Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Исполнитель: Аструд Жилберту
Альбом: Collection
Год выпуска: 1964-2006
Жанр: Bossa nova, cool jazz, vocal jazz
О музыке: Аструд Жилберту (Astrud Gilberto, родилась 30 марта 1940) — бразильская певица в стиле самба и босса-нова. Аструд Эванжелина Вейнерт (Astrud Evangelina Weinert) родилась в городе Салвадор (Баия) в бразильско-немецкой семье (отец — немец). В 1947 году переехала с семьёй в Рио-де-Жанейро. В 1959 вышла замуж за Жуана Жилберту, одного из основателей стиля босса-нова. В 1963 они переехали в США. В 1963 году вышел альбом Getz/Gilberto с песнями на музыку Стэна Гетца, Жуана Жилберту и Антониу Жобима, где Аструд спела в песне «Девушка из Ипанемы» — её первое профессиональное выступление. Эта песня получила премию Grammy и принесла Аструд международную славу. В 1964 году Аструд и Жуан развелись. В конце концов Жуан вернулся в Бразилию, а Аструд осталась в США. В 1965 году вышел первый сольный альбом — The Astrud Gilberto Album, который стал бестселлером, как и многие последующие альбомы.
Подобные раздачи найдено 2 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Astrud Gilberto - Collection / Bossa nova / 1964-2006 / MP3 | 4 | 2.05 ГБ | 1 | 0 | alex7373 |
Stan Getz And Joao Gilberto (With Astrud Gilberto and Antonio Carlos Jobim) - Collection / Jazz / 1963-2006 / FLAC / Lossless | 7 | 4.37 ГБ | 1 | 0 | Lushnicoff |
- Andre61270
- 25 января 2016 в 19:06 | Ответить
- Lushnicoff
- 1 июля 2010 в 09:39 | Ответить
- Lushnicoff
- 26 июня 2010 в 13:09 | Ответить
Astrud Gilberto, известная, как Девушка из Ипанемы или Королева Босса-Новы - это артистка, корни творчества которой (эта фраза мне особенно удалась - прим. перев.) лежат в Бразильской музыке. Ее музыка стала интересным сочетанием чувственных ритмов Бразилии и американской поп- и джаз-музыки.
Astrud родилась на северо-западе Бразилии в штате Байа и была одной из трех дочерей у отца-немца и матери из Бразилии. Выросла в Рио де Жанейро, а в начале 60-х эмигрировала в штаты.
Впервые мир поимел счастье услышать Astrud Gilberto в 1964-м году с песней The Girl From Ipanema. Песня была записана с саксофонистом Стэном Гетцем (Stan Getz) и гитаристом Joao Gilberto (последний стал впоследствии мужем певицы) и моментально схлопотала премию Grammy. Поскольку Astrud Gilberto довольно редко дает интервью, ходило много различной степени достоверности слухов о том, каким образом она вдруг появилась на пластинке Stan Getz & Joao Gilberto. Писали, что её открыл Creed Taylor, потом, что открывателем был Getz, потом - вроде бы даже сам маэстро Jobim ее нашел...
На самом деле, ее пригласил на свою запись Joao Gilberto, которому она просто очень нравилась (типа - посмотри, девочка, как мы тут шоу-бизнесом занимаемся). Словом, в студии Astrud Gilberto оказалась случайно. А дальше дело было так. Во время записи пластинки, продюсер Creed Taylor вот прям почувствовал (такое чутье - это, видимо, как раз то ценное качество, ради которого вообще держат продюсеров), что песня The Girl From Ipanema - потенциальный хит. Но... Вот ей бы (песне, то есть) тексту бы еще английского! Вот тогда бы... И вот тут возникла проблема: сам Joao в английском был не силен. И появилась бредовая мысль - а пусть девушка споет. Ну и спела. Учитывая, что у Astrud, как у певицы, к тому времени практически не было никакого професссионального опыта, это был довольно смелый шаг. Но, как оказалось, оч-чень правильный. Такой вот непрофессиональный, задумчивый и очень искренний голос Astrud Gilberto (да плюс еще эта ее манера немного дрейфовать, как бы чуточку фальшивить), обладал каким-то мистическим очарованием. Песня стала супер-хитом в Америке летом 1964-го. (Забавно, что за эту работу Astrud Gilberto получила что-то около 110 $ и даже не была упомянута в числе исполнителей на конверте диска.)
И, естественно, после такого успеха, глупостью со стороны Astrud Gilberto было бы не начать сольную карьеру. Она, к счастью, такой глупости не сделала. Ее первая сольная пластинка The Astrud Gilberto Album тут же стала бестселлером и была номинирована на альбом года. А все последующие альбомы (выпускавшиеся ежегодно) тоже не вылезали из верхних строчек хит-парадов. Но Astrud не ограничивала себя исключительно пением, благо ее таланты были востребованы и в прочих областях творчества. Она снялась в двух фильмах - The Hanged Man и Get Yourself a College Girl, записала саундтрек к фильму The Deadly Affair, появилась чуть ли не во всех популярных американских теле шоу, и у нее даже была собственная теле-программа. И, кроме этого, она много лет была голосом авиакомпании Eastern Airlines.
