Герман Отшельник - Кодекс Гигас (Библия Дьявола) / Codex Gigas / Devils Bible / Раритеты / LA / XIII век / PDF

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Герман Отшельник
Оригинальное название: Codex Gigas / Devils Bible
Год выпуска: XIII век
Жанр: Раритеты, эзотерика
Выпущено: Бенедиктинский монастырь чешского города Подлажице
Язык: Латинский

Описание: Кодекс Гигас (Codex Gigas) - грандиозный рукописный свод начала XIII века, созданный в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице. Согласно легенде, Codex Gigas создан монахом-переписчиком с помощью Дьявола. Якобы совершивший серьёзное преступление, он в качестве наказания за свои грехи обещал настоятелю всего за одну ночь написать и украсить миниатюрами свод всех человеческих знаний, который прославит монастырь на века; после этого монах продал душу дьяволу в обмен на помощь. Благодаря вмешательству нечистой силы на 290-й странице книги красуется один из самых знаменитых портретов Дьявола, созданный в Средневековье. Размер переплёта - 92 см в высоту, 50 см в ширину, толщина книги - 22 см, а вес - 75 кг. При создании манускрипта было использовано 150 ослиных шкур. Манускрипт написан на латыни и содержит все накопленые за века знания монахов Бенедиктинского ордена на начало XIII века - Ветхий и Новый Заветы, "Этимологию" Исидора Севильского, "Иудейскую войну" Иосифа Флавия, "Богемскую хронику" Козьмы Пражского, список насельников бенедиктинского монастыря, "Зерцало грешника", заговоры, календарь с синодиком и многие другие записи...

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 238x371 мм
Количество страниц: 612
Размер: 484 МБ
Комментарии ( Комментировать )
sharalem
15 августа 2017 в 09:03 | Ответить
Спасибо. Очень любопытный раритет.Автора можно перевести как Герман Затворник. По сордежанию основной корпус манускрипта - библия. Несмотря на дьявола без агиографов не обошлось. Да, и сам дьявол очень забавный - в трусах с начесом. Изображение дьявола (черта) в конце рукописи можно трактовать как: " что ты не ему, а мне закажи"
Интересна судьбы книги. Рукопись была написана в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (ныне — часть города Храст). Подлажицкий бенедиктинский монастырь был полностью разрушен во время религиозных войн XV века. В 1594 году император Священной Римской империи Рудольф Второй (он владел и Богемией) заинтересовался Codex Gigas с оккультистской точки зрения и перевёз фолиант в свой Пражский замок. Во время Тридцатилетней войны, в 1648 году рукопись в качестве военного трофея забрали оттуда шведские войска. С тех пор и до нашего времени рукопись находится в Шведской Королевской библиотеке в Стокгольме.
В октябре 2007 года манускрипт впервые экспонировался на его родине — в Чехии (в Праге).
верба
14 августа 2017 в 14:37 | Ответить
Большое спасибо за уникально-редкую рукопись!
Цитата : Если эта история в книге – легенда, то бесовский рисунок – это факт.
Romont
14 августа 2017 в 14:06 | Ответить
Особенности почерка и стиля иллюстраций показывают, что весь кодекс был переписан и украшен одним человеком. Предание гласит, что это был монах, которого заточили в келью за нарушение дисциплины, и он окончил рукопись за одну ночь, призвав на помощь дьявола.
М. Гуллик оценивал срок изготовления кодекса примерно в 20—30 лет, считая последнее более вероятным. Он исходил при этом из расчёта, что среднестатистический писец Средневековья был способен скопировать около 100 строк текста в день. Таким образом при безостановочной работе и 6-часовом световом дне, только на переписывание текстов ушло бы не менее 5 лет.
Учитывая годичный и суточный циклы богослужения, вряд ли писец мог работать более 3-х часов в день. Учитывая, что текст содержит множество украшений, полноразмерные иллюстрации, сложные инициалы, на его переписывание и оформление у монаха-писца ушла практически вся жизнь.
Имя писца неизвестно. В мартирологе упоминается некий монах-затворник Герман (лат. Hermanus monachus inclusus), причём это обстоятельство связывается с легендой о кодексе. Однако по другой версии, скриба могли звать Собислав (Sobisslaus), это имя упоминается в молитве Деве Марии в маргиналии на листе 273r. Эти версии совершенно недоказуемы. /Из Википедии/
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions