Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джузеппе Верди - Набукко
Оригинальное название: Giuseppe Verdi - Nabucco
Год выпуска: 2017
Жанр: Опера
Выпущено: США, Metropolitan Opera
Режиссер: Элия Мошински
В ролях: Людмила Монастырская, Расселл Томас, Пласидо Доминго, Дмитрий Белосельский, Джейми Бартон
О фильме: Оперу «Набукко» сам Джузеппе Верди оценил как начало своего творческого взлета. После неудач первых двух произведений («Оберто» и «Король на час») к 28-летнему композитору пришел огромный успех. Восторженная публика и критики восприняли постановку как революционное событие в музыкальном мире. Новый неслыханный ранее стиль в музыке был настолько стремительным и вдохновляющим, что исполнители невероятным образом заряжались энергетикой произведения. Современник композитора А. Пужен рассказывал об общей атмосфере в театре Ла Скала во время репетиций: рабочие и служащие театра бросали свою работу и собирались возле сцены и за ней, внимая каждому слову и такту, возбужденно обсуждали каждый законченный фрагмент. Грандиозные массовые сцены, конфликты сильных характеров, яркие по эмоциональной окраске сцены молитв, пророчеств, проклятий — являются воплощением творческих замыслов Джузеппе Верди. Отсюда начинается великий композитор. Произведение и сегодня остается актуальным и вдохновляющим..
Видео: MPEG-4 AVC, 5800 Кбит/с, 1280x720, 25 кадр/с
Аудио: Итальянский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 6.28 ГБ
Продолжительность: 02:23:45
Перевод: Отсутствует
Субтитры: Русские, английские
Верди - это кульминация жанра, а по его законам
наступает спад и пустота...Его долгий, трудный
путь был направлен к достижению музыкального
реализма в оперном спектакле - от конфликтов
социальных до противоборства чувств в душе одного человека.
"Никто не мог лучше, чем Верди, почувствовать жизнь."
Арриго Бойто
Верди требовал драматической правды от певцов, он был
нетерпим к любому проявлению фальши на сцене, бессмысленной
виртуозности, не окрашенной глубокими чувствами,
не оправданной драматическим действием.
Верди в своей автобиографии:
"Это опера, с которой поистине началась моя художественная карьера".
Во время одной из случайных встреч композитора с Мерелли,
импрессарио уговаривал его обратить внимание на либретто
Солеры "Навуходоносор", которое отклонил Николаи, посчитавший
его непригодным для музыкального воплощения. Текст произвел на
композитора сильное впечатление. Обилие интересных захватывающих сцен,
яркие характеры, молитвы, пророчества,
проклятья, - все это подходило Верди. Но, тем не менее,
он отказывается положить стихи на музыку...Библейский сюжет
о раскаявшемся в своих грехах и пришедшем через страдания
к истинной вере вавилонском царе, страданиях несчастных евреев,
коварстве Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти,
постепенно по-настоящему взволновал
Верди и, нота за нотой, он создает всю оперу.
В своей опере Верди развивает героическую линию россиниевского
"Моисея" и, как указывает Маркграф, оперы Доницетти "Велизарий".
Пророчество Захарии тесно связано с молитвой Моисея из оперы Россини.
Сходно и музыкальное воплощение родственных идей: соло баса с хором,
постепенный рост динамики и разрастание фактуры, и наконец,
что символизирует веру в грядущее спасение, - переход
из минора в основном разделе в заключительный мажор.
Впервые в "Набукко" появляются религиозные мотивы, которые
будут иметь важное значение и в других операх композитора.
Верди был истинно религиозным человеком, и это нашло свое отражение
в его творчестве. Не считая гениального Реквиема, христианская
тематика отражена впоследствии в "Ломбардцах", "Жанне д'Арк", "Альзире", "Стиффелио", «Силе судьбы», и, наконец, в его последнем опусе — в цикле
"Четыре духовные произведения" для хора и оркестра.