Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Борис Годунов. Сцены из трагедии
Год выпуска: 1970
Жанр: Фильм-спектакль, драма, экранизация
Выпущено: СССР, Центральное телевидение
Режиссер: Анатолий Эфрос
В ролях: Николай Волков мл., Аркадий Песелев, Анатолий Грачёв, Леонид Броневой, Сергей Смирнов (II), Александр Юдин, Виктор Камаев, Геннадий Сайфулин, Исаак Кастрель, Виктория Салтыковская, Валентин Смирнитский, Леонид Платонов, Лев Дуров, Анатолий Васин, Григорий Лямпе
О фильме: Телетеатр Анатолия Эфроса - этот термин закрепился в критике 70-х как обозначение особого вида телевизионного зрелища - авторского, интеллектуального и при этом общедоступного. Великий театральный режиссер, Эфрос принес с собой на ТВ фирменную изысканность формы, балансирующей на грани авангарда, но никогда не переступавшей эту границу. Он явил себя и мастером монтажа, особенно внутрикадрового (траектории движения актеров в его кадре заслуживают специального исследования). Как у любого большого режиссера, у него своя актерская команда, где звезды - Ольга Яковлева, Леонид Броневой, Лев Дуров, Николай Волков. К трагедии "Борис Годунов" у Эфроса был особый интерес. Сначала он попытался поставить его в театре, а потом, через 15 лет снова вернулся к его постановке, но уже на телевидении. Вот как вспоминает об этом сам Анатолий Эфрос в своей книге "Профессия: режиссер": "Я пришел в пустой павильон и стал фантазировать. Конечно, прежде всего я отмел возможность больших декораций, палат, церквей, куполов и т.д. Ведь тут-то идея простого спектакля и могла быть улучшена. Течение ясного смысла — вместо тяжелого сундука с будто бы историческим барахлом.… В искусстве тема привычного – сложная тема. Она и радует душу и тормозит возможности той же души раскрыться и воспринять что-то с истинной, с новой силой. В отношении «Годунова» что-то нужно было «уменьшить», что-то сделать гораздо скромнее, чтобы мысль перестала быть скромной и почти незаметной за общей помпезностью стиля. Казалось, вместо ложной фантазии нужен только рассудок. Кажется, что фантазия – признак таланта. Часто, но не всегда. «Повести Белкина», например, кратки и будто бы сухи. Впрочем, все там фантазия. Слишком дорого стоит каждая краска и каждое слово, если слово это из чистого золота. И «Борис Годунов» написан тоже по этому принципу, но мы берем это золото и обращаемся с ним, как с железом. Гнем и вертим его, как хотим. И чтобы вокруг было больше каких-либо...
Видео: XviD, ~ 1617 Кбит/с, 640x480
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.07 ГБ
Продолжительность: 2 x ~ 00:43:00
Язык: Русский
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал...
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). 180 лет со дня смерти величайшего русского поэта, драматурга и прозаика.
- GoldFlower
- 3 июня 2015 в 19:36 | Ответить
***
...А вот ещё маленькая цитата самого Анатолия Эфроса из его последней книги «Продолжение театрального рассказа»: "Театр — маленькое и смешное заведение, существующее для небольшой части населения. Но столько у нас страстей и многозначительности. На самом же деле это только театр". Похоже, что не так уж и серьёзно он относился к своему яркому таланту в конце жизни. Или же, дала о себе знать печальная история противостояния режиссёра и актёрского коллектива, да закулисных интриг, описанных Л.Филатовым в "Сукиных детях"...Вот.
- berezovskiy
- 11 декабря 2013 в 21:10 | Ответить
Приятного просмотра!