Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Вольфганг Амадей Моцарт - Дон Жуан
Оригинальное название: Wolfgang Amadeus Mozart - Don Giovanni
Год выпуска: 1979
Жанр: Фильм-опера, драма
Выпущено: Франция, Gaumont, Camera One, Opera Film Produzione, Antenne 2
Режиссер: Джозеф Лоузи
Исполнитель: Руджеро Раймонди, Джон Макуди, Эдда Мозер, Кири Те Канава, Кеннет Ригель, Хосе Ван Дам, Тереса Берганса, Малькольм Кинг
О фильме: Потрясающий фильм-опера режиссёра Джозефа Лоузи. Одна из лучших экранизаций оперы Моцарта. Опера «Дон-Жуан» целиком не принадлежит ни к одному из существовавших в ту эпоху оперных направлений. В ней синтезируются музыкальная трагедия и комедия, но в новом музыкально-театральном качестве. Моцарт назвал оперу «Drama giocosa» («Весёлая драма»), подчеркивая тем самым драматическую сущность своего произведения. По психологической глубине и силе выражения человеческих страстей Моцарт достигает в «Дон-Жуане» шекспировских масштабов. Поэтому опера «Дон-Жуан» была одним из любимейших произведений Петра Ильича Чайковского, который писал в своей критической статье: «...оперы его (Моцарта) и... «Дон-Жуан» в особенности, преисполнены высочайших красот, полных драматической правды моментов; мелодии его как-то особенно обаятельно-изящны; гармония - роскошно богата, хотя и проста.» Но кроме всего этого Моцарт был неподражаемым мастером в отношении музыкальной драматической характеристики, и ни один композитор кроме него не создавал ещё таких до конца выдержанных, глубоко и правдиво задуманных музыкальных типов, как Дон-Жуан, донна Анна, Лепорелло, Церлина... В ансамблях, в сценах, где развивается драматическое движение пьесы, он дал недосягаемые образцы музыкального творчества.
Видео: XviD, ~ 1900 Кбит/с, 704x400
Аудио: Итальянский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 2.9 ГБ
Продолжительность: 02:56:06
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение
в этой области было услышано — Джоаккино Россини, Шарль
Гуно и Рихард Вагнер. Бетховен, правда, отдавал предпочтение
"Волшебной флейте", но это потому, что он считал сюжет
"Дон-Жуана" аморальным.
Однако намерения как автора либретто, так и композитора
были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными.
Теперешнее название оперы было не основным, а лишь
подзаголовком. Первоначально она называлась
"Наказанный распутник, или Дон-Жуан".
Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально
классифицировали свое произведение как
"dramma giocoso", буквально — "веселая пьеса",
то есть комическая опера.
Бытовали два анектдота. Один из них касается выходки самого
композитора на одной из репетиций оперы Моцарта не устроило то,
как исполнительница партии Церлины отреагировала на
предложение - как можно предположить, слишком откровенное,
которое сделал ей на балу Дон-Жуан. Композитор подошёл
к героине и сам сказал ей что-то эдакое, при этом шлепнув её.
В ответ он получил от нее пинок, на что удовлетворенно сказал, что
такая реакция гораздо натуральнее и теперь её игра ему нравится.
- tanchik065
- 29 октября 2022 в 12:59 | Ответить
Великий Моцарт вместе с либреттистом Лоренцо да Понте создали вечное музыкальное произведение, которое и через века будет также часто ставится на мировых сценах. Эта драма актуальна и в наше время, именно поэтому она так популярна и востребована. «Дон-Жуан» является одной из вершин оперного искусства XVIII века и по праву входит в репертуар многих музыкальных театров мира.
- 29 октября 2017 в 12:58 | Ответить
Интересуюсь Жуаном после прочтения "Маленьких трагедий" Пушкина и просмотром советской экранизации оных. Поразил образ Гуана, исполненный Высоцким. Теперь именно так представляю себе "вечного любовника". Уверена, этот фильм-опера расскажет мне много нового о Доне Жуане.
Благодарю Вас, MC!
Однако намерения как автора либретто, так и композитора были, по крайней мере с виду, абсолютно моральными. Теперешнее название оперы было не основным, а лишь подзаголовком. Первоначально она называлась «Il dissoluto punito, ossia Il Don Giovanni» («Наказанный распутник, или Дон-Жуан»). Как бы то ни было, оба - Моцарт и Да Понте первоначально классифицировали свое произведение как «dramma giocoso» (букв. - «веселая пьеса», то есть комическая опера). Два знаменитых анекдота, касающиеся подготовки оперы, ярко иллюстрируют тот факт, что работа над ней велась в живом и веселом расположении духа, а не с тяжеловесным философским настроем, как пытаются убедить нас некоторые немецкие музыковеды.
В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина (1571—1648), впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон, Гофман, Пушкин, Мериме и др. Неоднократно использовали эту тему и музыканты — в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка «Дон-Жуан»; известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, чувство чести, остроумие, вечные поиски идеала, смелый бунт против обветшалых норм морали.
После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749—1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик: моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
Огромное спасибо уважаемому MC за релиз замечательного творения Моцарта! А то,что дирижером выступает
Лорин Маазель делает эту постановку оперы просто изумительной ! С удовольствием заберу ее к себе в коллекцию!
Благодарю Вас за труд , MC ,желаю Вам приятных отзывов!