Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Лебединое озеро / 1968 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В 1875 году дирекция императорских театров обратилась
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
- KPEMDEKOKO
- 15 июля 2019 в 22:56 | Ответить
Большое спасибо!
"Лебединое озеро" по ТВ для России все равно, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" по радио для Испании.
"Лебединое озеро" по ТВ для России все равно, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" по радио для Испании.
- tanchik065
- 15 июля 2019 в 16:28 | Ответить
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Махмуда Эсамбаева, советского артиста балета, эстрадного танцовщика, актера, хореографа и балетмейстера, Народного артиста СССР. Махмуд Эсамбаев был первым артистом СССР, который выступил со своей сольной программой и собрал в одном концерте танцы народов мира. Он создал уникальный монотеатр танцминиатюр и объехал весь мир с программой «Танцы народов мира». Многие композиции он поставил себе сам. Эсамбаев мастерски умел приковать к себе внимание и удержать его. Все его номера становились шлягерами.
«Танец — это жизнь. Я дышу через танец. Легкие не в счет. Я познал ритм народов мира. У танца нет расы. Это молитва. Душа видна через танец. Мой талант открыт, он у всех на глазах. Я бы умер без моего танца. Это моя жизнь, судьба». (М.Эсамбаев).
«Танец — это жизнь. Я дышу через танец. Легкие не в счет. Я познал ритм народов мира. У танца нет расы. Это молитва. Душа видна через танец. Мой талант открыт, он у всех на глазах. Я бы умер без моего танца. Это моя жизнь, судьба». (М.Эсамбаев).
Радость большая - Ichempion опять дарит нам чудесный балет и сказочную музыку П.Чайковского!..Большущее спасибо!
В роли Одетты-Одиллии молодая балерина Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинского театра) Еленa Евтеевa, она станцевала в этом спектакле на второй год работы в театре..
Ee партнeры - Джон Марковский (Зигфрид), Махмуд Эсамбаев (Ротбардт).
Предлагаю посмотреть отрывок из фильма-концерта "Город и песня" того же 1968 года, где в паре с замечательной балериной танцует Барышников..!
Михаил Барышников и Елена Евтеева
В Записках "на коленке", так пишет ivlae: Пожалуй, это была одна из немногих настоящих лирических балерин, виденных мною в Кировском-Мариинском театре. Наверное, она могла бы танцевать Китри (когда-то даже Колпакова станцевала эту партию); она танцевала «Лебединое озеро», и Одиллия тоже была в её репертуаре. Фильм «Лебединое озеро» 1968 года даёт представление о молодой Елене Евтеевой. Станцевать этот спектакль на второй год работы в театре – это достижение! Наконец, она танцевала Эсмеральду в «Соборе Парижской богоматери».
И всё-таки для меня Елена Евтеева прежде всего – замечательная лирическая балерина.../>далее/
Балет - искусствo, которoe передает содержание произведения через музыку и движения в танце... Это красота чувств...
Поразительно, что у некоторых балет может вызвать потребность выразить лишь свою крутизну и тупизну...
Более тупого комментария я не видел даже у этого автора. Чем делитесь то?..Точно "не к обеду" такие тухлые "интересности" из сети:И что общего между раздаваемым материалом - постановкой балета Чайковского "Лебединое озеро" - и его оперой "Пиковая дама", и инфо о возможных родственниках композитора, о корнях Ленина и т.п.? Ну да, фамилия.. )... И, конечно, сенсациозный "факт" - "свистун" по фамилии Чайковский и Владимир Ильич Ленин, человек, изменивший мир - родственники..!) Новизна "открытия" пятилетней давности..) За то мoжно крикнуть ура - Слава Петру Чайковскому, ведь скоро юбилей его дальнего родственника изменившего мир...
За такие "комментарии" пора... "пригвоздить навек к позорному столбу"..
Vulpes pilum mutat, non mores..!
В роли Одетты-Одиллии молодая балерина Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинского театра) Еленa Евтеевa, она станцевала в этом спектакле на второй год работы в театре..
Ee партнeры - Джон Марковский (Зигфрид), Махмуд Эсамбаев (Ротбардт).
Предлагаю посмотреть отрывок из фильма-концерта "Город и песня" того же 1968 года, где в паре с замечательной балериной танцует Барышников..!
Михаил Барышников и Елена Евтеева
В Записках "на коленке", так пишет ivlae: Пожалуй, это была одна из немногих настоящих лирических балерин, виденных мною в Кировском-Мариинском театре. Наверное, она могла бы танцевать Китри (когда-то даже Колпакова станцевала эту партию); она танцевала «Лебединое озеро», и Одиллия тоже была в её репертуаре. Фильм «Лебединое озеро» 1968 года даёт представление о молодой Елене Евтеевой. Станцевать этот спектакль на второй год работы в театре – это достижение! Наконец, она танцевала Эсмеральду в «Соборе Парижской богоматери».
