Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Александр Невский вообще-то сыном приемным был хана Батыя, если что. С этим давно уже никто не спорит. Если бы не так называемое иго, никакой Великой Православной России вообще бы не было, скорее всего. Была бы кучка раздробленных католических королевств, постоянно враждующих между собой вплоть до Уральских гор. Ну а по другую сторону Урала освоились бы другие азиатские народы...
Ну уж не соглашусь. Орда прошлась по Руси и ушла,а 250 лет Русь гнобили собственные князья, в борьбе за Великий стол не гнушавшиеся никакими средствами,в том числе и приводом татарских отрядов для борьбы с конкурентами.Так что"неча на зеркало пенять...".Посмотрите "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублёв"),прочитайте Балашова,поинтересуйтесь.
Да уж не то слово, как притормозило... Почти 250 лет Русь работала на орду... Половина населения перебито, все богатства вывезены, все мастера угнаны в рабство, поля вытоптаны конницей татар... Многие ремесла навечно были утрачены... Татары привезли с собой не известные на Руси болезни. Более того! К моменту нашествия татар Русь находилась на стадии феодальной раздробленности. А после нашествия - вернулась к натуральному хозяйству и общинному строю! Экономика была разрушена и отброшена еще как минимум на три века назад... Так что, пять веков в минусе... Европа такого поражения не знала. Татары увязли на Руси и не пошли на Европу. Так что, мы еще и Европу спасли от татар. (Мне кажется, они нам должны за это )
Так что "притормозило" - это мягко сказано...
Господа, историки очень давно выяснили что татаромонгольское иго и чингисхан пришли не со стороны китая, вернее со стороны но не особо далеко. в наши то времена 6тыщ км это расстояние, а уж тогда это было за гранью разумного, учитывая что лошади могли преодолевать не более 50км в день, а с обозами не более 20-ти. так что то что иго это славяне, а вернее гуны, скифы ("да скифы мы, да азиаты, с расскосыми и жадными глазами"(с), это собрание народов и нынешнего татарстана(визуально от русских нынешних мало отличающихся), и крымских народов, и окраин казахстана... мы меряем историю взглядом человека имеющего возможность пролететь 1000км за час.
но все это никак не исключает и не отрицает присутствие "татаромонгольского ига", оно было! и именно оно в огромной степени притормозило развитие руси.
но все это никак не исключает и не отрицает присутствие "татаромонгольского ига", оно было! и именно оно в огромной степени притормозило развитие руси.
Отзыв от МиГ (www.kinopoisk.ru) (12 марта 2009):
По многим параметрам лучше «Монгола»
А фильм-то отличным оказался! Фильм по многим параметрам уделывает «Монгола» как сопляка.
Но обо всем по порядку:
Сначала фильм выглядит очень убого, и главная проблема — это несвязность повествования, все что в первой половине фильма больше похоже на чередование бессвязных ракурсов, чем на сюжет. Спасает фильм в это время только костюмированность (костюмы фильма — это один из главных показателей, по каким «Тайна Чингис Хаана» лучше «Монгола»)
В целом начало — это краткая нарезка сцен из детства, отрочества и юношества Чингизхана. Чувствуется, что съемочная группа просто торопится поскорее перейти к рассказу про главный конфликт фильма.
Когда же дело доходит до основной завязки сюжета, то тогда и начинается самое интересное. Сначала это проскальзывает только в виде некоторых удачных сцен и красивых пейзажей.
Кстати пейзажи — еще одна из сильнейших сторон фильма, которая оставляет, даже не заметив, «Монгола» далеко в хвосте. Какие там красивейшие пейзажи! Представляете: вечерний свет по склону, по белесому полотну сухой травы и несколько темных воинов, расступающихся перед Темурчином! Красота! И все это без компьютера и намека на искусственность. Красоту настоящей природы ничем не победишь, даже стеклянной хренотенью на Марсе (недавние «Хранители»)
Теперь добрался я до самого главного — это до финальной битвы! Какая там изумительная финальная битва! Здесь про «Монгола» со своими убогими стычками даже вспоминать стыдно.
Замечательнейшее, захватывающее сражение — оторваться невозможно! Такие сцены есть! А сколько символичности в фильме?!
Кстати символичность — одна из самых лучших сторон фильма. Павшие войны, бродящие кони среди них и жутко кроваво-красный небосклон — предвестник надвигающегося моря крови для истории! Как по-другому можно назвать эту сцену, если не сильной?! А финальная сцена с поверженной женой врага? Сколько экспрессии в ее словах, сколько правды! И это даже не сама правительница обвиняет Темурчина, это авторы фильма обвиняют его. И за это я готов поставить самую высокую оценку, за то, что не стали совсем облагораживать (хотя стоит признать, что этим всё-таки сильно злоупотребляют в фильме) фигуру Чингисхана, а и на обратную сторону свершений Темурчина обратили внимание. Что уже просто выкидывает «Монгол» на помойку, там-то только о благородстве ЧингисХана твердили.
