Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джузеппе Верди - Риголетто
Оригинальное название: Giuseppe Verdi - Rigoletto
Год выпуска: 1982
Жанр: Фильм-опера
Выпущено: Германия (ФРГ), Unitel
Режиссер: Жан-Пьер Поннель
Исполнитель: Лучано Паваротти, Ингвар Виксель, Эдита Груберова, Ферруччо Фурланетто, Виктория Вергара, Федора Барбьери
О фильме: Фильм-опера является экранизацией одноимённой оперы Джузеппе Верди, которая была создана по мотивам пьесы-драмы Виктора Гюго «Король забавляется». Фильм Поннеля, снятый около тридцати лет назад, нисколько не устарел и сегодня. И даже те, кто видел его на видеокассетах (в основном - в пиратских копиях), наверняка не откажутся пополнить свою коллекцию качественным DVD-рипом. Поннель снимал фильм непосредственно в Мантуе - в герцогском дворце и его окрестностях, - и то, что у кого-то другого вполне могло бы обернуться археологической тяжеловесностью, у этого великого мастера сделано легко и элегантно. Уместными оказываются и некоторые аллюзии на феллиниевский «Сатирикон». В целом, фильм Поннеля - великолепный пример того, сколь много может сделать режиссёр, оставаясь верным музыке и даже конкретной исторической эпохе. В этом фильме хорош как нигде Лучано Паваротти, создавший чрезвычайно рельефный образ герцога Мантуанского. Интересен и выразителен Ингвар Виксель, исполняющий одновременно заглавную роль и роль Монтероне, как бы раздваиваясь на два лика. Очень хорошо поёт Эдита Груберова, гораздо менее интересная как актриса. И конечно, как всегда великолепен Венский филармонический оркестр, ведомый Риккардо Шайи.
Видео: XviD, 1335 Кбит/с, 704x528
Аудио: Итальянский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 1.45 ГБ
Продолжительность: 01:55:59
Перевод: Отсутствует
Субтитры: Русские
"La donna е mobile" - Сердце красавицы", квартет
"Bella, figlia dell'amore" — "О, красотка молодая"
и другие, — что трудно себе представить, что
когда-то они считались опасными и чересчур вольными.
Тем не менее самые первые читатели либретто, а это были
венецианские цензоры,- нашли его столь непристойным,
что настояли на ряде весьма существенных изменений.
А за несколько лет до того как была написана опера,
пьеса, легшая в ее основу, была запрещена
в Париже и снята после двух исполнений. И это
несмотря на то, что автором её был великий Виктор Гюго.
Этой пьесой была драма
"Le roi s'amuse" - "Король забавляется",
и главными персонажами в ней — исторические фигуры,
король Франции Франциск I и его шут Трибуле.
Сюжет её, в основном, тот же, что и рассказанный
в опере. Цензоров же, как в Париже, так и в Венеции,
беспокоил тот нелестный облик, в котором представал
реально существовавший французский король.
Это было в 1832 году, когда в Европе отчетливо ощущались
идеи романтизма и революции. Французские цензоры полагали,
что представление такой пьесы на сцене может вдохновить
народ на революционные действия. Либретто, которое читали
венецианские цензоры, имело другое
название — "La maledizione" "Проклятье",
но постыдным правителем в этом варианте оперы
по-прежнему был все тот же Франциск I.
Верди пришлось столкнуться с теми же проблемами,
когда он дал на чтение неаполитанским цензорам "Бал-маскарад".
В случае с "Риголетто" изменения можно было сделать
сравнительно легко. Место действия было перенесено в Италию.
Король был понижен в ранге и теперь стал герцогом, а его имя
было изменено таким образом, что, если и не стало вымышленным,
то, по крайней мере, не относилось к существовавшему герцогскому
роду. Имя шута тоже было изменено на полностью
вымышленное - Риголетто. По этому имени, которое,
как полагают некоторые, должно "проглатываться столь же
легко, как суп или свежий хлеб", была и названа опера.
Драма Гюго тоже вновь предстала на сцене уже в менее
тревожное время под названием "Месть глупца". Она стала
очень популярной благодаря, помимо прочего, замечательной
игре Эдвина Бота, исполнившего в ней роль шута.
- Leprechaun80
- 9 октября 2019 в 21:40 | Ответить
- tanchik065
- 10 октября 2018 в 20:21 | Ответить
Детские воспоминания о семейных путешествиях по странам Европы оставили глубокий след в душе будущего писателя. Сын военного - он часто воспринимал мир с романтической точки зрения. Удивительно, но первое зрелое его произведение не только привлекло мировую общественность своей реалистичностью, но и оказало большое влияние на Диккенса, Камю и Достоевского. И это еще не все: знаменитый Собор Парижской Богоматери перестал быть запустелым благодаря вниманию тысячи туристов, прочитавших роман Гюго (Notre-Dame de Paris), и с легкой руки прозаика продлилась жизнь многих других старинных зданий.
В последствии Виктор Гюго стал теоретиком французского романтизма.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
- leonid10531
- 24 октября 2015 в 20:06 | Ответить
- InvisibleCat
- 12 октября 2015 в 21:18 | Ответить
Он прожил очень долгую жизнь, причём долгота эта измерялась не только годами, но событиями. В его судьбе было всё: и романтические истории любви, и тяжёлый развод, и смерть ребенка, и авиакатастрофа, в которой Паваротти чудом выжил, полностью пересмотрев свое отношение к жизни. Свою карьеру Паваротти закончил в 70 лет, дав прощальный тур, в который вошли сорок городов мира. Восемь лет назад, 6 сентября 2007 года золотой голос мировой оперы замолчал...
Сегодня самому известному оперному тенору Лучано Паваротти исполнилось бы 80 лет.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2015
Тема на форуме - «Юбиляры 2015»
Приглашаю любителей классики в нашу группу - //kinozaltv.life/groupex.php?id=16
Вам Уважаемый шлю личное приглашение.
Великий праздник - GIUSEPPE VERDI - 200 YEARS
- elbdbntkmyj
- 7 сентября 2013 в 17:57 | Ответить
Скачал в основном ради Паваротти . Он тут не только на пике вокальной формы, но и актерствует по полной программе. Казалось бы - смешно, ну какой из Лучано герцог? Он же толстый! Но режиссер сумел обратить недостаток в достоинство, и вот мы видим роскошного герцога мантуанского - развратного, погрязшего в прелюбодействе и чревоугодии, властного, самовлюбленного, и, как ни странно, бесконечно обаятельного.
В остальном фильм, конечно, неровный. Действительно, перебор с крупными планами. Многие сцены, жесты, гримасы слишком театральны. Да и другие исполнители до Паваротти не дотягивают. К такому герцогу нужен соответствующий Риголетто. К Викселю претензий нет, что может делает, но масштаб голоса, извините, не тот. Груберова наоборот поет прекрасно, но с ее внешними данными... Понятно, почему герцог предпочел Маддалену. А вот Фурланетто великолепен. Поет здорово, а какой шрам ему пририсовали!
- berezovskiy
- 27 сентября 2011 в 00:15 | Ответить
Смотрела совсем недавно. На мой вкус, Поннель злоупотребляет крупногабаритными планами, зачастую забывая, что в кадре находятся певцы, а не профессиональные актеры. Их мимическая пылкость иногда напоминает кривляние перед зеркалом, и если в случае шута, это может быть объяснимо рисунком роли, то герцог и приспешники порою просто смешны.
Смотреть и слушать стоит ради Паваротти.