Раздачи :: Кино - Драма :: Фанни и Александр (Режиссёрская версия) / Fanny och Alexander (Director's cut) / 1982 / ПМ / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Удивительный фильм помню много лет назад я смотрел его в России зрители были очень разные, но ни один из них не вставал и не уходил из зрительного зала, хотя смотреть три с лишним часа было физически очень тяжело! Сюжет не сказать что очень сложный, но автор сумел показать как до неузнаваемости меняется жизнь с уходом одного единственного человека в семье! Как из жизни праздника жизнь превращается в ад, тем более когда новый отчим священник, но тем не менее их жизнь превращается в ад.
- kinddrummer
- 15 сентября 2019 в 00:21 | Ответить
Чуждая мораль, чуждые нравы, чуждая психология, чуждый менталитет, чуждая философия. До предела затянутый, местами скучный, местами переживательный, местами смешной. Смог одолеть только в четыре приема. При чем тут Фанни и Александр, ума не приложу. Они просто идут фоном к всему происходящему гротеску. Если странный подросток с неустоявшейся психикой Александр все-таки занимает какую-то часть (причем, не самую значительную) экранного времени, то Фанни вообще ниочем, две-три фразы на весь фильм. Аннотация имхо высосана из пальца - абсолютно не передает фабулы фильма. Короче - 5 часов, вычеркнутых из жизни. И няшная концовка фильма (прям деревенская пастораль, извините за спойлер) не спасает ситуации. Не посмОтрите - ничего не потеряете. На мой взгляд, исключительно для эстетов, впадающих в священный транс от одного имени знаменитого режиссера. Все сказанное сугубо имхо, тапками прошу не кидаться.
- Nord82488248
- 15 сентября 2014 в 13:37 | Ответить
В фильме дети получают в отчимы протестантского священника, организовавшего свой дом, как тюрьму
Отчим духовно беспомощен, но иезуитски последовательный в наказаниях, якобы во имя «высшей истины» и просто «правильного поведения».
В этом контексте обычно ссылаются на взаимоотношения Бергмана с отцом - тоже протестанским священником, в неприятии которого он действительно признавался.
С детства Бергман слишком хорошо знал как парадную, так и изнаночную сторону жизни пасторского дома. Крестины, причастия, венчания, отпевания и святые праздники вошли естественной составляющей в жизнь маленького Ингмара.
Но подлинное существо проблемы состоит в том, что неприязнь сына к отцу столь же болезненно сказалась на его взаимоотношениях с Богом.
В последнем кадре «Фанни и Александра» предлагается отказаться от той простой, немудрящей реальности, которой удовлетворяется обыденное филистерское сознание. Александр, отчасти явное alter ego маленького Бергмана, уютно засыпает на коленях у своей бабушки под чтение Стриндберга, открывающего ту подлинную тайну мира, которую теперь ему и впредь предстоит осваивать вновь и вновь: «Все может случиться. Все возможно и вероятно. Не существует ни времени, ни пространства. Реальность лишь только основа, на которой воображение сплетает новые узоры…»
Отчим духовно беспомощен, но иезуитски последовательный в наказаниях, якобы во имя «высшей истины» и просто «правильного поведения».
В этом контексте обычно ссылаются на взаимоотношения Бергмана с отцом - тоже протестанским священником, в неприятии которого он действительно признавался.
С детства Бергман слишком хорошо знал как парадную, так и изнаночную сторону жизни пасторского дома. Крестины, причастия, венчания, отпевания и святые праздники вошли естественной составляющей в жизнь маленького Ингмара.
Но подлинное существо проблемы состоит в том, что неприязнь сына к отцу столь же болезненно сказалась на его взаимоотношениях с Богом.
В последнем кадре «Фанни и Александра» предлагается отказаться от той простой, немудрящей реальности, которой удовлетворяется обыденное филистерское сознание. Александр, отчасти явное alter ego маленького Бергмана, уютно засыпает на коленях у своей бабушки под чтение Стриндберга, открывающего ту подлинную тайну мира, которую теперь ему и впредь предстоит осваивать вновь и вновь: «Все может случиться. Все возможно и вероятно. Не существует ни времени, ни пространства. Реальность лишь только основа, на которой воображение сплетает новые узоры…»
Оскар, 1984 год
Победитель (4):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший фильм на иностранном языке — «Швеция»
Номинации (2):
Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Лучший сценарий
Золотой глобус, 1984 год
Победитель (1):
Лучший иностранный фильм — «Швеция»
Номинации (1):
Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Британская академия, 1984 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Номинации (2):
Лучшие костюмы
Лучший фильм на иностранном языке
Сезар, 1984 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель (1):
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Победитель (4):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший фильм на иностранном языке — «Швеция»
Номинации (2):
Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Лучший сценарий
Золотой глобус, 1984 год
Победитель (1):
Лучший иностранный фильм — «Швеция»
Номинации (1):
Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Британская академия, 1984 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Номинации (2):
Лучшие костюмы
Лучший фильм на иностранном языке
Сезар, 1984 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель (1):
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)