Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джузеппе Верди - Аида
Оригинальное название: Giuseppe Verdi - Aida
Год выпуска: 2001
Жанр: Опера
Выпущено: Италия, Rai Trade
Режиссер: Франко Дзеффирелли
Исполнитель: Адина Аарон, Паоло Пекчиоли, Кейт Олдрич, Массимилиано Стефанелли, Скотт Пайпер, Джузеппе Гара, Энрико Джузеппе Йори
О фильме: Верди возвращается к жанру "экзотической" оперы, уже намеченному им частично в "Навуходоносоре", "Ломбардцах", "Альзире", "Корсаре". Несмотря на чужеземный колорит сюжета, то жестокий, то томный, композитор не чувствует склонности к такого рода картинам, отвлекающим от истинного смысла драмы. Он предпочитает держаться середины, компенсировать изображение местного колорита (впрочем, очень умеренное) изображениями, представляющими действительно общечеловеческий интерес. Так, он не рисует оргии и жертвоприношения, как в "Самсоне и Далиле", но даёт почувствовать монументальную и холодную силу угнетения. Верди не изображает необузданных и чрезмерных страстей: он старается чётко обрисовать некоторые предверистские ситуации, но краски в них распределяет уже как импрессионист - таков, например, дуэт Аиды и Амонасро на берегу Нила. Надо обладать большим искусством, чтобы сопоставить в этой сцене атмосферу ночи (тончайшей и прозрачной, вспыхивающей огнями и пронизанной звуками песнопений жрецов) и декламацию Аиды, печально звучащую на фоне секвенций и педалей в оркестре после громогласной и велеречивой отповеди её отца...
Видео: DivX, 1499 Кбит/с, 656x480
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 02:25:39
Перевод: Не требуется
театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала.
За "Аиду" Верди запросил - и получил без всяких торгов - гонорар в сумме 30 000 долларов. Контракт был подписан, когда композитор не написал еще ни единой ноты. И все, что покупатель получил за свои 150 000 франков, была только одна копия партитуры и право первому поставить оперу в Египте в Каире - и только в Каире. Верди сохранил за собой все остальные права, и они включали отчисления ему за каждое исполнение, где бы то ни было в мире, и публикацию партитуры и либретто. Если вспомнить, что в Европе в 1870 году 30 000 долларов равнялись примерно 200 000 долларов сегодня, а также, что не было налогов, можно представить себе, что хедив Египта, который заплатил эту сумму, сделал высокую ставку на музыкального гения. Верди был хапугой.
Деньги отнюдь не были для него на первом месте. Его усиленно уговаривали, чтобы он вообще взялся за оперу, но, когда он приступил к работе над «Аидой», он щедро заплатил своему либреттисту, а также передал часть аванса пострадавшим при осаде Парижа. Он очень много и напряженно работал. В качестве исторической канвы Верди взял всего лишь четырехстраничный набросок сюжета, написанный египтологом Мариеттом Би, и вместе со своим французским другом Камиллом дю Локлем развил его в либретто четырехактной оперы. Затем он предложил итальянскому поэту Гисланцони переработать его в итальянское либретто, причем Верди сам дал предельно детальные предписания касательно поворотов сюжета и даже сам написал некоторые стихотворные строки. Что касается музыки, то она была написана за четыре месяца.
Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года.
Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы
собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди.
Но он присутствовал - сорок шесть дней спустя - на итальянской премьере в
Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор "Аида" является
любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой
оперной труппы во всем мире.
- tanchik065
- 12 февраля 2023 в 12:27 | Ответить
Франко Дзеффирелли — человек многих талантов: театральный художник-постановщик и режиссер, автор более десятка кинокартин, продюсер, обладатель многочисленных наград. Дзеффирелли известен своими масштабными театральными работами, в которых он не боялся самых смелых решений, а также экранизациями классических произведений.
- 24 июля 2010 в 00:50 | Ответить
Да! Давно смотрела фильм "Джузеппе Верди"! Очень давно, - лет 20 назад! А здесь его случаянно нет? Хотелось бы посмотреть снова, и пережить его заново.... А по поводу того, - на заказ он написал "Аиду" или нет, - разве это важно? Главное, что он ее написал, на радость всем нам! Спасибо ему за это!
фильм замечательный, сюжет романтичный.
