Ирина Грекова - Свежо предание / Проза / 2009 / Саша Жукова / MP3

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Автор: Ирина Грекова
Название: Свежо предание
Год выпуска: 2013
Жанр: Современная проза
Выпущено: Аудиокнига своими руками
Озвучивает: Саша Жукова

Описание: Переиздание знаменитого ныне романа "Свежо предание" замечательной писательницы Ирины Грековой (псевдоним профессора математики Елены Сергеевны Вентцель), был написан в 1962 году и ожидал своего читателя тридцать пять лет. Впервые был опубликован в издательстве "Текст" в 1997. Это история еврейской семьи, которая прошла через революцию и годы сталинского террора. Как говорит героиня романа Надюша: "А когда-нибудь про наше время скажут: свежо предание..." Центральные темы романа – судьба интеллигенции, дело «врачей-убийц», кампания гонений на кибернетиков. Роман «Свежо предание» — из разряда тех книг, которым пророчили публикацию лишь «через двести-триста лет». На этом параллели с «Жизнью и судьбой» Василия Гроссмана не заканчиваются: с разницей в год — тот же «Новый мир», тот же Твардовский, тот же сейф… Эпопея Гроссмана была напечатана за границей через 19 лет, в России — через 27. Роман И.Грековой увидел свет через 33 года (на родине — через 35 лет), к счастью, при жизни автора. В нем Елена Вентцель, русская женщина с немецкой фамилией, коснулась невозможного, для своего времени непроизносимого: сталинского антисемитизма. Но дело у неё не в идейности и не в политике. Писательница забила тревогу, как всякий порядочный человек, когда на глазах у него ни за что гибнут достойные люди. Это беда и боль не только их, но и того народа, который такое допустил. И именно русский человек в романе перечисляет основные черты еврейского народа: «Вековые-то преследования даром не прошли, выковали и характер, и волю, и сплочённость. Любовь к детям. Любовь к родичам… И мудрость <…> Горькая такая, спокойная… с юмором». По учебнику Елены Вентцель по теории вероятностей студенты занимаются до сих пор. А вот проза И. Грековой известна, увы, далеко не всем. Жаль: в ней есть то, чего порой так не хватает современной, посткакой-то, пластмассовой литературе — простая, тёплая, внеисторическая человечность.

Аудио: MP3, 128 Кбит/с, моно
Размер: 871 МБ
Продолжительность: 15:48:08
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Mahnusya
10 сентября 2022 в 12:04 | Ответить
Господи, кто ж эту Жукову допустил к микрофону - убиться веником.
fingat
20 марта 2015 в 23:59 | Ответить
Невозможно слушать в исполнении С.Жуковой . Это какая-то аномалия! Нет ни эмоций, ни понимания начитываемого. С таким успехом начитывать только лечебные тексты от бессонницы.
Но есть хорошая новость: эту книгу начитала некая Л. Кучеренко, не очень талантливо, но, по крайней мере, искренне и грамотно...
slepojpju
17 ноября 2014 в 19:00 | Ответить
Товарищи. Что это за чудо, Саша Жукова? Ну ладно, медленно, можно ручку скорости подкрутить, но где эмоциональность? Такое ощущение что вернулась Варвара из фильма "Осенний марафон", с ее монументальными строками: "...Земля была, беспорядочно замусорена, уродлива. Консервные банки, клочья газет, мотки проволоки, валялись на ней. Между черными покосившимися столбами, были протянуты веревки. На них висело серое белье ...." Ну и далее по тексту. Извините, но эту книгу в исполнении Жуковой нельзя слушать. Я бы сказал более точнее, невозможно слушать. Костность речи, низкая скорость чтения, не эмоциональное ведения речи. Иногда складывается впечатление что это делается специально. Только не понятно, зачем? Меня хватило на восемь файлов. Уж как терпел, но терпелка лопнула. Такое ощущение, что все умерли, а я остался.
Ни кому не рекомендую для прослушивания.
justbeliveme
26 октября 2013 в 11:30 | Ответить
Очень хотела послушать, но надолго меня не хватило. Этот голос может просто свести с ума. Мало того, что он неприятен, так еще и тянет кота за хвост.
bazvv
28 августа 2013 в 07:53 | Ответить
Вентцель Елена Сергеевна (1907, Ревель (ныне Таллинн) — 15 апреля 2002, Москва) - как литератор
(избравшая себе «математический» псевдоним — от названия восходящей к латыни французской буквы «игрек» - И Грекова) начала публиковаться в 1957.
Внимание читателей и критиков привлекли рассказы Грековой За проходной (1962; на его основе совместно с Александром Галичем написала комедию Будни и праздники, 1967) и Дамский мастер (1963), в которых традиционный для отечественной словесности психологизм и сплетение нравственной и «деловой» проблематики обогащены точным ощущением настоящего дня, свежестью спокойного, чёткого и ироничного письма, актуальным для «городской» прозы 1960–1970-х годов заострением повседневных жизненных коллизий «рядового» человека.
В этом направлении развивалось и последующее (нередко вызывавшее бурные дискуссии и даже обвинения в «клевете») творчество Грековой, посвященное как хорошо известной писательнице среде научно-технической, в т.ч. военной интеллигенции (повести На испытаниях, 1967, Кафедра, 1978; романы Пороги, 1984, Свежо предание, опубл. в 1995), так и житейским историям людей разных профессий, своеобразно продолжая тему «маленького» человека в русской литературе и, в то же время, словно подтверждая мысль М.М. Бахтина о том, что каждый человек «больше» своей судьбы и даже незаметное, на первый взгляд, существование таит в себе глубины страданий и страстей, смятение чувств и творческие взлеты (повести Маленький Гарусов, 1970, Хозяйка гостиницы, 1976, Вдовий пароход, 1981, одноименная пьеса в соавторстве с П.С. Лунгиным, 1983, Фазан, 1985, Перелом, 1987; рассказы Хозяева жизни, 1960, опубликованные в 1988 году, Скрипка Ротшильда, 1981, Без улыбок, 1986).
Характерно стремление писательницы связать даже камерное повествование о вымышленных персонажах с важными, порой трагичными событиями в жизни страны (массовой высылкой ленинградцев из города после убийства С.М. Кирова, кампанией борьбы с учёными-кибернетиками, делом «врачей-убийц»), вывести частные судьбы на уровень типичных ситуаций, безжалостно обнажающих болезни общества (бюрократизация, невежество, разгильдяйство, зависть, душевная черствость, паразитизм) — всегда, однако, оставляя «свет» упований на его исцеление, чаще всего в образах угловатых, но обаятельных и духовно прекрасных женщин и «некарьерных», но серьезных и умных мужчин, подчеркивающих несовпадение в лицемерном обществе видимости и сути и противостоящих намеренной «дегероизацией» конформистскому официозу.
Ирине Грековой принадлежит ряд стихотворных и прозаических книг для детей (в т.ч. повесть "Аня и Маня", 1979).
По литературным произведениям были поставлены спектакли и фильмы:
«Будни и праздники» во МХАТе (по пьесе, написанной в соавторстве с Александром Галичем);
«Вдовий пароход» в театре Моссовета (в соавторстве с Павлом Лунгиным) //kinozaltv.life/details.php?id=621008
Фильм «Кафедра» (в соавторстве с Павлом Лунгиным). //kinozaltv.life/details.php?id=554870 //kinozaltv.life/details.php?id=804298
Фильм «Благословите женщину», 2003, режиссёр Станислав Говорухин //kinozaltv.life/details.php?id=603770 (Из инета)
Спасибо за раздачу, уважаемый ХомаБрут!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions