Просим Вас оценивать материал после ознакомления с ним. Ваши оценки вы можете просмотреть здесь
Релиз-группа
Опубликовать ссылку
Характеристика
Вес2.05 ГБ (2,204,440,576)
Залит4 декабря 2009 в 18:49
Обновлен1 октября 2023 в 20:56
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
Оригинальное название: Убить дракона Год выпуска: 1988 Жанр:Фэнтези, драма, семейный, антиутопия, сказка, экранизация Выпущено:СССР, Германия (ФРГ), Мосфильм, Bavaria Film, Ритм Режиссер:Марк Захаров В ролях:Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Леонов, Вячеслав Тихонов, Александра Захарова, Виктор Раков, Александр Збруев, Фрэнк Мут, Семён Фарада, Александр Филиппенко, Андрей Толубеев, Ольга Волкова, Джамбул Худайбергенов, Василий Петренко, Иван Агапов
О фильме: Вот уже четыреста лет город, в который попадает странствующий рыцарь Ланцелот, находится под властью Дракона. Ланцелот - дальний потомок по материнской линии знаменитого сэра Ланцелота. Долг рыцаря - сразиться с жестоким узурпатором. Но Бургомистр отговаривает его от поединка, объясняя, что люди не могут жить без диктатора. И большинство жителей города почему-то не хотят, чтобы их спасли от тирании чудовищного звероящера, объясняя её исторической традицией. Ланцелот, спасая жертву Дракона — невинную девушку, вызывает чудовище на бой. В подполье города есть люди, которые помогают рыцарю найти оружие и приготовиться к неравному поединку. Ланцелот побеждает Дракона, но ранен и скрывается. В городе власть дракона заменяет хаос, после победы Ланцелота жители города, не дождавшись от нового властелина строгих указов, пускаются в анархию и разгул - и с готовностью склоняются перед новым Драконом...
Любой "государь" - тиран, а если "тирана" поддерживает большинство народонаселения, то он - "государь". И да, ни в одной стране мира, драконов не выдвигает народ.
Сегодня фильм смотрится с ощущение неловкости и "испанского стыда" за сюжет и игру актеров. Кино постоянно доказывает, что оно - не искусство, потому как последнее не устаревает.
Действие происходит где-то на западе, но Шварц, автор пьесы, совершенно явно имел в виду Сталина и Россию. Ведь если европейских "Драконов" выдвигает народ, и народ или хотя бы его часть - их главная опора, а государство - институт национальной самоорганизации, то в России все иначе. Здесь доминирует само государство, и тот, кто стоит во главе его, владеет всем: территорией, полями и лесами, людьми и их имуществом, природными богатствами, всем. Такое государственное устройство было в Китае, и монголы принесли его на Русь, где оно укоренилось. Потому-то массы подчиняются любому государю, более того - ощущают себя частицей государства и измеряют собственную ценность пользой для государства. Ясно, что оставшись без государя такое общество разваливается. Что и произошло в прошлом веке дважды. Но оба раза явился тиран, собравший обломки воедино. Стадо обрело пастыря, чья палка и псы успокоили испуганных.
Только что очередной раз посмотрел этот фильм.Пожалуй,восьмой или около того.Такие фильмы ,на мой взгляд,нужно периодически пересматривать в качестве самоочистки.Спросить себя,-а кто ты сам в этой круговерти,что приобрел и растерял по дороге жизни.Возможно,дракон-Янковский начинал так же,как Ланцелот,пытался сделать людей свободными...Вопреки их желанию.Дети.Дети-наши учителя,сдирают покровы лицемерия и самообмана.У меня их пятеро,знаю,о чем говорю.Так сказать,в моем классе висит пять досок.Хотя,конечно,гораздо больше.
Фильм- притча о том, что в большинстве своём, люди, просто стадо, которому нужен пастух, неважно какой, просто, чтоб он играл роль властелина. Печально, но факт. Время идёт, люди в своей сути не меняются. Горький осадок после просмотра.
Не нужно навешивать на художника больше, чем он может вынести. Вся страна в упоении крушила и ломала свою страну, радуясь будущим капиталистическим благам. А теперь вдруг Захаров в этом виноват.
Очень легко сейчас проводить параллели и лепить ярлыки. Но ведь Шварц и Захаров совсем не об СССР, или не только об СССР. Самая жуть в том, что любая власть, на любом уровне, в любое время делает из человека Дракона. И даже если Человек оказывается с большой буквы, неблагодарные подданные всё-равно напялят на него личину Дракона - так проще, так понятней.
Этим "шедевром" Мрак Захаров, очевидно, решил увековечить свое имя. Он, как бы, бесстрашно обличает зло, бросая вызов системе. Молодчага! Пророк! Бросить-то, он, бросил, а что дальше? Сгинула система, исчезло зло? Дудки! На смену одного "беззубого ручного дракоши" пришли десятки, невиданных по своей кровожадности и ненависти, драконов, каких еще не видывал свет. И какова же была ответная реакция высоконравственного режиссера-правдоруба? Ни фига никакой! Товарищу Захарову Мраку, вдруг, все это жутко понравилось: и новая изуверская система, и "Драконы". Короче, этот милый "борец за правду" неплохо пожил и при новом концлагерном демократическом режиме, в итоге, благополучно "сыграв в ящик". И вся его мораль. Дракошу жалко и прекрасных актеров, участвовавших в этом свальном киногрехе...
А вы, гражданка, на год выпуска посмотрите.
Какое кгб, а тем более нквд, в 88-ом году?
Формально, конечно, чекисты еще существовали, но ими уже руководили не "люди с холодной головой и горячим сердцем", а продажная гниль.
и другие прочие...
Ничего нового... Ничего. Нового... Что в вас сидит? Что заставляет вас и таких, как вы снисходительно считать себя умнее, мудрее и лучше других?
Жизненный опыт? Здравый смысл? Собственный творческий путь? Иные какие-то свершения?
Нет.
Вас сидит Он. Тот, о ком фильм.
Я начинаю верить в то, что Дракон - генетика...
и другие прочие...
Ничего нового... Ничего. Нового... Что в вас сидит? Что заставляет вас и таких, как вы снисходительно считать себя умнее, мудрее и лучше других?
Жизненный опыт? Здравый смысл? Собственный творческий путь? Иные какие-то свершения?
Нет.
Вас сидит Он. Тот, о ком фильм.
Я начинаю верить в то, что Дракон - генетика...
В основе пьесы Шварца лежит известный сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона... Ничего нового, сопливый пересказ старой восточной байки для чайников...
Пьеса Шварца великолепна, кинотрактовка Захарова убога. Как режиссер - полный импотент. Выдал беззубый водевиль со своей бездарной дочуркой в авангарде.
К счастью, что написано пером, то не вырубишь киноТопором, так что недоумок, надругавшийся над литературой сосет.