилось чертами национального стиля, стало глубоко самобытным. Своеобразие русского зодчества — многоглавие храмов — выявилось уже в конце X века: один из первые храмов, воздвигнутый после Крещения Руси, деревянный собор в Новгороде во имя Софии, Премудрости Божией (989), имел тринадцать глав (многоглавыми были и другие древнерусские храмы: Успенский и Софийский в Киеве, Софийский в Полоцке, святого Архистратига Михаила в Киеве и т. д.). В то время как готические шпили отражали неудержимое стремление ввысь, византийский купол изображал собою небесный свод, а русские многоглавые храмы, увенчанные «луковицами» - трепетное пламя свечи. Наша отечественная «луковица», по мнению Е. Н. Трубецкого, воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения, духовного восхождения к Небесам, чрез которое земной мир становится причастен потустороннему («Умозрение в красках». М., 1916, с. 16). Русский храм является прообразом грядущего преображенного и обоженного мира, объемлющего и Ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное. Этим идеалом теозиса вдохновляются не только церковное зодчество, но и русская иконопись, и все Православное богослужение, представляющее некий наиболее возвышенный и духовно действенный синтез: «...В самом храме заключается совокупность всех искусств, т. е. художество в его высшей, религиозной форме. Храм есть подобие всего мира, но мира, в котором нет смерти, в котором все воскрешено, хотя лишь и художественно только, ибо для Бога нет мертвых в действительности, а все живы...» (Н.В.Федоров. Философия Общего Дела. Т. I. Верный, 1906, с. 702).
( В. А. Никитин. СЛАВА И ЩИТ РУСИ )
Спасибо за духовный раритет и проделанную работу!
замечу, что и инквизиция мало сжигала. Жгли в основном по приговорам гражданских судов в протестантской германии
Интересно назовут ли "критики инкизиции", которые утверждают, что она затормозила развитие науки, имена хотя бы 5и ученых, ею наказанных. Не казненных, а хотя бы "приговоренных к ежегодному причастию"? )
Интересно назовут ли "критики инкизиции", которые утверждают, что она затормозила развитие науки, имена хотя бы 5и ученых, ею наказанных. Не казненных, а хотя бы "приговоренных к ежегодному причастию"? )