Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Торрент-файл обновлен 23 июля 2013 в 11:26 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.
Оригинальное название: Царь
Год выпуска: 2009
Жанр: Драма, история, реальные события
Выпущено: Россия, Студия Профит, Мастерская Павла Лунгина
Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров ст., Анастасия Донцова, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин, Алексей Франдетти, Вилле Хаапасало, Анвар Халилулаев, Рамиля Искандер, Марго Силкина, Андрей Невраев, Олег Сурнов, Анна Кашникова
О фильме: 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Качество: Blu-Ray (1080i)
Видео: MPEG-4 AVC, 28696 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: DTS-HD MA, 6 ch, 2008 Кбит/с
Размер: 31.77 ГБ
Продолжительность: 02:03:15
Язык: Русский
Субтитры: Французские
Видео: MPEG-4 AVC, 28696 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: DTS-HD MA, 6 ch, 2008 Кбит/с
Размер: 31.77 ГБ
Продолжительность: 02:03:15
Язык: Русский
Субтитры: Французские
Подобные раздачи найдено 35 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings / 2014 / ДБ / BDRip | 229 | 2.18 ГБ | 9 | 0 | bog3417 |
Царь / 2009 / РУ / BDRip (1080p) | 40 | 9.26 ГБ | 8 | 0 | grigor2008 |
Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings / 2014 / ДБ, СТ / BDRip (1080p) | 75 | 11.48 ГБ | 5 | 0 | bog3417 |
Царь / 2009 / РУ / BDRip (AVC) | 14 | 2.99 ГБ | 4 | 0 | nnlabetik |
Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings / 2014 / ДБ, АП (Есарев), СТ / Open Matte / WEB-DL (1080p) | 1 | 7.54 ГБ | 4 | 0 | LANCERX29R |
Эсфирь и царь / Esther and the King / 1960 / ПМ / DVDRip | 7 | 1.36 ГБ | 2 | 0 | Lem |
Комментарии ( Комментировать )
- hebrotguru
- 2 августа 2023 в 09:50 | Ответить
Официальная историография Российской Империи Грозного осуждала, и в школьных учебниках он представал царем-извергом, эдаким Иродом на Руси. Однако сейчас у власти не потомки Романовых, а опричники, и для них конечно царь Ирод - отец родной. Может подданные империи зла и не согласны с таким определением, да разве они скажут? Кнута захотели? На дыбу? А фильм сильный, а актеры сыграли прекрасно.
- jhdshjksur
- 17 апреля 2015 в 15:47 | Ответить
Если очистить царствование Грозного от клеветы и домыслов, то эпоха Иоанна IV предстанет в своем истинном свете: как время создания могучей Великорусской Православной империи и той национальной идеи, которая на протяжении четырехсот лет объединяла и вдохновляла русский народ. Народ это сознавал, и не просто "терпел" Иоанна, но восхищался им и любил его. Ни про какого другого царя не сложено народом столько песен и сказок. До 1917 г. на могилу Иоанна в Кремле приходили простые русские люди просить помощи в делах, требующих справедливого суда. Нация видела в царе "выразителя народного единства и символ национальной независимости" что свидетельствует о истинно демократическом характере его власти. В то же время, как самодержец, Иоанн получил власть от Бога и потому не зависел ни от каких авторитетов и политических сил в стране и действовал в общенациональных интересах, ибо других у самодержавного монарха быть не могло. Россия была его отчим домом, и он был в этом доме хозяин, а не временный гость: слуга Богу, отец народу, милосердный к врагам личным и Грозный к врагам Отечества.
- semashko95
- 5 декабря 2014 в 01:34 | Ответить
Шта?
- Cheshire1990
- 30 июня 2014 в 13:22 | Ответить
Фильм не плох, но к Истории имеет мало отношения. Скорее какие-то измышления на тему жизни Ивана Грозного...
Как ни стыдно такую бредятину снимать русским, ладно буржуи свои интриги плетут, но это...
Иван Грозный - это четыре царя, а не один, как нам со школы вдалбливают романовскую версию истории, которую они переписали и подтирали еще долгое время, чтобы хоть как-то оправдать свои претензии на русский трон. Опричнина- дело рук Захарьеных-Юрьевых. Лунгин - тролль.
