Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Жозе Сарамаго
Название: Слепота
Год выпуска: 2011
Жанр: Зарубежная проза
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Ирина Ерисанова
Описание: Жозе Сарамаго - крупнейший писатель современной Португалии, лауреат Нобелевской премии по литературе (1998). "Слепота" - один из наиболее известных его романов, своего рода визитная карточка автора наряду с "Евангелием от Иисуса" и "Воспоминаниями о монастыре". Жителей безымянного города безымянной страны поражает загадочная эпидемия слепоты. В попытке сдержать ее распространение власти вводят строжайший карантин и принимаются переселять всех заболевших в пустующую загородную больницу под присмотр армии. Главные герои романа - не уберегшийся от болезни врач-окулист и его жена, имитирующая слепоту, чтобы остаться с мужем, - ищут крупицы порядка в мире, который неудержимо скатывается в хаос...
Аудио: MP3, 128 Кбит/с, моно
Размер: 721 МБ
Продолжительность: 13:04:17
Язык: Русский
Размер: 721 МБ
Продолжительность: 13:04:17
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
16 ноября – 100 лет со дня рождения португальского писателя, поэта, драматурга и переводчика Жозе Сарамаго (1922–2010), лауреата Нобелевской премии в области литературы 1998 года. В 1947 году Жозе Сарамаго опубликовал своё первое произведение, роман «Земля греха» (первое название «Вдова»). Первый поэтический сборник Сарамаго «Возможные стихи» вышел в 1966 году, второй в 1970, названный «Быть может, это радость». В 1967–1968 годы Сарамаго занимался литературной критикой, писал статьи для журнала «Seara Nova».
Жозе Сарамаго называли главным португальским постмодернистом. По родству творчества его относили и к латиноамериканцам-магическим реалистам XX века. Но по собственному утверждению писателя, ему ближе Сервантес и Гоголь.
Главные идеи фантасмагорий Жозе Сарамаго – всеобщее равенство людей и истинный гуманизм. Социальную составляющую он переплетает с фольклорными мотивами, притчевостью, даже сказкой.
Вот что Сарамаго говорит о своём творчестве: «Что касается меня, то я никогда бы не смог написать роман, не затронув в нем хотя бы один из волнующих меня вопросов. В своих книгах я размышляю о мире, о жизни, об обществе, истории, о времени, прошедшем и настоящем. И, конечно, о будущем. Поэтому литература для меня – это место и пространство для размышлений».
Жозе Сарамаго называли главным португальским постмодернистом. По родству творчества его относили и к латиноамериканцам-магическим реалистам XX века. Но по собственному утверждению писателя, ему ближе Сервантес и Гоголь.
Главные идеи фантасмагорий Жозе Сарамаго – всеобщее равенство людей и истинный гуманизм. Социальную составляющую он переплетает с фольклорными мотивами, притчевостью, даже сказкой.
Вот что Сарамаго говорит о своём творчестве: «Что касается меня, то я никогда бы не смог написать роман, не затронув в нем хотя бы один из волнующих меня вопросов. В своих книгах я размышляю о мире, о жизни, об обществе, истории, о времени, прошедшем и настоящем. И, конечно, о будущем. Поэтому литература для меня – это место и пространство для размышлений».
Уважаемые любители зарубежной прозы, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Художественная литература
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Идея романа проста и гениальна. Но в тексте хватает логических несуразностей, даже с учетом случайностей и различных состояний человеческой психики. Есть и просто спорные моменты, касательно некоторых авторских рассуждений. Книга написана необычно: прямая речь превращена в обычный текст, имен нет. Хорошо показана суть человеческой животности, черноты. Как быстро слетают с человека культурные наслоения, держащиеся чаще всего на пустых условностях, и показывается истинный оскал, в котором уже нет ничего человеческого, а может и наоборот - слишком человеческое. Жаль, что автор будто торопился с изданием: местами роман явно не доработан, иные детали всплывают чуть ли не к концу книги, хотя должны бы были присутствовать с самого начала, как, например, упоминание о зажигалке и сигаретах (и это при том, что мусор вроде как больные сжигают сами, а прикурить оказывается нечем). Качество текста, равно как и его логика, принесены в жертву идее книге.
И еще. Отвлекаясь от темы, не могу не сказать: аудиокниги - это как раз для слепых, для тех, чье воображение настолько слабо, что они не могут сами воспроизводить в себе мир книги. Слушать книгу - это, извиняюсь, вариант онанизма или жевание чужим ртом.
И еще. Отвлекаясь от темы, не могу не сказать: аудиокниги - это как раз для слепых, для тех, чье воображение настолько слабо, что они не могут сами воспроизводить в себе мир книги. Слушать книгу - это, извиняюсь, вариант онанизма или жевание чужим ртом.