Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Вольфганг Моцарт - Дон Жуан / Wolfgang Mozart - Don Giovanni / 1979 / СТ / HDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Дон-Жуан" - величайшая из когда-либо написанных опер.
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение
в этой области было услышано — Джоаккино Россини, Шарль
Гуно и Рихард Вагнер. Бетховен, правда, отдавал предпочтение
"Волшебной флейте", но это потому, что он считал сюжет
"Дон-Жуана" аморальным.
Однако намерения как автора либретто, так и композитора
были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными.
Теперешнее название оперы было не основным, а лишь
подзаголовком. Первоначально она называлась
"Наказанный распутник, или Дон-Жуан".
Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально
классифицировали свое произведение как
"dramma giocoso", буквально — "веселая пьеса",
то есть комическая опера.
Бытовали два анектдота. Один из них касается выходки самого
композитора на одной из репетиций оперы Моцарта не устроило то,
как исполнительница партии Церлины отреагировала на
предложение - как можно предположить, слишком откровенное,
которое сделал ей на балу Дон-Жуан. Композитор подошёл
к героине и сам сказал ей что-то эдакое, при этом шлепнув её.
В ответ он получил от нее пинок, на что удовлетворенно сказал, что
такая реакция гораздо натуральнее и теперь её игра ему нравится.
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение
в этой области было услышано — Джоаккино Россини, Шарль
Гуно и Рихард Вагнер. Бетховен, правда, отдавал предпочтение
"Волшебной флейте", но это потому, что он считал сюжет
"Дон-Жуана" аморальным.
Однако намерения как автора либретто, так и композитора
были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными.
Теперешнее название оперы было не основным, а лишь
подзаголовком. Первоначально она называлась
"Наказанный распутник, или Дон-Жуан".
Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально
классифицировали свое произведение как
"dramma giocoso", буквально — "веселая пьеса",
то есть комическая опера.
Бытовали два анектдота. Один из них касается выходки самого
композитора на одной из репетиций оперы Моцарта не устроило то,
как исполнительница партии Церлины отреагировала на
предложение - как можно предположить, слишком откровенное,
которое сделал ей на балу Дон-Жуан. Композитор подошёл
к героине и сам сказал ей что-то эдакое, при этом шлепнув её.
В ответ он получил от нее пинок, на что удовлетворенно сказал, что
такая реакция гораздо натуральнее и теперь её игра ему нравится.
- tanchik065
- 29 октября 2022 в 12:59 | Ответить
235 лет назад состоялась премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».
Великий Моцарт вместе с либреттистом Лоренцо да Понте создали вечное музыкальное произведение, которое и через века будет также часто ставится на мировых сценах. Эта драма актуальна и в наше время, именно поэтому она так популярна и востребована. «Дон-Жуан» является одной из вершин оперного искусства XVIII века и по праву входит в репертуар многих музыкальных театров мира.
Великий Моцарт вместе с либреттистом Лоренцо да Понте создали вечное музыкальное произведение, которое и через века будет также часто ставится на мировых сценах. Эта драма актуальна и в наше время, именно поэтому она так популярна и востребована. «Дон-Жуан» является одной из вершин оперного искусства XVIII века и по праву входит в репертуар многих музыкальных театров мира.
- 29 октября 2017 в 12:58 | Ответить
230 лет назад 29 октября 1787 года в Праге состоялась премьера оперы «Дон Жуан» великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Свою новую оперу он назвал «dramma giocoso» (веселая драма), в ней действительно немало забавных моментов и комических ситуаций. С другой стороны «Дон Жуан» - это драма, трагедия, равной которой по глубине и силе сценического воплощения не знало искусство предшествующих веков. Сложное переплетение смеха и отчаяния, иронии и драматизма, возвышенного и низменного - неповторимое своеобразие оперы, ставшей одной из высочайших вершин мирового музыкального театра.