Кому интересно, что на самом деле скорее всего происходило в тот период рекомендую посмотреть цикл "Новая хронология Фоменко Носовского" Фильм 16 как раз про Ивана 4. А вообще весь цикл- это факты, а не сказочки, которыми нас кормят до сих пор, чтобы не выпендривались, и не дай Бог, вспомнили кто мы такие на самом деле! Все гениальное - просто.
Иван Грозный - это четыре царя, а не один, как нам со школы вдалбливают романовскую версию истории, которую они переписали и подтирали еще долгое время, чтобы хоть как-то оправдать свои претензии на русский трон. Опричнина- дело рук Захарьеных-Юрьевых. Лунгин - тролль.
Кому интересно, что на самом деле скорее всего происходило в тот период рекомендую посмотреть цикл "Новая хронология Фоменко Носовского" Фильм 16 как раз про Ивана 4. А вообще весь цикл- это факты, а не сказочки, которыми нас кормят до сих пор, чтобы не выпендривались, и не дай Бог, вспомнили кто мы такие на самом деле! Все гениальное - просто.
Фильм не понравился. Можно посмотреть 1 раз, но когда человек знает об истории своего государства и правителей его намного больше, то сразу получается отторжение от этого фильма. Согласна , что фильм снят однобоко. Царь показан психопатом. Янковский тоже не потянул. Об Охлобыстине вообще промолчу. Не перевариваю его.
Фильм не понравился категорически.
Личность царя показана совершенно однобоко. Псих. Тем не менее, за плечами этого "психа" не мало славных дел (можно покопаться в книгах, если кому интересно).
Ну а историей как продажной девкой - каждый вертит на свой лад, увы... Тот бардак, что царит сейчас на территории древней Руси - лучше?
Фильму 1 из 10
Пы. Сы. Петр I - тоже не Барби был, кстати...
Личность царя показана совершенно однобоко. Псих. Тем не менее, за плечами этого "психа" не мало славных дел (можно покопаться в книгах, если кому интересно).
Ну а историей как продажной девкой - каждый вертит на свой лад, увы... Тот бардак, что царит сейчас на территории древней Руси - лучше?
Фильму 1 из 10
Пы. Сы. Петр I - тоже не Барби был, кстати...
Только не историки, а сам Иван |V в письмах к кн. Курбскому об этом писал. "Нас же о единородным братом моим, в бозе почившим Георгием, начали
воспитывать как чужеземцев или последних бедняков. Тогда натерпелись мы лишений ив одежде и в пище. Ни в чем нам воли не было, но все делали
не по своей воле, и не так, как обычно поступают дети. Припомню одно: бывало мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский
здит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не взглянет — ни как родитель, ни как опекун и уж
совсем ни как раб на господ. Кто же может перенести такую гордыню? Как исчислить подобные бессчетные страдания, перенесенные мною
в юности? Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Что же сказать о доставшейся мне родительской казне? Все расхитили коварным образом:
говорили, будто детям боярским на жалованье, а взяли себе, а их жаловали не за дело, назначали не по достоинству; а бесчисленную казну деда
нашего и отца нашего забрали себе и на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей,
будто это их наследственное достояние. А известно всем людям, что при матери нашей у князя Ивана Шуйского шуба была мухояровая
зеленая на куницах, да к тому же на потертых; так если это и было их наследство, то чем сосуды ковать, лучше бы шубу переменить, а сосуды ковать,
когда есть лишние деньги. А о казне наших дядей что и говорить? Всю себе захватили Потом напали на города и села, мучили различными
жестокими способами жителей, без милости грабили их имущество. А как перечесть обиды, которые они причиняли своим соседям? Всех подданные
считали своими рабами, своих же рабов сделали вельможами, делали вид. что правят и распоряжаются, а сами нарушали законы и чинили
беспорядки, от всех брали безмерную мзду и в зависимости от нее и говорили так или иначе, а делали "- Первое послание Курбскому.
