Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Александр Островский - На сцене Малого...
Год выпуска: 1951-1998
Жанр: Телеспектакль, комедия, драма
Выпущено: СССР, Центральное телевидение, Малый театр
Режиссер: Сергей Алексеев (I), Бориса Никольский, Феликс Глямшин, Павел Васильев, Владимир Монахов, Пров Садовский, Владимир Сухобоков, Анатолий Дорменко, Александр Коршунов, Владимир Семаков, Александр Дунаев
В ролях: Николай Рыжов, Евдокия Турчанинова, Варвара Рыжова, Александр Сашин-Никольский, Дмитрий Павлов, Фёдор Григорьев, Елена Шатрова, Лилия Юдина, Юрий Соломин, Елена Гоголева, Иван Любезнов, Элла Далматова, Людмила Пашкова, Анатолий Торопов, Борис Горбатов
О фильме: Во второй выпуск вошли постановки Государственного академического Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции Малого театра СССР: «Правда - хорошо, а счастье лучше», (2 серии), 1951г., «На всякого мудреца довольно простоты», (2 серии), 1952г., «Пучина. Сцены из московской жизни», (2 серии), 1976г., «Трудовой хлеб. Сцены из жизни захолустья», (2 серии), 1998г. Часть 5-я (бонус) - «Не от мира сего. Семейные сцены», (2 серии), 1977г., постановка театра на Малой Бронной. Все по пьесам Александра Островского. Его творчество произвело революцию в русском театре. Уже первые его произведения показали на сцене мир, прекрасно знакомый самому драматургу, но совершенно неизвестный читателям и зрителям середины 19 века... Островский часто сам репетировал с актерами свои пьесы, пытаясь найти у них понимание, добиться более глубокого исполнения, соответствующего новаторскому характеру пьес. Автор надеялся освободить театр от бездарной, любительской игры, когда каждый актёр был «сам за себя», пренебрегая художественной стороной театрального дела, планировал начать формировать репертуар из серьёзных пьес, не поступаясь интересами искусства в угоду кассовым сборам, мечтал о возрождении театральной школы, которая должна была готовить профессиональных актёров...
Видео: XviD, ~ 1336 Кбит/с, 684x528, 576x432, 528x400, 704x512
Аудио: MP3, 2 ch, ~ 128 Кбит/с
Размер: 7.5 ГБ
Продолжительность: 8 x ~ 01:31:01
Язык: Русский
- lapayaguara
- 11 апреля 2009 в 02:36 | Ответить
Выпуск 3. А.Н. Островский .. //kinozaltv.life/details.php?id=288620
- 11 апреля 2009 в 01:36 | Ответить
О фильме: «Пучина» – настоящий театральный роман, охватывающий жизнь персонажей на протяжении двадцати лет. Герой – бедный чиновник Кисельников, которого беспросветная нужда заставляет пойти на служебный подлог. Преступление раскрыто. Человек совестливый, он сходит с ума. Сам по себе такой сюжет для Островского не содержал ничего нового – открытием была сложность и противоречивость характеров, предвещающая психологическое искусство Художественного театра и драматургии Чехова, который не случайно выделял эту пьесу Островского из всех остальных. В спектакле не раз звучит слово «взятка» – синоним продажности чиновника. Островский взглянул на это иначе: мелкий чиновник, как Кисельников, вынужден брать взятки, иначе его семья обречена на полуголодное существование. Кстати, Глаша, жена Кисельникова, умерла потому, что докторам нечем было заплатить. Но не только социальные условия толкают человека на крайности. Драматург, а вслед за ним и исполнитель не снимают ответственности и с самого героя: в юности Кисельников не смог распорядиться большим состоянием, бросил университет. Короче, это человек безвольный, его презирают и жена, и маленькая дочка, которая по наущению матери плюет «в папку». Но и здесь не все так однозначно. Один из замечательных эпизодов спектакля русский танец и песня Глаши. Да ведь эта капризная тиранка – настоящая русская красавица! Разве не вправе она была ожидать, что муж обеспечит ей и ребенку сносное существование, по разумению того времени? И не он ли сам стал причиною конфликтных отношений дома? Все эти смысловые пласты вскрыты в спектакле режиссером и актерами, внимательно прочитавшими Островского. Вот эта многозначность образов в свое время, наверно, и восхитила Чехова, который, посмотрев «Пучину», сказал Суворину, что такой пьесы он «и за миллион не написал бы». Повторяющаяся символическая картинка в спектакле – крутящаяся «карусель жизни», дети на лошадках... Проходят столетия, а постоянные вопросы русской жизни остаются.