Фильм великолепный, какие виды, интерьеры, природа. Музыка не обсуждается, Моцарт и тем всё сказано, исполнение (вокальное) прекрасно. Очень понравились Лепорелло и Эльвира. Бесподобен Руджеро Раймонди. Но трактовка образа Дон Жуана мне не понравилась, нет там философского подтекста, мне, по крайней мере, он не виден. И донна Анна никакая. Удовольствие, тем не менее, огромное. Фильм-оперу забираю себе в коллекцию. Попробую немного позднее пересмотреть, может ещё чё-нить открою для себя, но в любом случае, наслажусь музыкой и вокальным исполнением. Раздающему - большое спасибо за праздник души.
Около года назад открыла для себя, такое великий жанр искусства, как опера...Со всеми её радостями, печалями и открытыми чувствами.
Интересуюсь Жуаном после прочтения "Маленьких трагедий" Пушкина и просмотром советской экранизации оных. Поразил образ Гуана, исполненный Высоцким. Теперь именно так представляю себе "вечного любовника". Уверена, этот фильм-опера расскажет мне много нового о Доне Жуане.
Благодарю Вас, MC!
Интересуюсь Жуаном после прочтения "Маленьких трагедий" Пушкина и просмотром советской экранизации оных. Поразил образ Гуана, исполненный Высоцким. Теперь именно так представляю себе "вечного любовника". Уверена, этот фильм-опера расскажет мне много нового о Доне Жуане.
Благодарю Вас, MC!
«Дон-Жуан» - величайшая из когда-либо написанных опер. В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение в этой области было услышано - Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. Бетховен, правда, отдавал предпочтение «Волшебной флейте», но это потому, что он считал сюжет «Дон-Жуана» аморальным.
Однако намерения как автора либретто, так и композитора были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными. Теперешнее название оперы было не основным, а лишь подзаголовком. Первоначально она называлась «Il dissoluto punito, ossia Il Don Giovanni» («Наказанный распутник, или Дон-Жуан»). Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально классифицировали свое произведение как «dramma giocoso» (букв. - «веселая пьеса», то есть комическая опера). Два знаменитых анекдота, касающиеся подготовки оперы, ярко иллюстрируют тот факт, что работа над ней велась в живом и веселом расположении духа, а не с тяжеловесным философским настроем, как пытаются убедить нас некоторые немецкие музыковеды.
В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина (1571—1648), впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон, Гофман, Пушкин, Мериме и др. Неоднократно использовали эту тему и музыканты — в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка «Дон-Жуан»; известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, чувство чести, остроумие, вечные поиски идеала, смелый бунт против обветшалых норм морали.
После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749—1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик: моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
Огромное спасибо уважаемому MC за релиз замечательного творения Моцарта! А то,что дирижером выступает
Лорин Маазель делает эту постановку оперы просто изумительной ! С удовольствием заберу ее к себе в коллекцию!
Благодарю Вас за труд , MC ,желаю Вам приятных отзывов!
Однако намерения как автора либретто, так и композитора были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными. Теперешнее название оперы было не основным, а лишь подзаголовком. Первоначально она называлась «Il dissoluto punito, ossia Il Don Giovanni» («Наказанный распутник, или Дон-Жуан»). Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально классифицировали свое произведение как «dramma giocoso» (букв. - «веселая пьеса», то есть комическая опера). Два знаменитых анекдота, касающиеся подготовки оперы, ярко иллюстрируют тот факт, что работа над ней велась в живом и веселом расположении духа, а не с тяжеловесным философским настроем, как пытаются убедить нас некоторые немецкие музыковеды.
В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина (1571—1648), впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон, Гофман, Пушкин, Мериме и др. Неоднократно использовали эту тему и музыканты — в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка «Дон-Жуан»; известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, чувство чести, остроумие, вечные поиски идеала, смелый бунт против обветшалых норм морали.
После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749—1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик: моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
Огромное спасибо уважаемому MC за релиз замечательного творения Моцарта! А то,что дирижером выступает
Лорин Маазель делает эту постановку оперы просто изумительной ! С удовольствием заберу ее к себе в коллекцию!
Благодарю Вас за труд , MC ,желаю Вам приятных отзывов!