воспитывать как чужеземцев или последних бедняков. Тогда натерпелись мы лишений ив одежде и в пище. Ни в чем нам воли не было, но все делали
не по своей воле, и не так, как обычно поступают дети. Припомню одно: бывало мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский
здит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не взглянет — ни как родитель, ни как опекун и уж
совсем ни как раб на господ. Кто же может перенести такую гордыню? Как исчислить подобные бессчетные страдания, перенесенные мною
в юности? Сколько раз мне и поесть не давали вовремя. Что же сказать о доставшейся мне родительской казне? Все расхитили коварным образом:
говорили, будто детям боярским на жалованье, а взяли себе, а их жаловали не за дело, назначали не по достоинству; а бесчисленную казну деда
нашего и отца нашего забрали себе и на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей,
будто это их наследственное достояние. А известно всем людям, что при матери нашей у князя Ивана Шуйского шуба была мухояровая
зеленая на куницах, да к тому же на потертых; так если это и было их наследство, то чем сосуды ковать, лучше бы шубу переменить, а сосуды ковать,
когда есть лишние деньги. А о казне наших дядей что и говорить? Всю себе захватили Потом напали на города и села, мучили различными
жестокими способами жителей, без милости грабили их имущество. А как перечесть обиды, которые они причиняли своим соседям? Всех подданные
считали своими рабами, своих же рабов сделали вельможами, делали вид. что правят и распоряжаются, а сами нарушали законы и чинили
беспорядки, от всех брали безмерную мзду и в зависимости от нее и говорили так или иначе, а делали "- Первое послание Курбскому.
Очень тяжелый фильм. Артисты хорошие.Но советую смотреть тем, у кого здоровая психика. После просмотра стало жаль и нашу многострадальную Россию и ее народ, хочется просто чисто по-человечески - плакать. А плакать от своего бессилия...
Мать, гречанка, видимо хороший урок жизни преподала своему сыну, Ивану. Травила свое окружение налево и направо... Иван - исконно русское имя, но как можно было не взлюбить свой народ - идти на такие жуткие казни. Историки объясняли тем, что Ивана, подростка, после смерти матери, обижали бояре. Велика видимо была обида маленького царя.
СПАСИБО раздающему.
Мать, гречанка, видимо хороший урок жизни преподала своему сыну, Ивану. Травила свое окружение налево и направо... Иван - исконно русское имя, но как можно было не взлюбить свой народ - идти на такие жуткие казни. Историки объясняли тем, что Ивана, подростка, после смерти матери, обижали бояре. Велика видимо была обида маленького царя.
СПАСИБО раздающему.
Большое спасибо за прекрасную раздачу!
Фильм отличный. Очень понравился!
Это не документальное кино. Кто знает историю, сам разберется.
Цитата - "Только дураки учатся на своём опыте. Умные учатся на чужом". История – это и есть чужой опыт, на котором
следует учиться умному человеку, и если вы историей не интересуетесь, то кто вы тогда ?
"Бисмарк "
С возрастом, человек должен становиться мудрее и умнее, но как оказываеться - невсегда!
Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Руководствуйтесь здравым смыслом. В фильме глубокий смысл. Если смотреть поверхностно конечно не понятно.
Малое количество крови. уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.
Того, что было показано - достаточно. Ну а чучела людей, чего тогда не было – это образ и мудрость режиссера.
Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна
его душа, которая не перейдет в вечность. В глазах Господа смерть одного невинного стоит того, чтобы разрушить государство.
Игра актеров на высоте и делает фильм более реальным и захватывающим.
"Народ безмолвствует" - А ЭТО УЧАСТЬ ВСЕХ ЗЛОДЕЕВ В КОНЦЕ.- Страх болезни, одиночество в конце ждет таких людей.
ИСТОРИЯ ПОКАЗАЛА.
В фильме Царь показан образ человека, который мечется от добра к злу, мается, мучается как дитя, не смотря на своё
высокое положение. Без друзей в окружении пресмыкающихся слуг, которые в любой момент предадут. Преданных ему
людей, но оболганных - уничтожает.. А КАК ПОКАЗАНО ЧТО ЖДЁТ СТУКАЧЕЙ, шестерок ,кликуш! Жизнь так устроена,
что все возвращается. Только слепой этого не видит в фильме или не хочет замечать. А в фильме показан Достойный народ
который, не смотря на страх смертельный может жертвовать собой даже когда предоставлен выбор – жить или
погибнуть! Есть достойные люди, которые НЕ ПРЕДАЮТ.
"Эта картина не столько об Иване Грозном, сколько о митрополите Филиппе. Через отношения с царем персона
митрополита раскрывается ярче и полнее. С одной стороны – зло, исходящее от царя и опричников, с другой – правда.
И мы видим, что зло, несмотря на то, что за ним стоит сила и власть, бессильно простив добра. Человека можно
замучить и убить, но его мученичество – это такой свет, который пробивает тьму насквозь. Вроде и зло совершилось,
но правда все равно победила. Святость и страдания мученика оказываются в итоге сильнее.
