Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Прощай, Америка!
Год выпуска: 1951
Жанр: Драма, экранизация
Выпущено: СССР, Мосфильм, ГФФ
Режиссер: Александр Довженко, Юлия Солнцева, Игорь Битюков
В ролях: Лилия Гриценко, Николай Гриценко, Александр Полинский, Григорий Кириллов, Вячеслав Гостинский, Никита Кондратьев, Юрий Любимов, Янис Осис, Людмила Шагалова, Ростислав Юренев, Григорий Шпигель, Елизавета Алексеева (II), Вера Орлова (II). Готлиб Ронинсон. Ян Янакиев, Михаил Бокк, Михаил Мухин
О фильме: Действие начинается 1945 году. Молодая американская журналистка Анна Бэдфорд, происходящая из фермерской семьи из Пенсильвании, направлена на работу в СССР в посольство США. Она попадает в Москву как раз в дни празднования победы СССР во Второй мировой войне. На Красной площади во время торжеств Анна знакомится с профессором Громовым, который приглашает её домой. Руководство посольства требует, чтобы Бэдфорд использовала встречу для сбора разведывательной информации. Проходит год. Начинается новое мирное время. В посольство назначен новый посол, генерал разведки Гревс. Его первый же приказ гласит, что отныне весь персонал посольства должен быть занят разведкой и антисоветской деятельностью.... Последняя, незаконченная режиссёрская работа Александра Петровича Довженко. В основе сценария фильма - книга 1949 года американской журналистки и перебежчицы из США в СССР Анабелл Бакард "Правда об американских дипломатах", разоблачающая нравы в американском посольстве в Москве. Поэтому фильм уже изначально был задуман как госзаказ на агитационный памфлет. Довженко под давлением "сверху" бесконечно переделывал и перемонтировал картину, пытаясь снять идеологически верную работу. Однако, когда фильм был почти готов, режиссёр получил распоряжение из Кремля прекратить съёмки. В 1951 году Анабелл неожиданно бежала обратно в США и идеологическое начало фильма потеряло смысл. Фильм так и остался незаконченным, Довженко снято было лишь треть фильма: сцены в посольстве. Отсняли 6 частей и 2 части проб (Полицеймако, Ушакова, Андрей Попов). Восемь лет материал лежал на «Мосфильме», а с сентября 1958 года — в ГФФ. Полная цифровая реставрация и перемонтаж в 1995 году. Реставрированный вариант с комментарием Юренева впервые был показан в Киноцентре 12.01.96, затем - в программе "Панорама" на МКФ в Берлине-96, где и состоялась мировая премьера фильма.
Видео: DivX, 2000 Кбит/с, 720x544
Аудио: АС3, 2 ch, 224 Кбит/с
Размер: 1.09 ГБ
Продолжительность: 01:09:54
Язык: Русский
- KPEMDEKOKO
- 5 апреля 2023 в 21:41 | Ответить
Забавный винтаж...
- Волюнтарист
- 12 сентября 2019 в 19:13 | Ответить
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
зависело от толщины кошелька родителей ,а зависело только исключительно от количества и качества серого вещества в голове индивидуума!
Представляю, что ждало бы их в "стране победившего социализма".
А завершение второй мировой и победа в ней уже была осенью с капитуляцией Японии. И победил не только СССР, а и коалиция союзников. Мелочь кажется, а меняет весь смысл (с капитуляцией Германии в мае вторая мировая не заканчивалась)
- ruspigbuster
- 20 февраля 2013 в 14:24 | Ответить
- 31 мая 2010 в 20:10 | Ответить
«Прощай, Америка! - последний и незаконченный фильм Довженко (1949-51), пролежал в архиве 46 лет. В 1995 году Мосфильм и Госфильмофонд извлекли его из небытия. Отснятые эпизоды снабдили достаточно объективным комментарием ученого и привезли на американский фестиваль. Почтенный профессор (к сожалению, не запомнила его фамилию) недоумевает, зачем Довженко, режиссер-романтик, певец земли, взялся за этот чисто пропагандистский фильм. Видимо, снимать было нечего, а работать хотелось. Это был политический заказ, исходивший от Сталина.
Холодная война была в разгаре. Надо было бить американцев их же оружием. Кстати подвернулась американская журналистка Анабелл Бакард, которая эмигрировала в Россию, стала советской гражданкой и написала книгу Правда об американских дипломатах - о работе американского посольства в Москве. Эта книга вышла на английском и русском языках в 1949 году. Довженко было предложено написать по ней сценарий. Реальная Анабелл Бакард по сценарию стала идеалисткой Анной Бедфорд. Командированная в американское посольство в Москве, она с ужасом обнаружила, что оно кишит шпионами. Вернувшись в Америку на похороны матери, Анна увидела, что Америка поражена антикоммунистической истерией. Она решила вернуться в Советский Союз и написала свою книгу, которую советская власть тут же взяла на вооружение.
Анну Бедфорд играла моя любимая актриса Лилия Гриценко. Ее единомышленника Хоуарда, начальника отдела информации посольства - ее брат Николай Гриценко. Это единственный порядочный человек в посольстве, которого убивают по возвращении в Америку за сочувствие коммунистам. В фильме были заняты прекрасные актеры. В фатоватом цинике с усиками я узнала молодого Юрия Любимова. (К сожалению, этот фильм не был снабжен печатной информацией, и имена других исполнителей остались для меня загадкой). Довженко столько раз переделывал сценарий, что конечный вариант имел уже мало общего с первоначальным и с книгой Анабелл Бакард. Он мог считаться оригинальным. И это особенно печально, потому что Довженко создал карикатуру на Америку, в которой отсутствует даже тень правдоподобия. Работники посольства, начиная от посла и первого секретаря и кончая доктором, предстают полными идиотами, циниками, пьяницами и ничтожествами. Это не сатира, это - пасквиль на американское общество.
То ли наверху поняли, что режиссер хватил лишку, выполняя социальный заказ, то ли по какой-то другой причине, но Довженко неожиданно получил из Кремля приказ немедленно остановить съемки. Это была последняя капля, переполнившая чашу. С тех пор до своей смерти от инфаркта в 1956 году Довженко не снял ни одного фильма, целиком отдавшись преподаванию. Прощай, Америка! сопровождалась показом документальной хроники публичного выступления Довженко после закрытия фильма. На лице его усталость и скорбь. Он не мог дать внятного объяснения тому, что произошло, но в его словах не было ни обиды, ни вполне объяснимой злости на творца этого произвола. Он устал бороться. Он устал прислуживать. Он принимал происшедшее, как данность. Как режиссер он был уже мертв, хотя до его физической смерти оставалось шесть лет.»