И всё-таки для меня Елена Евтеева прежде всего – замечательная лирическая балерина.../>далее/
Балет - искусствo, которoe передает содержание произведения через музыку и движения в танце... Это красота чувств...
Поразительно, что у некоторых балет может вызвать потребность выразить лишь свою крутизну и тупизну...
Более тупого комментария я не видел даже у этого автора. Чем делитесь то?..Точно "не к обеду" такие тухлые "интересности" из сети:И что общего между раздаваемым материалом - постановкой балета Чайковского "Лебединое озеро" - и его оперой "Пиковая дама", и инфо о возможных родственниках композитора, о корнях Ленина и т.п.? Ну да, фамилия.. )... И, конечно, сенсациозный "факт" - "свистун" по фамилии Чайковский и Владимир Ильич Ленин, человек, изменивший мир - родственники..!) Новизна "открытия" пятилетней давности..) За то мoжно крикнуть ура - Слава Петру Чайковскому, ведь скоро юбилей его дальнего родственника изменившего мир...
За такие "комментарии" пора... "пригвоздить навек к позорному столбу"..
Vulpes pilum mutat, non mores..!
Джон Янович Марковский родился 23 февраля 1944 года в Якутске.
По окончании Рижского хореографического училища (педагог В. Цуканов) в 1961-64гг. работал в Рижском театре. В 1964-65гг. занимался в классе усовершенствования ЛХУ (педагог А. Л. Кумысников). В 1965-71гг. актер Театра им. Кирова. В 1973-77гг. в труппе "Хореографические миниатюры".
В 1977-82гг. в Ленинградском театре современного балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для Марковского ряд партий в хореографических миниатюрах и одноактных балетах: Солист ("Двухголосие"), Иван-царевич ("Жар-птица"), Рогожин ("Идиот"). Снимался в кинофильме-балете "Лебединое озеро" (принц Зигфрид)(1968), телефильме-концерте "Хореографическая поэма" (1974), в телеэкранизации балета "Антоний и Клеопатра" (1977), в телебалете "Анюта" (1982),Спартак ("Спартак"), Юноша ("Шопениана"), Визирь ("Легенда о любви"), Ромео, Жан де Бриен, Альберт.
Марковский - чуткий партнер (часто выступал с А. Е. Осипенко). Б.Марковский о физической стороне дуэтов: "Мой рост - 186 см - не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее , зато я мог быть хорошим партнёром".
Фактура Марковского и самобытная пластика позволили ему быть незаменимым исполнителем в ряде постановок Якобсона и Эйфмана.
Сейчас живёт в Доме ветеранов сцены. Марковский совершенно откровенно заявляет, что он - алкоголик, но последние годы не пьёт. Ходит "на группу", поддерживает таких же, как он, чем может.
Большое спасибо за раздачу!
По окончании Рижского хореографического училища (педагог В. Цуканов) в 1961-64гг. работал в Рижском театре. В 1964-65гг. занимался в классе усовершенствования ЛХУ (педагог А. Л. Кумысников). В 1965-71гг. актер Театра им. Кирова. В 1973-77гг. в труппе "Хореографические миниатюры".
В 1977-82гг. в Ленинградском театре современного балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для Марковского ряд партий в хореографических миниатюрах и одноактных балетах: Солист ("Двухголосие"), Иван-царевич ("Жар-птица"), Рогожин ("Идиот"). Снимался в кинофильме-балете "Лебединое озеро" (принц Зигфрид)(1968), телефильме-концерте "Хореографическая поэма" (1974), в телеэкранизации балета "Антоний и Клеопатра" (1977), в телебалете "Анюта" (1982),Спартак ("Спартак"), Юноша ("Шопениана"), Визирь ("Легенда о любви"), Ромео, Жан де Бриен, Альберт.
Марковский - чуткий партнер (часто выступал с А. Е. Осипенко). Б.Марковский о физической стороне дуэтов: "Мой рост - 186 см - не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее , зато я мог быть хорошим партнёром".
Фактура Марковского и самобытная пластика позволили ему быть незаменимым исполнителем в ряде постановок Якобсона и Эйфмана.
Сейчас живёт в Доме ветеранов сцены. Марковский совершенно откровенно заявляет, что он - алкоголик, но последние годы не пьёт. Ходит "на группу", поддерживает таких же, как он, чем может.
Большое спасибо за раздачу!
Знаю музыку и балет наизусть - столько версий пересмотрела. Эту скачаю только из-за Джона Марковского.
