Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Кристоф Виллибальд Глюк - Орфей и Эвридика
Оригинальное название: Christoph W. Gluck - Orphee ed Eurydice
Год выпуска: 2008
Жанр: Опера, балет
Выпущено: Франция, Bel Air Media, ARTE France, Opera National de Paris
Режиссер: Пина Бауш, Винсент Батальо
В ролях: Ян Бридар, Мари-Аньес Жило, Митеки Кудо, Мария Рикарда Весселинг, Джулия Клайтер, Санхаэ Им
О фильме: «Орфей и Эвридика» - опера в трех действиях Кристофа Виллибальда Глюка на либретто (по-итальянски) Раньеро да Кальцабиджи. Сюжет основан на древнегреческом мифе о певце и поэте Орфее, потерявшем страстно любимую жену Эвридику, которая умерла от укуса змеи. Премьера 1-й редакции состоялась в Вене в «Бургтеатр» 5 октября 1762 года, под управлением автора. Партия Орфея была поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура, концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Историческое значение имела постановка оперы в Париже, в Королевской академии музыки (на французском языке), 2 августа 1774 года. Она значительно отличалась от первой редакции, текст был заново написан де Молиной. Выразительнее и естественнее стала партия Орфея, она была расширена и передана тенору, в финале хор заменен большим балетом. Парижская постановка вызвала яростные споры, разделив зрителей на два враждующих лагеря. Сторонники французской школы видели в «Орфее» продолжение и развитие традиций Люлли и Рамо, поклонники итальянской оперы-сериа усмотрели нарушение правил и традиций, выдвинув в противовес Глюку Н. Пиччинни. В России опера первый раз исполнялась в 1782 году итальянской труппой. На русском языке она была впервые показана в Петербурге на сцене Михайловского театра учащимися консерватории 18 мая 1867 года.
Видео: XviD, 1502 Кбит/с, 704x400
Аудио: Немецкий (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 1.45 ГБ
Продолжительность: 01:45:50
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
Действительно, он был столь великим, что возникла целая религия под
названием орфизм, и Орфею поклонялись как богу уже примерно двадцать
пять веков назад. Поэтому его история всегда казалась очень естественной
для оперы. И действительно, самая ранняя из дошедших до нас оперных
партитур основана на сюжете об Орфее. Это "Эвридика" Якопо Пери.
Она датируется примерно 1600 годом, а вскоре после этого написано
ещё несколько опер об Орфее. Композиторы XVIII и XIX веков
продолжали обращаться к этому персонажу; из новейших
авторов можно назвать Дариюса Мийо.
Единственная оперная версия данного сюжета, которую можно
услышать в наши дни - это "Орфей и Эвридика" Глюка.
Глюк и его либреттист, Раньеро да Кальцабиджи, опустили
многие детали, имеющиеся в мифе об Орфее, в результате на
сцене происходит не слишком много действия. Но зато мы одарены
множеством хоровых номеров - особенно в первом действии,
а также многочисленными балетными вставками. Ввиду отсутствия
действия эта опера почти ничего не теряет в концертном исполнении,
а также лучше других сохраняет свои достоинства в аудиозаписи.