Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Пётр Чайковский - Лебединое озеро
Год выпуска: 1968
Жанр: Фильм-балет, хореография, сказка
Выпущено: СССР, Ленфильм, Совэкспортфильм
Режиссер: Аполлинарий Дудко, Константин Сергеев
В ролях: Елена Евтеева, Джон Марковский, Валерий Панов, Махмуд Эсамбаев, Ангелина Кабарова, Виктор Рязанов, Ольга Заботкина
О фильме: Став уникальным явлением художественной культуры, "Лебединое озеро" собрало и впитало все богатство романтического балета XIX века и во многом определило развитие балетного театра ХХ века. Предположительно, что источниками либретто могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса "Лебединый пруд", а также "Ундина" Ламотт-Фуке - Жуковского. Некоторые образно-сюжетные мотивы либретто родственны произведениям русской литературы. В либретто балета нашли отражение основные темы и образы романтического искусства той эпохи: разлад мечты и действительности, стремление к идеалу, красоте и невозможность его обрести, надежда на счастье, невольное предательство и искупление вины ценою жизни. Сказочная коллизия развивает важнейшую для романтизма тему рока, родового проклятия. Характерно для романтической концепции соотношение человек-природа, которая и защищает, и сопереживает, и карает. В постановке принимали участие артисты балета Ленинградского театра оперы и балета и учащиеся Ленинградского хореографического училища им. Агриппины Вагановой.
Видео: XviD, 1485 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 448 Кбит/с
Размер: 1.02 ГБ
Продолжительность: 01:18:11
Перевод: Не требуется
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
- KPEMDEKOKO
- 15 июля 2019 в 22:56 | Ответить
"Лебединое озеро" по ТВ для России все равно, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" по радио для Испании.
- tanchik065
- 15 июля 2019 в 16:28 | Ответить
«Танец — это жизнь. Я дышу через танец. Легкие не в счет. Я познал ритм народов мира. У танца нет расы. Это молитва. Душа видна через танец. Мой талант открыт, он у всех на глазах. Я бы умер без моего танца. Это моя жизнь, судьба». (М.Эсамбаев).
В роли Одетты-Одиллии молодая балерина Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинского театра) Еленa Евтеевa, она станцевала в этом спектакле на второй год работы в театре..
Ee партнeры - Джон Марковский (Зигфрид), Махмуд Эсамбаев (Ротбардт).
Предлагаю посмотреть отрывок из фильма-концерта "Город и песня" того же 1968 года, где в паре с замечательной балериной танцует Барышников..!
Михаил Барышников и Елена Евтеева
В Записках "на коленке", так пишет ivlae: Пожалуй, это была одна из немногих настоящих лирических балерин, виденных мною в Кировском-Мариинском театре. Наверное, она могла бы танцевать Китри (когда-то даже Колпакова станцевала эту партию); она танцевала «Лебединое озеро», и Одиллия тоже была в её репертуаре. Фильм «Лебединое озеро» 1968 года даёт представление о молодой Елене Евтеевой. Станцевать этот спектакль на второй год работы в театре – это достижение! Наконец, она танцевала Эсмеральду в «Соборе Парижской богоматери».
И всё-таки для меня Елена Евтеева прежде всего – замечательная лирическая балерина.../>далее/
Балет - искусствo, которoe передает содержание произведения через музыку и движения в танце... Это красота чувств...
Поразительно, что у некоторых балет может вызвать потребность выразить лишь свою крутизну и тупизну...
Более тупого комментария я не видел даже у этого автора. Чем делитесь то?..Точно "не к обеду" такие тухлые "интересности" из сети:И что общего между раздаваемым материалом - постановкой балета Чайковского "Лебединое озеро" - и его оперой "Пиковая дама", и инфо о возможных родственниках композитора, о корнях Ленина и т.п.? Ну да, фамилия.. )... И, конечно, сенсациозный "факт" - "свистун" по фамилии Чайковский и Владимир Ильич Ленин, человек, изменивший мир - родственники..!) Новизна "открытия" пятилетней давности..) За то мoжно крикнуть ура - Слава Петру Чайковскому, ведь скоро юбилей его дальнего родственника изменившего мир...
За такие "комментарии" пора... "пригвоздить навек к позорному столбу"..
Vulpes pilum mutat, non mores..!
По окончании Рижского хореографического училища (педагог В. Цуканов) в 1961-64гг. работал в Рижском театре. В 1964-65гг. занимался в классе усовершенствования ЛХУ (педагог А. Л. Кумысников). В 1965-71гг. актер Театра им. Кирова. В 1973-77гг. в труппе "Хореографические миниатюры".
В 1977-82гг. в Ленинградском театре современного балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для Марковского ряд партий в хореографических миниатюрах и одноактных балетах: Солист ("Двухголосие"), Иван-царевич ("Жар-птица"), Рогожин ("Идиот"). Снимался в кинофильме-балете "Лебединое озеро" (принц Зигфрид)(1968), телефильме-концерте "Хореографическая поэма" (1974), в телеэкранизации балета "Антоний и Клеопатра" (1977), в телебалете "Анюта" (1982),Спартак ("Спартак"), Юноша ("Шопениана"), Визирь ("Легенда о любви"), Ромео, Жан де Бриен, Альберт.
Марковский - чуткий партнер (часто выступал с А. Е. Осипенко). Б.Марковский о физической стороне дуэтов: "Мой рост - 186 см - не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее , зато я мог быть хорошим партнёром".
Фактура Марковского и самобытная пластика позволили ему быть незаменимым исполнителем в ряде постановок Якобсона и Эйфмана.
Сейчас живёт в Доме ветеранов сцены. Марковский совершенно откровенно заявляет, что он - алкоголик, но последние годы не пьёт. Ходит "на группу", поддерживает таких же, как он, чем может.
Большое спасибо за раздачу!
А вообще на сей балет у меня неизлечимая аллергия: сразу вспоминается август 1991 года, когда целый день "крутили" по телевизору "Лебединое озеро". Москва была в "объятиях" ГКЧП. Помню мёртвые голоса дикторш, которые читали сообщения этой страшной хунты, помню трясущиеся руки Янаева... И Москву, проснувшуюся к новой жизни... И всё-таки балет "Лебединое озеро" навсегда вызывает у меня щемящую тоску...
Где Вы, дорогой Ichempion? Нам очень Вас и МС не хватает на канале.
- architektor
- 13 ноября 2014 в 21:59 | Ответить
сорежиссер Константин Сергеев - как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Благодарю, уважаемый Ichempion- как не хватает Вашего присутствия на Кинозале, очень скучаем по Вашим раздачам!
- 18 декабря 2010 в 19:08 | Ответить
А вдруг, не зря, послушаю вновь!
- 17 декабря 2010 в 20:49 | Ответить