В общем, сцена разговора жены поверженного врага с Темурчином — одна из самых сильных, что были в кино с начала этого года. Браво!
А сколько пищи для размышлений?! Тот мужик с крестом, сколько только одна его фигура и поступки дают материала для обдумывания?! И судьбоносность, и символичность в них, и ироничность, даже усмешки истории можно разглядеть.
А смерть Джамухи? Именно так красиво должен погибать настоящий войн.
И завершается фильм горловым пением на титрах! Вы когда-нибудь слышали в формате кинотеатра горловое пение? Это сильная вещь! Советую остаться и послушать, такое редко можно будет услышать. В некоторых местах аж дрожь пробирает.
Из недостатков: это ужасная первая половина картины и всё-таки, не смотря на некоторые сцены, слишком облагороженный Чингисхан. И дурак с крестом временами бесил, что он вообще там (в фильме) делал?
8 из 10
P.S. Но кстати я не всем советовал бы этот фильм. В первую очередь конечно надо избавится перед сеансом от предубеждения и быть внимательным на сеансе.
По многим параметрам лучше «Монгола»
А фильм-то отличным оказался! Фильм по многим параметрам уделывает «Монгола» как сопляка.
Но обо всем по порядку:
Сначала фильм выглядит очень убого, и главная проблема — это несвязность повествования, все что в первой половине фильма больше похоже на чередование бессвязных ракурсов, чем на сюжет. Спасает фильм в это время только костюмированность (костюмы фильма — это один из главных показателей, по каким «Тайна Чингис Хаана» лучше «Монгола»)
В целом начало — это краткая нарезка сцен из детства, отрочества и юношества Чингизхана. Чувствуется, что съемочная группа просто торопится поскорее перейти к рассказу про главный конфликт фильма.
Когда же дело доходит до основной завязки сюжета, то тогда и начинается самое интересное. Сначала это проскальзывает только в виде некоторых удачных сцен и красивых пейзажей.
Кстати пейзажи — еще одна из сильнейших сторон фильма, которая оставляет, даже не заметив, «Монгола» далеко в хвосте. Какие там красивейшие пейзажи! Представляете: вечерний свет по склону, по белесому полотну сухой травы и несколько темных воинов, расступающихся перед Темурчином! Красота! И все это без компьютера и намека на искусственность. Красоту настоящей природы ничем не победишь, даже стеклянной хренотенью на Марсе (недавние «Хранители»)
Теперь добрался я до самого главного — это до финальной битвы! Какая там изумительная финальная битва! Здесь про «Монгола» со своими убогими стычками даже вспоминать стыдно.
Замечательнейшее, захватывающее сражение — оторваться невозможно! Такие сцены есть! А сколько символичности в фильме?!
Кстати символичность — одна из самых лучших сторон фильма. Павшие войны, бродящие кони среди них и жутко кроваво-красный небосклон — предвестник надвигающегося моря крови для истории! Как по-другому можно назвать эту сцену, если не сильной?! А финальная сцена с поверженной женой врага? Сколько экспрессии в ее словах, сколько правды! И это даже не сама правительница обвиняет Темурчина, это авторы фильма обвиняют его. И за это я готов поставить самую высокую оценку, за то, что не стали совсем облагораживать (хотя стоит признать, что этим всё-таки сильно злоупотребляют в фильме) фигуру Чингисхана, а и на обратную сторону свершений Темурчина обратили внимание. Что уже просто выкидывает «Монгол» на помойку, там-то только о благородстве ЧингисХана твердили.
В общем, сцена разговора жены поверженного врага с Темурчином — одна из самых сильных, что были в кино с начала этого года. Браво!
А сколько пищи для размышлений?! Тот мужик с крестом, сколько только одна его фигура и поступки дают материала для обдумывания?! И судьбоносность, и символичность в них, и ироничность, даже усмешки истории можно разглядеть.
А смерть Джамухи? Именно так красиво должен погибать настоящий войн.
И завершается фильм горловым пением на титрах! Вы когда-нибудь слышали в формате кинотеатра горловое пение? Это сильная вещь! Советую остаться и послушать, такое редко можно будет услышать. В некоторых местах аж дрожь пробирает.
Из недостатков: это ужасная первая половина картины и всё-таки, не смотря на некоторые сцены, слишком облагороженный Чингисхан. И дурак с крестом временами бесил, что он вообще там (в фильме) делал?
8 из 10
P.S. Но кстати я не всем советовал бы этот фильм. В первую очередь конечно надо избавится перед сеансом от предубеждения и быть внимательным на сеансе.