Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Цвет граната
Оригинальное название: Sayat Nova (The color of pomegranates)
Год выпуска: 1968
Жанр: Драма, биография
Выпущено: СССР, Арменфильм
Режиссер: Сергей Параджанов
В ролях: Софико Чиаурели, Мелкоп Алексаян, Вилен Галстян, Георгий Гегечкори, Спартак Багашвили, Медея Джапаридзе, Ованес Минасян, Юрий Амирян, Медея Бибилейшвили, Александр Джаншиев, Гуранда Габуния, Григор Маркарян, Юрий Мерденов, Бела Мирианашвили, Авет Аветисян
О фильме: В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере. 'Финальная точка многолетнего движения кино от реальности к метафорическому живописанию. После Параджанова стало ясно: дальше пути нет, дальше - статика, архитектура, скульптура на пленке. То есть - не кино, а нечто иное. 'Саят-Нова' продемонстрировал с полной очевидностью: кинематограф завершил круг, неизбежно возвращение к движущейся фотографии, к реализму, какими бы эпитетами этот термин ни украшался.
Видео: XviD, ~ 2314 Кбит/с, 640x480
Аудио: AC3, 2 ch, 256 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 2 x ~ 00:38:02
Перевод: Профессиональный двухголосый
te=maratvp]Честное слово, ребята, очень стыдно за себя... Но я мало что понимаю в этой картине. Естественно, некие общехристианские, общекультурные и общечеловеческие символы можно разглядеть (допустим, рыба - христианство и проч). Но там ведь тьма культурно-этническо-бытовых смыслообразующих подробностей, которые понять крайне сложно, не будучи в теме истории, культуры и быта Армении и Грузии...
Я думаю, что таких как я много, просто им стыдно признаться - все только хвалят и превозносят:). Но не стыдно "не знать", а стыдно "не хотеть знать". Будем учиться, развиваться и попытаемся "дорасти":).
Но если у кого будет желание помочь все это расшифровать - многие зрители будут благодарны...[/quote]
Уважаемая/ый. Не нужно переворачивать вещи и историю с ног на голову. Я, ой как, понимаю ваши страдания! Правда в том что во времена совка было много хороших режиссеров. Правда и в том что они делали много хороших фильмов.
Однако, не следует передергивать. Равно как и делать неверные выводы из правильных предпосылок. Все к чему вы апеллируете было сделано не благодаря, а вопреки! И сколько талантов было при этом загублено! Да что там талантов - сколько жизней! Сколько вышвырнутых из жизни, из страны, из культуры! С кого вы хотите начать счет? Из какой сферы искусства, техники, науки, медицины?
Не думаю вам нужны имена. Боюсь что с вашими взглядами вы, или ваши пращуры-ящеры голосовали "ЗА", требовали СМЕРТИ, приветствовали все решения самого справедливого из судов в мире.
А может ВОХРАняли осужденных или исполняли приговоры. Чем еще объяснить эту вашу тоску по прекрасному былому?
Ах, уж это Былое и думы!
И, наконец, последнее. Тарковский и Параджанов - два крупных талантливых режиссера. Как вы смеете унижать их имена заявляя что они сегодня просили бы милостыню в Метро? Приходится переходить на личности.
А вы, да-да вы - сегодня сидите в Метро? Если ДА, то к ним это не имеет никакого отношения! Даже если вы докажете нам всем здесь что вы, olster5, - такой же крупный талантливый режиссер, известный во всем мире.
Ха-Ха-Ха! - даже это не доказывает вашей правоты! ...
И опять вы правы - сейчас безликое серое время... но не к Тарковскому с Параджановым претензии... боюсь не к вам ли, вернее к таким как вы?
- Baloun2000
- 14 августа 2020 в 22:44 | Ответить
- GoldFlower
- 9 января 2019 в 14:05 | Ответить
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Я думаю, что таких как я много, просто им стыдно признаться - все только хвалят и превозносят:). Но не стыдно "не знать", а стыдно "не хотеть знать". Будем учиться, развиваться и попытаемся "дорасти":).
Но если у кого будет желание помочь все это расшифровать - многие зрители будут благодарны...
Не всем мои писанья чтить: особый смысл у слов моих!
Не верь: меня легко свалить! Гранитна твердь основ моих!