А вообще на сей балет у меня неизлечимая аллергия: сразу вспоминается август 1991 года, когда целый день "крутили" по телевизору "Лебединое озеро". Москва была в "объятиях" ГКЧП. Помню мёртвые голоса дикторш, которые читали сообщения этой страшной хунты, помню трясущиеся руки Янаева... И Москву, проснувшуюся к новой жизни... И всё-таки балет "Лебединое озеро" навсегда вызывает у меня щемящую тоску...
Где Вы, дорогой Ichempion? Нам очень Вас и МС не хватает на канале.
А вообще на сей балет у меня неизлечимая аллергия: сразу вспоминается август 1991 года, когда целый день "крутили" по телевизору "Лебединое озеро". Москва была в "объятиях" ГКЧП. Помню мёртвые голоса дикторш, которые читали сообщения этой страшной хунты, помню трясущиеся руки Янаева... И Москву, проснувшуюся к новой жизни... И всё-таки балет "Лебединое озеро" навсегда вызывает у меня щемящую тоску...
Где Вы, дорогой Ichempion? Нам очень Вас и МС не хватает на канале.
- architektor
- 13 ноября 2014 в 21:59 | Ответить
могу смотреть бесконечно искусство, рождаемое Актерами лучшей мировой школы хореографии имени Агрепины Вагановой!
сорежиссер Константин Сергеев - как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Благодарю, уважаемый Ichempion- как не хватает Вашего присутствия на Кинозале, очень скучаем по Вашим раздачам!
сорежиссер Константин Сергеев - как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Благодарю, уважаемый Ichempion- как не хватает Вашего присутствия на Кинозале, очень скучаем по Вашим раздачам!
«Ленфильм» - старейшая кинокомпания России основанная в начале ХХ века. Свое современное название «Ленфильм» получил 80 лет назад, в 1934 году. За все время существования фабрики кино на Неве было снято и выпущено на экраны без малого 1500 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа и каждый из них был заметным событием на российских и мировых фестивалях. На студии в разное время творили ведущие и знаменитые деятели отечественного кинематографа Григорий Козинцев, Иосиф Хейфиц, Владимир Петров, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Василий Соловьев-Седой, Андрей Петров. На студии всегда жаловали кинематографическую и режиссерскую свободу, порой доходящую до здоровой наглости, а внимание к нестандартным художникам стало отличительной чертой «Ленфильма». Мы предлагаем Вам вспомнить лучшие фильмы студии и приглашаем на форум: «Ленфильм» - любимая киностудия!
Большое спасибо раздающему. Качество раздачи превосходное. Прекрасная музыка Чайковского и балет - все чувства выражаются танцем и музыкой. И все понятно без слов. Но как прекрасный принц не смог отличить танец нежной и трепетной Одетты от танца Одиллии? Кстати, мне всегда казалось, что имя Одиллия больше подходит прекрасной и доброй принцессе, потому что оно звучит нежнее и мягче, чем более резкое - Одетта.
Давно искала этот фильм. Меня очень поразил Махмуд Эсамбаев исполнением своей партии,как впрочем и все его танцы мира, которые он исполнял.Ради Эсамбаева этот фильм я хотела еще раз посмотреть.Большое спасибюо раздающему.Вот уважил, так уважил. Не могу найти фильм с участием Эсамбаева, в некоторой степени о его становлении как танцора "Я буду танцевать",который я смотрела в далекие детские годы. Очень благодарна раздающему, что дал возможнрость окунуться в прекрасный мир музыки и танца, и что не забыты, благодаря таким раздающим, подобные фильмы-Илла
Полностью с Вами солидарен! Давно пора так послушать!
- 18 декабря 2010 в 19:08 | Ответить
С удовольствием послушаю и понастальгирую за периодом, когда "Лебединое озеро" часто вставляли в телевизионные заставки, и привыкшие люди к смертям вождей, догадывались, что ещё один почил в бозе.
А вдруг, не зря, послушаю вновь!
А вдруг, не зря, послушаю вновь!
P.S. Я ещё хочу добавить, что нам к Новому Году, как из Рога Изобилия,сыплются ЗОЛОТЫЕ подарки в виде вот таких золотых раздач! А Деды Морозы- наши замечательные, добрые и щедрые РАЗДАЮЩИЕ. СПАСИБО!
- 17 декабря 2010 в 20:49 | Ответить
Ну какие здесь могут быть комментарии?! Только восторженные! Великая, бессмертная музыка Чайковского, сюжет, великолепное исполнение артистами - всё сошлось, всё слилось. И случилось... Волшебство... Я только хочу поблагодарить раздающего за труд, за золото - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!