Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Пётр Чайковский - Лебединое озеро
Год выпуска: 2007
Жанр: Балет, классика
Выпущено: Россия, Мариинский театр, BBC
Режиссер: Росс МакГиббон
В ролях: Ульяна Лопаткина, Данила Корсунцев, Александра Гронская, Пётр Стасюнас, Ирина Голуб, Екатерина Осмолкина, Антон Корсаков, Андрей Иванов (XXI), Илья Кузнецов, Евгения Образцова, Олеся Новикова, Виктория Терешкина, Татьяна Ткаченко, Ксения Острейковская, Дарья Сухорукова
О фильме: «Лебединое озеро» - балет на музыку Петра Чайковского в четырёх актах. Либретто В. Бегичева и В. Гельцера, основано на мотивах, встречающихся у разных народов сказок о заколдованных девушках, превращенных в лебедей. Премьера состоялась 20 февраля (4 марта) 1877 года на сцене Большого театра. Глубокая психологическая содержательность, богатство красок и симфонический размах музыки Чайковского оказались не по плечу балетмейстеру В. Рейзингеру. Постановка была серой, бесцветной и ни в какой степени не отвечала новизне и художественной значительности партитуры. Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора. Сценарий новой постановки балета был разработан самим Мариусом Петипа, лебединые сцены поставил Лев Иванов, открыв тем самым новую страницу в истории русской хореографии. В этой редакции был выбран счастливый конец, вместо первоначально задуманного трагического. 15 января 1895 года в Мариинском театре в Петербурге состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь «Лебединому озеру». Балет на протяжении XX века шел на многих сценах в различных вариантах. Хореография его впитала идеи А. Горского, А. Вагановой, К. Сергеева, Ф. Лопухова.
Видео: XviD, 1824 Кбит/с, 704x400
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.06 ГБ
Продолжительность: 02:09:07
Перевод: Не требуется
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
- tanchik065
- 7 мая 2015 в 22:51 | Ответить
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Тема на форуме: Петр Ильич Чайковский. 175 лет со дня рождения[/COLOR]
- Vikulya2008
- 23 января 2013 в 11:52 | Ответить
DVD плейер не сможет воспроизвести файлы в формате UDF, не вводите человека в заблуждение.
Только и однозначно использоваться программу VirtualDubMod с разбивкой на части по 2 Гб
- Natatashka
- 22 января 2013 в 05:32 | Ответить
Потрясающий балет и великолепная УЛ! Хрупкая и прекрасная Лопаткина и монументальный Корсунцев. Бессмертная музыка Чайковского... Получила громадное удовольcтвие от записи, не смотря даже на то, что этот балет видела живьем.
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
- 19 марта 2012 в 11:10 | Ответить
- 20 июля 2011 в 20:39 | Ответить