Фильмы, подобные «Царю», – говорят о святости. И при этом в них нет никакой елейности, никакого «добренького»
добра, которое может лишь оттолкнуть чистые души. «Царь» ничего не пропагандирует и не навязывает, он просто
показывает, что зло бессильно перед добром. Даже если правда выглядит поверженной и растоптанной, это не так.
Чем темнее ночь, тем ярче горят звезды. Вот по такому кино, где есть свет и звезды, истосковались зрители."
Иеромонах Косма (Афанасьев): “Царь” – это кино о святости"
Фильм отличный. Очень понравился!
Это не документальное кино. Кто знает историю, сам разберется.
Цитата - "Только дураки учатся на своём опыте. Умные учатся на чужом". История – это и есть чужой опыт, на котором
следует учиться умному человеку, и если вы историей не интересуетесь, то кто вы тогда ?
"Бисмарк "
С возрастом, человек должен становиться мудрее и умнее, но как оказываеться - невсегда!
Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Руководствуйтесь здравым смыслом. В фильме глубокий смысл. Если смотреть поверхностно конечно не понятно.
Малое количество крови. уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.
Того, что было показано - достаточно. Ну а чучела людей, чего тогда не было – это образ и мудрость режиссера.
Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна
его душа, которая не перейдет в вечность. В глазах Господа смерть одного невинного стоит того, чтобы разрушить государство.
Игра актеров на высоте и делает фильм более реальным и захватывающим.
"Народ безмолвствует" - А ЭТО УЧАСТЬ ВСЕХ ЗЛОДЕЕВ В КОНЦЕ.- Страх болезни, одиночество в конце ждет таких людей.
ИСТОРИЯ ПОКАЗАЛА.
В фильме Царь показан образ человека, который мечется от добра к злу, мается, мучается как дитя, не смотря на своё
высокое положение. Без друзей в окружении пресмыкающихся слуг, которые в любой момент предадут. Преданных ему
людей, но оболганных - уничтожает.. А КАК ПОКАЗАНО ЧТО ЖДЁТ СТУКАЧЕЙ, шестерок ,кликуш! Жизнь так устроена,
что все возвращается. Только слепой этого не видит в фильме или не хочет замечать. А в фильме показан Достойный народ
который, не смотря на страх смертельный может жертвовать собой даже когда предоставлен выбор – жить или
погибнуть! Есть достойные люди, которые НЕ ПРЕДАЮТ.
"Эта картина не столько об Иване Грозном, сколько о митрополите Филиппе. Через отношения с царем персона
митрополита раскрывается ярче и полнее. С одной стороны – зло, исходящее от царя и опричников, с другой – правда.
И мы видим, что зло, несмотря на то, что за ним стоит сила и власть, бессильно простив добра. Человека можно
замучить и убить, но его мученичество – это такой свет, который пробивает тьму насквозь. Вроде и зло совершилось,
но правда все равно победила. Святость и страдания мученика оказываются в итоге сильнее.
Фильмы, подобные «Царю», – говорят о святости. И при этом в них нет никакой елейности, никакого «добренького»
добра, которое может лишь оттолкнуть чистые души. «Царь» ничего не пропагандирует и не навязывает, он просто
показывает, что зло бессильно перед добром. Даже если правда выглядит поверженной и растоптанной, это не так.
Чем темнее ночь, тем ярче горят звезды. Вот по такому кино, где есть свет и звезды, истосковались зрители."
Иеромонах Косма (Афанасьев): “Царь” – это кино о святости"
- 16 мая 2010 в 18:03 | Ответить
даже если все преступления, приписываемые Иоанну историками, были им совершены в действительности, чем же он выделялся среди правителей XVI века? Католический кардинал Ипполит дЭсте приказал в своем присутствии вырвать глаза родному брату Джулио. Шведский король Эрик XIV казнил в 1520 г. в Стокгольме 94 сенатора и епископа. Герцог Альба уничтожил при взятии Антверпена 8.000 и в Гарлеме 20.000 человек.
В 1572 г. во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 30 000 протестантов . В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70.000 человек . В той же цивилизованной Англии, когда возраст короля или время его правления были кратны числу 7, происходили ритуальные человеческие жертвоприношения: невинные люди своей смертью должны были, якобы, искупить вину королевства . В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г. казнили более 100.000 человек . Хагенбах, правитель Эльзаса, устроил праздник, на котором приглашенные мужчины должны были узнать своих жен, раздетых донага и с лицами, закрытыми вуалью. Тех, кто ошибался, сбрасывали с высокой лестницы .
В 1572 г. во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 30 000 протестантов . В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70.000 человек . В той же цивилизованной Англии, когда возраст короля или время его правления были кратны числу 7, происходили ритуальные человеческие жертвоприношения: невинные люди своей смертью должны были, якобы, искупить вину королевства . В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г. казнили более 100.000 человек . Хагенбах, правитель Эльзаса, устроил праздник, на котором приглашенные мужчины должны были узнать своих жен, раздетых донага и с лицами, закрытыми вуалью. Тех, кто ошибался, сбрасывали с высокой лестницы .
Царь был не дебил, он был просто параноик, поэтому и был постоянно в страхе, и именно поэтому жил так жестоко. Но читая рецензии по всем раздачам этого фильма, можно сделать вывод, что каждый народ имеет такого царя, какого он заслуживает.
Даже на Сталина до сих пор молятся, хотя у него была та же параноя, страх и от этого жестокость.
Даже на Сталина до сих пор молятся, хотя у него была та же параноя, страх и от этого жестокость.
В фильме царь Иван показан полусумасшедшим кровожадным маньяком, помешанным на ожидании конца света. И всё... А между тем во времена Ивана Грозного в России действовал Судебник (Уголовный Кодекс), а в большинстве стран западной Европы в то время суд был баронский (тобишь не было закона, барон судил как заблагорассудится). Конечно закон в ХVI веке очень сильно отличался от современного, но всё таки это был закон и суд, а не баронский произвол.
Говорят: история наука дважды не объективная - мало того, что у историрика есть своё мнение, так он ещё и ссылается на исторические документы которые писал кто то у кого тоже было своё мнение. Миллионы крестьян времён Ивана Грозного прожили, умерли и не оставили мемуаров. А князь Курбский, перешедший во время войны на сторону противника, оставил после себя мемуары. И именно эти мемуары предателя фактически лежат в основе выводов историков о царствовании Ивана Грозного, т.к. документов тех времён сохранилось мизер, благодаря "Смутному времени". К стати, о причинах перехода Курбского на сторону Сигизмунда истририки тоже судят на основании мемуаров самого князя Курбского. Кто не понял... Представьте гипотетически, что предатель генерал Власов написал мемуары, и что через столетия эти мемуары стали единственным материалом о Второй Мировой Войне...
Нам всё пытаются навязать мнение, что история наша варварская и дикая, что правители России кровожадные и жестокие.
По оценкам историков во время правления Ивана было казнено от 5000 до 10000 человек. Многие заслуженно. Казнил в том числе и провинившихся опричников. И потому царю Ивану Грозному (фактически основателю Российского государства) никогда не было поставлено памятника ! В Англии примерно в те времена правил король Генрих VIII. И был тогда в Англии закон по которому бездомных бродяг полагалось вешать, просто за то, что они бродяги. Бродягами становились те кого лорды сгоняли с земли, т.к. стало выгоднее разводить овец, чем сдавать землю в аренду крестьянам. Казнили и за другие провинности. За время царствования Генриха VIII одних только бездомных бродяг (читай безземельных крестьян), в том числе женщин и детей, было повешено 80000 (восемьдесят тысяч) ! И ничего, в Британии стоят памятники королю Генриху !
В Европе костры на которых жгли "ведьм" пылали аж до конца XVIII века - до 1782 года ! Рекомендую: документальный фильм "Ведьмы: карающий огонь" . И тем не менее российские либералы не прекращают восхищаться "просвещённой Европой" тех времён.
н-да.....посмотрел.....фильм-полный отстой,и дело не в сюжете,снят,как сейчас говорят,как современный "блок-бастер",ничему,что происходит на экране,не веришь - настолько все плохо сделано,Мамонов играет неплохо,но играет свой типаж,смотришь на него - и не видишь царя Иоанна Грозного,видишь Петю,который играет какого-то странного царя,стыдно за Лунгина,мне его фильмы очень нравятся,не понял - в чем тут дело,почему такой плохой фильм,на кассу,что ли,работали?
Ну, что ж, братья славяне.Вот и до вас докатилась волна всенародной украинской безграмотности. Поздравляю. Кланяйтесь бендере, мазепке,президенту своему не забудьте отдельное наше мерси промолвить.Его заслуга в этом непременно есть, ему и прочим тоже...наш пламенный - привет!
- 25 декабря 2009 в 15:10 | Ответить
Во время так называемой Варфоломеевской ночи (отметим, что в ней активно участвовал король Франции Карл IX) 23 августа 1572 года было зверски убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов) только за то, что они осмелились выбрать несколько иной религиозный путь. Получается, что всего за одну ночь в самой цивилизованной европейской стране было уничтожено примерно столько же людей, сколько за все время "террора" Ивана Грозного. Добавим, что тогда во Франции в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.
Вадим Кожинов пишет: "Словом, если на Руси Ивана Грозного было казнено 3-4 тысячи человек, то в основных странах Западной Европы (Испании, Франции, Нидерландах, Англии) в те же времена и с такой же жестокостью, а также сплошь и рядом "безвинно" казнили никак не менее 300- 400 тысяч человек! И все же - как это ни странно и даже поразительно - и в русском, и в равной мере западном сознании Иван Грозный предстает как ни с кем не сравнимый, уникальный тиран и палач... Сей приговор почему-то никак не колеблет тот факт, что количество западноевропейских казней тех времен превышает русские на два порядка, в сто раз; при таком превышении, если воспользоваться популярной в свое время упрощенной гегельянской формулой, "количество переходит в качество", и зловещий лик Ивана Грозного должен был вроде бы совершенно померкнуть рядом с чудовищными ликами Филиппа II, Генриха VIII и Карла IX. Но этого не происходит. Почему? Кто повинен в таком возведении Ивана IV в высший ранг ультратирана и сверхпалача, хотя он безнадежно "отставал", с этой точки зрения, от своих западноевропейских коронованных современников?"
Интересно, что западные современники Ивана Грозного - английский король Генрих VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, у себя на родине являются исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время россиян убедили и остальной мир (надо сказать, что остальной мир с радостью этот "подарок" принял и развил), что Иван IV был одним из величайших злодеев в истории человечества.
И довершая, прошу обратить внимание на одну деталь в фильме. Царь спрашивает:"Где мой народ?"...А народ на пришёл, не понутру русскому люду смотреть и ликовать на страдания и радоваться казням,а вот в Европе, этой грязной и вонючей ж...опе, как на шоу ходили,этакая развлекуха. Вот где быдло!Так что мы чище и светлее всей этой погани Европейской.Люди, учите историю.Это очень важно!
Вадим Кожинов пишет: "Словом, если на Руси Ивана Грозного было казнено 3-4 тысячи человек, то в основных странах Западной Европы (Испании, Франции, Нидерландах, Англии) в те же времена и с такой же жестокостью, а также сплошь и рядом "безвинно" казнили никак не менее 300- 400 тысяч человек! И все же - как это ни странно и даже поразительно - и в русском, и в равной мере западном сознании Иван Грозный предстает как ни с кем не сравнимый, уникальный тиран и палач... Сей приговор почему-то никак не колеблет тот факт, что количество западноевропейских казней тех времен превышает русские на два порядка, в сто раз; при таком превышении, если воспользоваться популярной в свое время упрощенной гегельянской формулой, "количество переходит в качество", и зловещий лик Ивана Грозного должен был вроде бы совершенно померкнуть рядом с чудовищными ликами Филиппа II, Генриха VIII и Карла IX. Но этого не происходит. Почему? Кто повинен в таком возведении Ивана IV в высший ранг ультратирана и сверхпалача, хотя он безнадежно "отставал", с этой точки зрения, от своих западноевропейских коронованных современников?"
Интересно, что западные современники Ивана Грозного - английский король Генрих VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, у себя на родине являются исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время россиян убедили и остальной мир (надо сказать, что остальной мир с радостью этот "подарок" принял и развил), что Иван IV был одним из величайших злодеев в истории человечества.
И довершая, прошу обратить внимание на одну деталь в фильме. Царь спрашивает:"Где мой народ?"...А народ на пришёл, не понутру русскому люду смотреть и ликовать на страдания и радоваться казням,а вот в Европе, этой грязной и вонючей ж...опе, как на шоу ходили,этакая развлекуха. Вот где быдло!Так что мы чище и светлее всей этой погани Европейской.Люди, учите историю.Это очень важно!
