Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Александр Глазунов - Раймонда
Год выпуска: 1989
Жанр: Спектакль, балет
Выпущено: СССР, Большой театр
В ролях: Наталья Бессмертнова, Юрий Васюченко, Гедиминас Таранда
О фильме: «Раймонда» - балет на музыку Александра Глазунова в трёх актах, четырёх картинах. Либретто Лидии Пашковой и Мариуса Петипа на сюжет, заимствованный из средневековой рыцарской легенды. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир идеализированного романского Средневековья, в котором обитает Раймонда, и варварский мир необузданных диких страстей, олицетворяемый Абдерахманом и его свитой. Вторжение этого чуждого начала в ровно и безмятежно протекавшую жизнь Раймонды становится источником драматургического конфликта. Музыка «Раймонды» принадлежит к числу выдающихся достижений русского музыкального искусства. Красота, яркая образность и мелодическая щедрость сочетаются в ней с действенностью, драматическим противопоставлением «европейских» и «восточных» интонаций; танцевальные эпизоды объединяются в стройные сюиты, а в симфонической партитуре широко используется система лейтмотивов. Дебютируя «Раймондой» как балетный композитор, Глазунов опирался на соавторскую помощь маститого Петипа, хореографические выдумки которого в соединении с сочным полнокровием и симфоническим богатством музыки доставили балету огромный успех. В хореографии с неистощимой фантазией воплотилось все богатство русского балетного стиля XIX века. Премьера состоялась 7 (19) января 1898 года на сцене Петербургского Мариинского театра. Спектакль стал новым триумфом знаменитого композитора. Через два года в Москве «Раймонду» поставил Александр Горский, сохранив хореографию Петипа. В 1908 году он сделал новую редакцию балета. На протяжении XX века появились постановки «Раймонды», осуществленные другими балетмейстерами, которые, однако, опирались на первоначальный замысел Петипа.
Видео: XviD, 1364 Кбит/с, 608x464
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.42 ГБ
Продолжительность: 02:15:41
Язык: Русский
театров Иван Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету
"Раймонда". Срок, отпущенный на эту работу,
был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона
18978/98 года. Несмотря на то, что Глазунов в это время был
погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился:
"Приемлемые заказы на произведения не только не связывали
меня, но, наоборот, воодушевляли", - писал он.
Танцевальная музыка также не была для него чем-то
новым: к тому времени им были уже написаны
мазурка и два концертных вальса для симфонического
оркестра, получившие широкую известность.
Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему
русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу
по происхождению, с 1847 года работавшему на
петербургской сцене и поставившему более 60 балетов,
многие из которых вошли в золотой фонд хореографического
искусства. Либретто "Раймонды" было основано на
средневековой рыцарской легенде, но содержало
в себе массу несуразностей...Балет же созревал
исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось
внести значительные изменения, чтобы
связать концы с концами.
Одновременность сочинения двух таких разных произведений
наложила на них свой отпечаток: сценические образы
"Раймонды" явно повлияли на образный строй симфонии,
а балет оказался пронизан приемами симфонического развития.
Глазунов испытывал к Петипа почтение и благодарность
за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия,
предъявляемые Петипа к музыке, однако это
не стесняло творческого вдохновения. ...
"В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая
школа для развития и воспитания чувства формы? Разве
не нужно учиться свободе в оковах?" — задавал
риторический вопрос композитор.
Вера Красовская, историк балетного театра:
"Принципы такого содружества закреплялись как
эстетическая норма, открывая новые перспективы перед
хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии
в балетном спектакле становилась совместным делом
композитора и хореографа, они объединялись
на путях симфонизации танцевального действия".
Партитура "Раймонды" была закончена
в 1897 году и тотчас передана Петипа.
- tanchik065
- 19 января 2018 в 14:47 | Ответить
- berezovskiy
- 11 марта 2015 в 19:09 | Ответить
- Nord82488248
- 18 ноября 2014 в 10:01 | Ответить
Секрет популярности этого балета — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. Премьера «Раймонды» состоялась 7 января 1898 года на сцене Мариинского театра. Это был первый балет Глазунова.
Автор либретто - Лидия Александровна Пашкова, она написала почти сказку. Действие разворачивается в средневековой Франции. Король Венгрии Андрей II возвращается из крестового похода против сарацин. Вместе с ним — рыцарь Жан де Бриен, влюбленный в провансальскую графиню Раймонду де Дорис. Но чтобы состоялось свадебное торжество, венчающее балет, требовалось сначала взять в плен сарацинского рыцаря Абдерахмана, вознамерившегося похитить прекрасную невесту крестоносца. «Сказка» обещала балет мало понятный и скучный. Но благодаря М.Петипа балет получился.
- jarinushka
- 19 января 2010 в 15:51 | Ответить
- 8 августа 2009 в 16:05 | Ответить
Как присоединиться к раздаче, если уже есть файлы