Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Александр Глазунов - Раймонда (Новый национальный театр Токио) / Alexander Glazunov - Raymonda (New National Theatre Tokyo) / 2009 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Весной 1896 года директор Петербургских императорских
театров Иван Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету
"Раймонда". Срок, отпущенный на эту работу,
был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона
18978/98 года. Несмотря на то, что Глазунов в это время был
погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился:
"Приемлемые заказы на произведения не только не связывали
меня, но, наоборот, воодушевляли", - писал он.
Танцевальная музыка также не была для него чем-то
новым: к тому времени им были уже написаны
мазурка и два концертных вальса для симфонического
оркестра, получившие широкую известность.
Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему
русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу
по происхождению, с 1847 года работавшему на
петербургской сцене и поставившему более 60 балетов,
многие из которых вошли в золотой фонд хореографического
искусства. Либретто "Раймонды" было основано на
средневековой рыцарской легенде, но содержало
в себе массу несуразностей...Балет же созревал
исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось
внести значительные изменения, чтобы
связать концы с концами.
Одновременность сочинения двух таких разных произведений
наложила на них свой отпечаток: сценические образы
"Раймонды" явно повлияли на образный строй симфонии,
а балет оказался пронизан приемами симфонического развития.
Глазунов испытывал к Петипа почтение и благодарность
за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия,
предъявляемые Петипа к музыке, однако это
не стесняло творческого вдохновения. ...
"В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая
школа для развития и воспитания чувства формы? Разве
не нужно учиться свободе в оковах?" — задавал
риторический вопрос композитор.
Вера Красовская, историк балетного театра:
"Принципы такого содружества закреплялись как
эстетическая норма, открывая новые перспективы перед
хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии
в балетном спектакле становилась совместным делом
композитора и хореографа, они объединялись
на путях симфонизации танцевального действия".
Партитура "Раймонды" была закончена
в 1897 году и тотчас передана Петипа.
театров Иван Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету
"Раймонда". Срок, отпущенный на эту работу,
был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона
18978/98 года. Несмотря на то, что Глазунов в это время был
погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился:
"Приемлемые заказы на произведения не только не связывали
меня, но, наоборот, воодушевляли", - писал он.
Танцевальная музыка также не была для него чем-то
новым: к тому времени им были уже написаны
мазурка и два концертных вальса для симфонического
оркестра, получившие широкую известность.
Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему
русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу
по происхождению, с 1847 года работавшему на
петербургской сцене и поставившему более 60 балетов,
многие из которых вошли в золотой фонд хореографического
искусства. Либретто "Раймонды" было основано на
средневековой рыцарской легенде, но содержало
в себе массу несуразностей...Балет же созревал
исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось
внести значительные изменения, чтобы
связать концы с концами.
Одновременность сочинения двух таких разных произведений
наложила на них свой отпечаток: сценические образы
"Раймонды" явно повлияли на образный строй симфонии,
а балет оказался пронизан приемами симфонического развития.
Глазунов испытывал к Петипа почтение и благодарность
за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия,
предъявляемые Петипа к музыке, однако это
не стесняло творческого вдохновения. ...
"В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая
школа для развития и воспитания чувства формы? Разве
не нужно учиться свободе в оковах?" — задавал
риторический вопрос композитор.
Вера Красовская, историк балетного театра:
"Принципы такого содружества закреплялись как
эстетическая норма, открывая новые перспективы перед
хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии
в балетном спектакле становилась совместным делом
композитора и хореографа, они объединялись
на путях симфонизации танцевального действия".
Партитура "Раймонды" была закончена
в 1897 году и тотчас передана Петипа.
- Skylunker1
- 14 марта 2018 в 02:53 | Ответить
«Раймо́нда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой[1]. В основе сюжета рыцарская легенда о любви. Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки.
- 3 октября 2010 в 11:08 | Ответить
Cпасибо за Раймонду и Светлану Захарову..В недавней Вашей раздаче Жизель она была очень хороша..Какие линии ...Неземная балерина..
Асами Маки регулярно участвует в работе жюри крупнейших международных конкурсов - в Лозанне, Нью-Йорке, Японии и др. В 2008 г. она - первой среди японских деятелей балета - была приглашена в жюри приза "Бенуа де ла данс", вручавшегося в Москве.
Асами Маки удостоена многих японских и зарубежных наград - имени Нимура, премии за выдающиеся достижения в области искусства министра просвещения Японии, приза газеты "Токио симбун", призом Японской ассоциации танцевальных критиков, специального приза имени Акико Тачибаны. В 1996 г. за выдающиеся достижения в сфере хореографического искусства была награждена японской медалью "Знак отличия" на фиолетовой ленте, в 2004 г. - стала кавалером французского Ордена "За заслуги в искусстве и литературе". В 2008 г. ей было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель культуры Японии".
Денис Матвиенко - //benois.theatre.ru/participants/nominees/matvienko/
Асами Маки удостоена многих японских и зарубежных наград - имени Нимура, премии за выдающиеся достижения в области искусства министра просвещения Японии, приза газеты "Токио симбун", призом Японской ассоциации танцевальных критиков, специального приза имени Акико Тачибаны. В 1996 г. за выдающиеся достижения в сфере хореографического искусства была награждена японской медалью "Знак отличия" на фиолетовой ленте, в 2004 г. - стала кавалером французского Ордена "За заслуги в искусстве и литературе". В 2008 г. ей было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель культуры Японии".
Денис Матвиенко - //benois.theatre.ru/participants/nominees/matvienko/
Просмотрел 5653369 15 декабря 2016 в 14:23