- 25 декабря 2009 в 15:08 | Ответить
Обидно и стыдно за необразованность людей из так называемой "просвещённой Европы".Ну, да ладно.У них сейчас тяжёлые времена. Историю переписывают на свой лад, под себя любимых.Совсем скоро настанут времена, когда и о родителях своих эти пасынки Европы, будут говорить пренебрежительно. "Они жили в раше".Бог им всем судья,но что - то всё же из истории придётся им напомнить.
В свой век Иван Грозный имел пример как минимум в 20 европейских государствах, нравы той эпохи оправдывали его систему. Просмотрите протоколы того времени.Ужасы Красной площади покажутся вам ничтожными, Европа превзошла Россию по всем показателям.Цинизм, жестокость, лицемерие, варварство, кровожадность,глумливость, злорадство...и пр.пр.пр. Повешенные и сожженные люди,обрубки рук и ног, раздавленных между блоками.Все это делалось средь бела дня,и никого это не удивляло, не поражало.
Польский историк - Казимир Валишевский.
Одной из самых демонических фигур в нашей истории многие наши соотечественники считают царя Ивана Грозного. А на "просвещенном" Западе "ужасный русский царь-палач", как показывают опросы, стабильно входит в десятку самых кровавых злодеев в истории человечества, наряду с Гитлером, Сталиным и Пол Потом.
Однако какая-то особенная кровожадность Ивана Грозного - это не более чем миф. Известный литературный критик по профессии и историк по призванию Вадим Кожинов в книге "История Руси и русского слова" пишет: "В нашей истории существуют порой совершенно потрясающие мифы. Вот, например, что Иван Грозный был чудовищным палачом, который уничтожил гигантское количество людей. Достаточно просто заглянуть в элементарную историю его современников во Франции, Испании, Англии, чтобы обнаружить, что при королях, которые правили одновременно с Грозным, было уничтожено в сто раз больше людей, чем в России.В Англии в конце XV века был принят закон о бродяжничестве, по которому человек, если он третий раз задержан где-нибудь на дороге и выясняется, что у него нет своего дома, вешается. Чудовищный закон.
А когда начались так называемые огораживания, когда выяснилось, что в Англии совершенно невыгодно сеять хлеб, гораздо дешевле покупать его во Франции, а здесь, на этих землях, выращивать овец, то крестьян принялись сгонять и поля превращать в овечьи пастбища. Естественно, образовалось огромное количество бродяг. Вместо того чтобы попытаться их трудоустроить, людей просто повесили (цифры казненных просто ошеломляющие - было повещено 72 тысячи бродяг и нищих). В России ничего подобного никогда не было. Но у них закон этот принял парламент, то есть избранники народа. И получается так, что Генрих VIII, который в то время правил в Англии, как бы ни в чем не виноват, хотя он мог бы наложить вето. Формально же получается так, что у нас было беззаконие, а там правил закон. Но это не значит, что дело обстояло легче".
Как было доказано историком Р.Г. Скрынниковым, посвятившим несколько десятилетий изучению эпохи правления Ивана Грозного, во время его царствования в России осуществлялся "массовый террор", в ходе которого "было уничтожено около 3-4 тысяч человек".
Однако в ту же историческую эпоху "цивилизованные" правители европейских стран - испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX- самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, только лишь в Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, в эпоху, когда правил Иван Грозный (с 1547 по 1584), казненных или умерших под пытками "еретиков" было около 100 тысяч.
О нравах "цивилизованной" Европы можно судить по тому, что большая часть жертв сжигалась заживо на глазах огромной толпы (люди отправлялись смотреть казнь как театральное представление) и, как правило, в присутствии самих королей.
Ошибочно было бы списывать массовый террор XVI века на инквизицию. Например, в Англии инквизиции не было, а террор был не менее массовым. А в тех странах, где свирепствовала инквизиция, она представляла собой только лишь судебную инстанцию, тогда как приговор приводился в исполнение по воле королевской власти и ее средствами.
Еще один, в общем-то, довольно известный факт. Во время так называемой Варфоломеевской ночи (отметим, что в ней активно участвовал король Франции Карл IX) 23 августа 1572 года было зверски убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов) только за то, что они осмелились выбрать несколько иной религиозный путь. Получается, что всего за одну ночь в самой цивилизованной европейской стране было уничтожено примерно столько же людей, сколько за все время "террора" Ивана Грозного. Добавим, что тог