- 11 апреля 2009 в 01:34 | Ответить
О фильме: Спектакль «Трудовой хлеб» пронизан теплым и живым чувством любви согревающей, примиряющей, я бы осмелилась сказать, даже «подлинно религиозной», выраженной не декларациями, а сердечным участием, умением любоваться не только людьми-персонажами, но и людьми-артистами. Художник О.Коршунова выстроила на Малой сцене Филиала театра отгороженный ширмами ситцевый мирок, в котором, в сущности, бушуют те же страсти, что и за его пределами, те же проблемы не дают людям спокойно жить, но здесь есть Вера, Надежда, Любовь. И в таком, казалось бы, простом рисунке спектакля неожиданно высветились исполнители почти всех без исключения ролей. Вот блистательный В.Баринов, привнесший в образ Иосифа Наумыча Корпелова тот особый свет, что в ранних пьесах Островского определялся как интонация «последних романтиков». Именно желание в самый свой быт привнести романтику заставляет Корпелова называть кухарку Маланью изысканным именем Аглая и Маланья, изумительно сыгранная Г.Деминой, насколько это возможно при ее характере, пытается соответствовать пристрастиям своего хозяина. Молодой друг Корпелова, Павел Грунцов, наделен в исполнении Г.Подгородинского таким неукротимым обаянием, такой жаждой добра, участия, что никто не усомнится - сердце Жени (Е.Дмитриева) будет рано или поздно принадлежать ему. А хозяин дома Чепурин, очень выразительно сыгранный Д.Зеничевым, кажется, прикипел к своим беспокойным обитателям, не в силах уйти из этой квартирки удивительное сочетание тугодумия и готовности к жертве во имя любви делает этого героя на редкость человечным и обаятельным.
... Весь спектакль слышен стук часов. Только два раза прерывается - один раз дождем, другой - кукушкой. И этот стук отмеряет протяженность жизни главного героя. Непонятно, как Иоасаф Наумыч Корпелов попал к Островскому. Остальные - нормально: "Индо-европейский магазин китайских чаев и других колониальных товаров". А Корпелов - "живу заместо человека", "По-видимому, вы блаженный. - Я только ищу блаженства". Такой чеховский герой в пространстве Островского. Остальные, правда, тоже говорят, что "надо работать". Слова и действия героев пьесы выглядят лишь фоном для жизни Корпелова. Возможно, и без такого героя спектакль смотрелся бы, но это было бы обычно и спокойно. А так - герой Валерия Баринова не выходит из головы еще долго после спектакля...
- 11 апреля 2009 в 01:32 | Ответить
О фильме: Островский начал с того, что открыл для литературы и театра «страну, никому до сего времени не известную» — Замоскворечье. Недаром
Островского после первой же его комедии стали называть Колумбом Замоскворечья. Правда, в отличие от Колумба, ему не пришлось совершать кругосветное путешествие, — он «туземец» Замоскворечья, здесь он родился, здесь провел детство, отрочество и юность... Действие пьесы «Не от мира сего» тоже разворачивается в Замоскворечье. Главная героиня — действительно «не от мира сего», но не столько по своим идеальным совершенствам, сколько по судьбе, устраиваемой для нее автором. Она является на сцену, произносит несколько чувствительных монологов, впадает в необъяснимый ужас перед одним из действующих лиц — человеком безобидным и на редкость добрым, только любящим пожить, и, наконец, внезапно умирает самой ангельской и красноречивой смертью, оставаясь в живых ровно столько, чтобы сказать мужу-грешнику о своей любви к нему и о прощении...
- 11 апреля 2009 в 01:20 | Ответить
.. (не вошли)