В начале семидесятых Astrud ошарашила мировую общественность еще одним своим талантом - стала писать песни сама. Продемонстрировала она этот новый талант уже на дисках Astrud Gilberto Now (1972) и That Girl From Ipanema (1977). На диске That Girl From Ipanema, кроме того, она записала одну песню, Far Away (текст - Hal Shaper), дуэтом с легендарным Chet Baker. Как она сама призналась в одном интервью, это было одним из самых запоминающихся событий в ее карьере. И не мудрено: ведь Chet был ее юношеским кумиром. В 1976 году одна из песен Astrud Gilberto Live Today (в соавторстве с Jerome Schur), получила награду на Tokyo Music Festival.
В начале 80-х Astrud Gilberto организовала свою группу. Это был секстет, состоящий из фортепиано, баса, ударных, тромбона, гитары и перкуссии. (Кстати, на басу в группе играл ее сын - Marcelo Gilberto). И с этим составом Astrud Gilberto проехалась гастрольным туром по Европе, Японии, Канаде и Америке. Не без помощи своего талантливого сына, она отшлифовала аранжировки, музыка стала более разнообразной, да и ее сонграйтерский талант получил дальнейшее развитие. Всё бы ничего, да вот незадача: уже будучи звездой, Astrud Gilberto продолжала испытывать страх перед аудиторией, подчас довольно сильный. Стараясь найти решение этой проблемы, она пару лет даже посещала занятия в Stella Adler School of Acting. И это, вроде, немного помогло: всё еще оставаясь просто до неприличия застенчивой, она все таки смогла контролировать свой страх перед аудиторией по крайней мере до такой степени, про которую говорят научилась с этим жить.
- 26 июня 2010 в 13:09 | Ответить
Альбом 1987 года, Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra, укрепил ее репутацию талантливого автора песен. Выпуск этого альбома совпал по времени с переизданием ранних записей Astrud Gilberto на компакт-дисках. Благодаря этому армия ее поклонников во всём мире (и без того немаленькая) выросла в несколько раз. Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra был очень тепло встречен, как критиками, так и коллегами музыкантами. В 1990 году Astrud Gilberto, вместе со своими сыновьями Marcelo Gilberto и Gregory Lasorsa создала собственную фирму - Gregmar Productions, Inc. В последующие годы она активно гастролировала, продолжая работать над новым материалом. В 1992-м году Astrud получила премию Latin Jazz USA Award for Lifetime Achievement за, так сказать, ударный труд и выдающийся вклад в дело Latin jazz music.
В 1995 году её студия Gregmar Productions наконец разродилась первым проектом - это была запись песни Forever Green (при участии саксофониста Michael Brecker) на трибьютном альбоме Heirs To Jobim, посвященном памяти Antonio Carlos Jobim. В том же году Astrud Gilberto стала первым джазовым исполнителем, выступившем в модном Лос-Анджелесском клубе House Of Blues, где до тех пор выступали исключительно блюз- и рок-музыканты. А в начале 1996-го года фирмой Gregmar Studios был выпущен и первый полновесный альбом. Он был ориентирован на азиатский рынок (включая Японию) и вышел на лэйбле Pony Canyon. В альбом вошли живые записи сделанные на многочисленных концертах в 1989 году в Нью-Йорке. Собственно, это обстоятельство и избавило Astrud от необходимости ломать голову над названием диска: Astrud Gilberto - Live in New York - простенько и со вкусом.
Осенью 1996 года Astrud Gilberto записала дуэтом с Geoge Michael песню Desafinado Запись вошла в альбом того же года Red Hot & Rio и безусловно немало поспособствовала росту популярности стиля Bossa Nova среди поклонников поп-музыки. А George Michael, в свою очередь, включил песню в свой альбом 1999 года Ladies and Gentlemen, The Best of George Michael. В том же 1996 году Astrud записалась дуэтом с европейским вокалистом (поп-звездой французского разлива) Ettienne Daho. Эта песня, Les Bordes de Seine, написанная совместно Gilberto и Daho, вошла в его альбом Eden и была очень тепло принята (внимание!) поклонниками Hip-Hop. В конце 1997 года Gregmar Productions выпустила очередной студийный альбом, спродюссированный Astrud и Marcelo Gilberto. Альбом был выпущен на азиатскую территорию на лэйбле Pony Canyon. Диск Temperance почти целиком составлен из оригинальных композиций (за исключением одного американского стандарта), принадлежащих перу самой Astrud Gilberto. В качестве приглашенных звезд на пластинке фигурируют Michael Franks и New York Voices. Живые выступления певицы по-прежнему пользовались спросом и вызывали восторг у ее поклонников, однако сама она приняла решение ограничить свою гастрольную деятельность, чтобы больше времени уделять семье, иметь возможность больше писать и рисовать. (да-да, она еще и рисует. И на ее сайте даже можно посмотреть на некоторые ее работы.)
В последнее время творчество Astrud Gilberto в области написания песен из побочного занятия превратилось чуть ли не в основное. Сейчас её живые выступления состоят процентов на 60 из композиций ее собственного сочинения, и, что характерно, принимаются аудиторией с таким же восторгом, как и проверенные временем боевики, типа The Girl From Ipanema и One Note Samba.
В феврале 2002 года вышел последний на данный момент альбом Astrud Gilberto - Jungle, в который вошли 11 оргинальных новых вещей. И еще в 2002 году Astrud Gilberto была включена в International Latin Music Hall of Fame.
© Dmitry Zverkov