Потрясающая музыка Джузеппе Верди !
"Главное для меня в опере "Аида", как впрочем и во многих других спектаклях, - говорил Франко Дзеффирелли,- не сценография, или масштабность постановки, а взаимоотношения персонажей, их чувства и душа".
шедевр! Советую всем смотреть!
Оценка 5.
Джузеппе Верди - кто может с ним сравниться?!
Есть, конечно, любимые оперы, но вообще не откажусь ни от одной.
Сейчас для меня это очень актуально.
Живу я в Алуште. А в Крыму, как это ни дико, вообще нет оперных театров.
Страшно страдаю за родным Донецким оперным.
И спасибо еще раз за то, что скрашиваете жизнь.
Эта информация противоречит следующей: «В 1868 году по случаю торжеств, связанных с предстоящим открытием Суэцкого канала, египетское правительство предложило Верди написать оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ. Но в 1870 году, познакомившись со сценарием «Аиды», композитор заинтересовался и дал свое согласие».
Понятно, что если Верди согласился в 1970 году, то «сначала так и планироваться» не могло. И точно так же понятно, что заинтересовали автора не торжественная обстановка открытия канал и театра и не большой гонорар, а собственно возможности сюжета. То есть говорить о госзаказе как навязанной воле нет никаких оснований. Да и открытие уже год как отпраздновали.
С другой стороны, если верна первая версия… Не мешало бы знать датировку упомянутых вами писем (к Верди и Гуно наверняка обращались письменно - не ехать же за море для этого! тем более что так только и делалось!). Если они до 1969 года и если они подлинны (а в истории искусства случались и не такие подделки и подтасовки!), то тут смущают два момента. Во-первых, вряд ли Верди можно было ПРИГРОЗИТЬ Вагнером и он от этого передумал бы. У Верди за спиной было 26 опер, а после Аиды было ещё две. Он был уже давно признаннейшим мастером, равно как и Вагнер, и триумф второго никак не отразился бы на первом. К тому же, они творили совершенно в разных областях, и не думаю, чтоб имел место хоть какой-то намёк на конкуренцию (кто знает больше, поправьте меня, пожалуйста, сейчас я говорю лично от себя). А вот обратиться опять к Верди после ОТКАЗА Вагнера – это вероятно. А об этом моменте не сообщают. А согласиться Вагнер не мог. Однозначно. Прежде всего, он был банально занят, и ещё как – писал произведение всей своей жизни, «Кольцо Нибелунгов», а помимо этого другие оперы. Далее, среди его зрелых и поздних работ нет ни одной оперы, написанной не на Великий сюжет из Великой мифологии или Великого фольклора Великого Германского Народа (германского, а не немецкого!) - мало его интересовала борьба египтян и нубийцев, думается. Помимо этого, Вагнер был воинствующим антисемитом. О том же, какого он был мнения о лицах африканского происхождения (а конкретно нубийцах-эфиопах, то есть темнокожих), и подумать страшно. В лучшем случае они были ему слегка антипатичны. В конце концов, Вагнер занимался тем, что в 20 веком было признано истоками мифотворчества, а потенциальным мифом в сюжете Аиды и не пахнет. (Но тут вообще можно долго спорить - и о мифе в "Аиде", и о мифотворчестве Вагнера)
К чему это всё? К тому, что, во-первых, похоже, что письма были выдуманы. А если нет - то, может, Верди уговорили-таки - после отказов остальных. Может, он пожалел несчастных египетских министров – последняя надежда всё-таки!..) Но «пригрозили» и «пожалел» – не вяжутся друг с другом. Точно так же, как «написал по просьбе» и «написал на заказ». А так, как обычно пишут, вызывает ассоциации именно по второму типу.
А вообще тут нужны не только предположения, а и работа в архивах, нам недоступных. А повторяющие друг друга статьи в популярных энциклопедиях - неавторитетная информация, конечно (это я и о своих цитатах).
Написала я это, const7777, не в личном сообщении, а здесь не потому, что я такая-сякая противная, а для того, чтобы, может, кто-то присоединился и рассказал, что знает или думает по этому поводу. Feci quod potui, faciant meliora potentes.
А сообщение я вам всё-таки отправила.
В 1868 году по случаю торжеств, связанных с открытием Суэцкого канала, египетское правительство, предложило Верди написать оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к открытию театра в Каире