Саят-Нова
***
«Цвет граната» - симбиоз двух видов искусства: кино и живописи. Кто-то видит в этом выдающееся достижение Параджанова, кто-то критикует...
Весной 1966 года, по совету своего друга Виктора Шкловского Параджанов поехал в Армению. Шкловский справедливо полагал, что замысел Параджанова не дадут воплотить на современном материале – только на средневековом. Посещая древние храмы и монастыри, режиссер открывал для себя «страну забытых предков», восхищался и во время этих путешествий начал придумывать сценарий будущего фильма. Героем этого будущего фильма был избран поэт Саят-Нова. Сама биография поэта очень смутна, достоверных сведений почти не сохранилось, и поэтому Параджанов был волен в своих импровизациях: он придумывал и судьбу, и страсти поэта. Мало кто знает, что Сергей Параджанов был еще и великолепным литератором. И сценарий к фильму «Цвет граната» он написал в поэтической форме.
Самый авторитетный французский киножурнал «Кайе дю синема» включил «Цвет граната» в сотню самых великих фильмов в истории мирового кино.
Новаторская кинообразность Параджанова получила широкое признание во всём мире. Прямые отсылки к фильму «Цвет граната» содержатся в клипе Мадонны на песню «Bedtime Story». Фрагменты из фильма также использованы в клипе «God Is God» группы «Juno Reactor» и в клипе «Yarom Bia» иранской группы «Kiiosk».
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, Уважаемый gurnasi!
- Arturo1999
- 12 марта 2011 в 13:11 | Ответить
после "Цвета граната" - в армянском национализме, а после "Легенды о Сурамской крепости" в грузинском.
Я это считаю как комплимент.
До чего же с уважением он относился к культуре любой нации, что смог так снять.
Неужели жизнь действительно бывает хороша собой? Бывает. Неужели борьба с врагами до последней капли крови — необязательна, а духовная работа — залог спасения и бессмертия? Конечно! Разве ковер, сотканный руками влюбленного в свое дело мастера, выше стенной газеты и партийного листка? Бывают и такие мастера! Жизнь застыла в этом упоительно красивом мире, словно заколдованная злым волшебником. Театр марионеток, парад масок.
Это — ДРУГОЙ мир. Самым обидным, самым пугающим в картине Параджанова было то, что мир этот никак себя не защищает, не обосновывает, не РАССКАЗЫВАЕТ. Он попросту существует, не суетясь, не объясняя собственной необходимости. Он не ищет опоры в морали, исторических коллизиях, социальном неравенстве, классовых битвах и т. п. Он не был даже антисоветским, существовал вне политики, утверждая единственную идеологию — идеологию гедонизма.
Стихи важны в этом мире не сами по себе, а как свидетельство красоты, документ, подтверждающий уникальный опыт инобытия. "Саят-Нова" — это аудиовизуальная ИКОНА. Она отсылает зрителя в иное пространство, в другие времена. Точнее, туда, где "времени не будет"...
В 1964 появился его первый шедевр "Тени забытых предков" (по одноименной повести М. Коцюбинского; премия за лучшую режиссуру и приз на кинофестивале в Мар-дель-Плато, Аргентина, 1965; Кубок I Фестиваля Фестивалей в Риме, Италия, 1965 и др. награды), принесший режиссеру всемирную славу. Режиссер-армянин создал кинематографический памятник гуцульской культуре. Это самый экспрессивный фильм Параджанова.
Всемирно прославившийся режиссер, тем не менее, оставался в вынужденном простое. Его работа над фильмом "Киевские фрески" была прервана. В 1967 Параджанова приглашают на Ереванскую киностудию, где он работает над фильмом "Цвет граната" ("Саят-Нова") — картину о великом армянском поэте, речь в которой идет скорее о жизни духа, нежели о внешних событиях биографии. немалой культуры.
В 1974—1977 Параджанов находился в заключении, куда этот "неудобный", конфликтный человек был отправлен по умело составленному обвинению. С просьбой об освобождении режиссера обратился к Л. И. Брежневу Луи Арагон, только после этого удалось вытащить Параджанова с зоны. После возвращения Параджанов работал на киностудии "Грузия-фильм", где совместно с Д. Абашидзе поставил "Легенду о Сурамской крепости" (1984).